Honda Jazz I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Выход в свет Honda Fit в 2001 году стал ответом одноименной компании конкурентам из Toyota с моделью Yaris.

Название Jazz автомобиль получил в лево-рульном исполнении для европейских стран и вышел в продажу в начале 2002 года. Эта машина является ярким представителем автомобильного В-сегмента. Jazz первого поколения выпускался только в 5-дверном кузове хэтчбек и имел привод на передние колеса. Хотя его японский аналог Fit хвастал версиями с 4WD.

Honda Jazz I

Продаваемый в России Honda Jazz первой генерации в базовой комплектации «Cool» оснащался 1,2-литровым бензиновым мотором (78 л.с.), работающий только с 5-скоростной МКПП. Такой авто имел следующее оборудование: ГУР, 4ПБ, ABS, 2 ЭСП, кондиционер, ЦЗ и аудиосистема с 2 динамиками. Более дорогая версия «Elegance» была дополнена климат-контролем, EBD и электроприводом зеркал с функцией обогрева. В данном исполнении Jazz укомплектовывался 1,4-литровым двигателем (83 л.с.), который мог функционировать как с вышеупомянутой «механикой», так и с вариаторной КПП. Самая высокая оснащенность была у Honda Jazz в комплектации «Sport». Такая машина имела пластиковый обвес в спортивном стиле и оснащалась тем же силовым агрегатом, что и в версии «Еlegance», но только с «вариатором». Вдобавок ко всем вышеперечисленным опциям, такой Jazz мог еще похвастать электроприводом складывания зеркал, 4ЭСП и неплохой акустической системой с 6 динамиками.

В продаже на вторичном рынке можно встретить этот японский хэтчбек с двигателем объемом 1,5 л. (110 л.с.). Такие авто изначально предназначались для европейского зарубежья, но с помощью «перегонщиков» они появились и в России.

Honda Fit на родине в Японии дважды признавалась «Автомобилем года»: в 2002 и в 2007 году. Эти показатели говорят о высокой надежности и практичности машины. Jazz, являясь полным аналогом модели Fit, не приобрел в России большую популярность. Хотя является сильным конкурентом среди одноклассников.

Далее попробуем разобраться, насколько автомобиль с музыкальным именем вынослив на поприще российских дорог, будучи уже в подержанном виде.

Выбирая бывший в употреблении авто, следует всегда рассчитывать на то, что некоторые детали и узлы исчерпали свой ресурс, и их необходимо заменить. По ходовой части Honda Jazz является «середнячком» в плане надежности. Критической точкой можно считать, когда на одометре появляются цифры в интервале 60-70 тыс. км. Чаще всего к такому пробегу появляются стуки в подвеске. Эти звуки могут издавать сразу несколько деталей, таких, как втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники и опоры амортизационных стоек. Следующий «перевалочный» этап по замене «расходников» начинается в интервале 70-80 тыс. км. К этому моменту критический износ наступает у сайлентблоков нижних рычагов передней подвески и задних ступичных подшипников. Немногим более 100 тыс. км служат стойки амортизатора и рулевые наконечники. Тормозная система японского хэтчбека не преподносит сюрпризов водителю и исправно служит долгое время, нужно лишь помнить, что тормозные колодки следует менять каждые 40 тыс. км. Срок эксплуатации тормозных дисков превышает вышеуказанный интервал вдвое. Лишь небольшой клиренс (140 мм) у Honda Jazz доставляет дискомфорт владельцу при езде, особенно в зимний период.

Honda Jazz I

Большинство продающихся Honda Jazz на вторичном рынке России имеют 1,4-литровый двигатель, работающий с вариатором. Часто про такое авто говорят «троллейбус». Несмотря на «вариатор», в городском режиме Jazz «кушает» всего 6-7 литров топлива на 100 км хода. При выборе модели с «троллейбусной тягой» нужно помнить, что масло и фильтр в трансмиссии следует менять каждые 40 тыс. км. Если этот интервал обслуживания увеличивать, то вариатор к 150-200 тыс. км пробега при трогании и остановке начнет выдавать толчки и рывки. Данную проблему решают чисткой блока клапанов «коробки». Бывает, схожие «симптомы болезни» проявляются и с другими неисправностями: выход из строя катушек зажигания. Их поломка происходит чаще всего из-за неисправной работы свечей зажигания. Их рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. На двигателях объемами 1,2 и 1,4 предусмотрено по 2 свечи на каждый цилиндр, что улучшает сгорание топлива. Поэтому к замене их необходимо 8 штук. И еще пару слов о трансмиссии: механическая КПП не требует за собой ухода на протяжении почти всего срока эксплуатации машины. А вот «вариатор» дополнительно к вышеуказанным процессам обслуживания добавляет необходимость смены его опоры крепления (подушка вариатора) каждые 40-50 тыс.км. О надобности проведения данной процедуры вы поймете при характерной вибрации на холостом ходу и появлении стука при трогании машины с места.

Комфортные сиденья и высокое качество отделки материалов салона радуют своих владельцев даже после 50-60 тыс. км пробега. Различные скрипы и сверчки возникают крайне редко. Несмотря на небольшие размеры Honda Jazz, багажное отделение имеет объем 380 л., что является солидным показателем среди одноклассников. К тому же, варианты трансформации задних сидений в различных положениях делает японский хэтчбек настоящим универсалом.

Электрооборудование автомобиля не позволяет себе огрехов и после первой сотни тысяч км. Что касается использования отопительной системы и кондиционера, стоит отметить, что к 80-100 тыс. км «жизни авто» эффективность этих систем значительно снижается. Для возобновления их мощностных показателей необходимо прочистить систему воздуховодов. Кузов автомобиля редко подвергается коррозии и не требует особого ухода.

Японский хэтчбек Honda Jazz как подержанный автомобиль можно считать неплохой покупкой. Его слабым местом является не очень долговечная подвеска, а двигатель и трансмиссии при должном уходе не застанут вас врасплох. На данный автомобиль достаточно сложно найти детали, так называемые «дубли», а оригинальные запчасти далеко недешевы.