Honda Fit III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

honda-fit-iii-pokolenie-2013-2020

Самая массовая «праворулька» на вторичке. Цены разумные. Стоит брать?

honda-fit-iii-pokolenie-2013-2020

Компактный пятидверный хэтчбек, поступает из Японии. Есть полноприводная версия. Если бы официально продавался у нас, то назывался бы по-европейски – Honda Jazz. Встречается Fit и слепым рулем – с американского рынка. Рестайлинг (2016) коснулся дизайна и интерьера, вылечили некоторые мелкие болячки.

Двигатель

Все моторы атмосферные: алюминиевый блок, распределенный впрыск, тепловые зазоры необходимо регулировать каждые 50 тысяч км. Базовый L13B 13 (100 л.с.) сочетается с механикой или вариатором. «Умная» система зажигания и степень сжатия 13,5 делают АИ-92 недопустимым. Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км. Двигатель – около 250 тысяч км. Очень надежен, но часты отказы неремонтопригодных катушек зажигания. Для машин до 2016 года была отзывная кампания, нашего рынка она не коснулась.

Мотор L15B 1.5 (130 л. с.) конструктивно схож с младшим, те же проблемы с катушками зажигания, АИ-92 крайне нежелателен, хотя степень сжатия тут ниже (11,5). Пробег 300 тысяч км реалистичен.

Гибридная версия – больше трети предложений на игоричке. Здесь работает 110-сильный бензиновый мотор 1.5 (LEB) в паре с 30-снльным электромотором. «Интеллектуальная батарея» (IPU) может двигать машину без помощи ДВС. Весит 42 кг. располагается под полом багажника. Официально Honda продаст для нее только одну запчасть – IPU в сборе.

Все моторы очень чувствительны к качеству масла. Предписанный интервал замены в 10 тысяч км лучше снизить до 5-7 тысяч.

Трансмиссия

Полный привод возможен у гибридов и машин с мотором 1.3-заднюю ось автоматически подключает вискомуфта. Гидроавтомата нет. МКП – самый надежный и ресурсный вариант, но так редка, что запаритесь искать – десять штук на всю страну.

Больше половины предложении – с вариантами собственной разработки Хонды в трех модификациях (под разные моторы и типы привода). Жизнестойкость похвальная – выхаживают до 200 тысяч км без каких-либо вмешательств при условии регулярной замены масла каждые 40 тысяч км. Рабочая жидкость оригинальная (НСF-2),
какая-нибудь «похожая» не годится. Ремонт хондовских СУТ иногда нерентабелен – при серьезных поломках чаще покупают контрактные агрегаты.

У гибрида момент передает семиступенчатый робот с двумя «сухими» сцеплениями. Проблемы типичные для аналогичных коробок, ресурс порядка 200-250 тысяч, но на полпути неизбежен восстановительный ремонт. Тоже очень дорог – иногда робот заменяют… контрактным вариатором, такая переделка возможна.

Разное

Подвеска жесткая и тряская, что сказывается на ресурсе многих элементов. Помимо стоек и втулок стабилизатора, на плохих дорогах быстро умирают ступичные подшипники и рулевые тяги.

По мнению многих владельцев, тормоза слишком «мягкие» – для эффективного замедления приходится «давить». Ресурс тормозных колодок часто вырабатывается к 15 тысячам км, быстрее идет износ у задних.

Под капотом тесно, доступ затруднен даже к свечным колодцам. Для замены лампочек спереди надо снимать подкрылки в арках при вывернутом колесе.

Плюсы

  • Очень надежная и экономичная.
  • Щедрое оснащение.
  • Прекрасная управляемость.
  • Выдающийся уровень безопасности.

Минусы

  • Правый руль.
  • Дорогой ремонт.
  • Просвет 135 мм.
  • Слабая «шумка».
Рубрики: Honda

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять