Honda Freed II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Компактвэн длиной 4265 мм — ровно как седан Лада Гранта. Второе поколение выпускают с 2016 года. Славится функциональным салоном с множеством вариантов трансформации.

Honda Freed II

Базовая версия — атмосферник 1.5 (131 л. с.) с вариатором. Мотор L15B — массовый, с цепным приводом ГРМ. Особых нареканий к нему нет — до 150 тысяч км с ним ничего не происходит.

Вариаторы Honda производит самостоятельно, репутация у них хорошая. Рассчитывать на гигантский ресурс всё же не стоит — 200-220 тысяч км, может, выдержат, но в районе 150 тысяч назреет переборка.

Гибрид оснащен иным мотором 1.5 (индекс LEB, 110 л. с., цикл Аткинсона) и двумя вспомогательными электромоторами — сложная параллельно-последовательная схема. Уязвимое звено — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. К 60-100 тысячам он часто начинает дергаться, а после 120 тысяч его уже чинят или меняют (чаще последнее).

Есть вопросы и к двигателю с прямым впрыском: форсунки не поддаются даже чистке — только замена в сборе. Обе версии возможны с полным приводом. Также машины различаются по числу мест — 5,6 или 7.

В минусах — слабая шум о изоляция и очень скромный клиренс (в некоторых комплектациях -135 мм).