Honda Civic VI (1995-2001 гг.)

0
71
Honda Civic VI

Honda Civic шестого поколения может быть родом не только из Японии, но и из США и Великобритании. Причем последние версии настолько отличаются, что поначалу даже сложно поверить в «подлинность» английского Civic.

Honda Civic VI

Но сомневаться все же не стоит – перед вами настоящий Civic. «Двуликость» этой модели объясняется довольно просто – все дело в том, что японцы наладили у себя на родине выпуск только 3-дверных хэтчбеков и 4-дверных седанов шестой генерации Civic с характерной большой, «глазастой» передней оптикой. А вот в Англии производились исключительно 5-дверные хэтчбеки и универсалы Aerodeck (редкость). Иная внешность «англичан» обусловлена тем, что за основу для нее был взят дизайн Honda Domani, производившейся исключительно для внутреннего японского рынка.

Несмотря на то, что в 2001 году выпуск шестого поколения Civic был повсеместно прекращен, машина продолжала сходить с конвейера… Хотя уже другого завода и под другим именем: у Civic есть «двойники» – Rover 200-й и 400-й серии. Внешне они мало напоминали своего прародителя, но их техническая начинка очень похожа, поэтому на фирменных СТО без проблем обслуживают как модели Honda, так и Rover.

В шестом поколении Civic была значительно повышена пассивная безопасность автомобиля – для нее предусмотрен встроенный защитный каркас, а все официально ввезенные модели оснащались передними подушками безопасности. Благодаря оцинковке кузов надежно защищен от коррозии.

Японские и английские версии существенно отличаются и оформлением салона. Кроме того, у «англичан» качественнее выполнена шумоизоляция. У всех Civic посадка за рулем низкая – в угоду спортивному имиджу модели. Эргономика не вызывает нарекании, а обзорность ограничена завышенной кормой лишь в 4-дверном седане при движении задним ходом. Характерная неполадка для автомобилей с пробегом свыше 200 тыс. км – засорение сот радиатора кондиционера.

Бензиновые силовые агрегаты Civic с мотоциклетно-гоночной «родословной» – предмет особой гордости этой марки. Все они 4-цилиндровые, 16-клапанные и высокооборотистые. поэтому их приятно крутить «до звона». При этом моторы надежно выдерживают такую жесткую эксплуатацию.

Обратим внимание на еще одну особенность этих двигателей – они скомпонованы в моторном отсеке «шиворот-навыворот»: коробка передач расположена с правой стороны автомобиля, а не слева, как в других «переднеприводниках» с поперечным расположением мотора.

Многие агрегаты оснащались фирменной системой изменения фаз газораспределения VTEC. которая, в зависимости от оборотов двигателя изменяет высоту и время открытие клапанов. За счет этого достигается высокий крутящий момент практически с холостых оборотов двигателя и высокая мощность. Пример тому – «заряженная» модификация VTi с 2-распредвальным двигателем объе мом 1,6 л мощностью в 160 л. с. Такие версии у нас встречаются не слишком часто, к тому же их владельцы не спешат расставаться со своими «любимцами». Однако не стоит заблуждаться, полагая, что все моторы VTEC обладают спортивным характером 16-клапанные 1-распредвальные агрегаты объемом 1,5 л (114 л. с.) и 1.6 л (126 л с.) оснащены VTECE, настроенной на экономичную езду.

Обратим внимание, что все агрегаты, особено VTEC, требуют применения высококачественного синтетического масла и своевременной его замены. В противном случае могут засориться маслянные каналы, что приведет к выходу из строя системы изменения фаз газораспределения. Кстати, из-за применения этой сложной системы в газораспределительном механизме конструкторы отказались от устанавливаемых многими автопроизводителя¬ми гидрокомпенсаторов тепловых за¬зоров клапанов. Поэтому каждые 40 тыс. км придется по старинке регуроватъ клапаны на сервисе.

Неисправностей, характерных для читателей Civic, специалисты пришить не смогли. Все работает надежно и долго. А вот сказать что-либо о трбодиэельных версиях, оснащения 2,0-литровыми моторами Rover, очень сложно, поскольку встречаются они нечасто.

Большинство Civic – переднеприводные автомобили, оснащенные 5-ступенчатой «механикой», реже встречаются версии с 4-ступенчатым «автоматом», а самая большая редкость – Civic, оборудованный клиноременным вариатором.

Коробки передач Civic очень «патриотичные» – для надежной и долговечной работы они должны потреблять только фирменное масло Honda. Для 5-ступенчатой механической КП необходима смазка марки MTF-2. которую рекомендуется менять каждые 80 тыс. км. Гидромеханический «автомат» требует специального трансмиссионного масла ATF Z1, а вариатор – ATFCVT.

Работники сервиса не припоминают случаев ремонта автоматических трансмиссий, а вот с механическими коробками передач после 400 тысяч могут возникнуть проблемы. Как правило. к этому времени выходят из строя подшипники КП. Определить эту неисправность можно по гулу при работе коробки передач.

Кроме того, в экземплярах с большим пробегом могут дать течь манжеты гидравлического привода сцепления. Стоимость работы по их замене одна и та же – S20. а вот цены на детали разные – манжеты к рабочему цилиндру сцепления поставляются как отдельная запчасть ($11), а к главному – только в сборе с поршнем ($45).

Ходовая Civic обладает прекрасной устойчивостью и являет собой редкое сочетание неплохой плавности хода и поразительной долговечности. Единственная претензия к автомобилю – небольшой клиренс (110 мм).

Независимая подвеска передних и задних колес обеспечивают завидную «цепкость» при движении на высоких скоростях. Серьезный ее ремонт, как правило, требуется только после 200 тыс. км пробега. Это не касается лишь «резинок» стабилизаторов по¬перечной устойчивости. Втулки переднего стабилизатора служат около 50 тыс. км. стойки – до 100 тыс. км, а заднего – несколько дольше. Все сайлент-блоки и «шаровые» меняются отдельно от рычагов, кроме верхней шаровой опоры. На машинах с пробегом более 300 тыс. км может потребоваться замена заднего подшипника, который поставляется только в сборе со ступицей.

Рулевое с большим передаточным числом механизма не очень подходит машине для активной езды – от упора до упора почти четыре оборога. Вместе с тем. несмотря на гидро-усилитель. обратное усилие на руле чувствуется отлично.

Тормоза замечании не вызывают – даже версии с задними «барабанчика¬ми» обеспечивают отличное замедление. а у мощных модификации со всеми дисковыми механизмами тормоза вообще “мертвые” Способствует их эффективности и система ABS, встречающаяся на многих автомобилях.

Покупку Honda Civic можно порекомендовать молодым людям, которые ездят преимущественно в городе и предпочитают активный стиль езды – ведь даже машины с маломощными двигателями обладают приемлемой динамикой и хорошей устойчивостью.

Заголовок
Honda Civic VI
Название статьи
Honda Civic VI
Описание
Honda Civic шестого поколения может быть родом не только из Японии, но и из США и Великобритании. Причем последние версии настолько отличаются, что поначалу даже сложно поверить в «подлинность» английского Civic.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here