Honda Jazz II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Под миловидной внешностью Jazz скрывается настоящий рок-н-роллер. Этот автомобиль сочетает прилежную надежность, интересную технику и обладает вместительным салоном. Jazz здорово встряхнул класс городских компактов.

Honda Jazz II

Фанаты хард-рока обычно обходят стороной такие машины как Honda Jazz, предпочитая им что то более быстрое, жесткое и громкое. А потом еще удивляются, почему в их «прокачанные тачки» не помещается музыкальный инструмент и прочий инвентарь. А вот для маленькой рафинированной и скромной Honda это вовсе не проблема. Довольно вместительный багажник после трансформации превращается прямотаки в грузовой отсек, способный принять джазовый квартет. И это все при длине кузова в 3,9 метра.

Квартет будет чувствовать себя комфортабельно по дороге к месту назначения, потому что подвеска Jazz второго поколения GE (выпускающегося с 2008 года) стала более благосклонна к дорожным неровностям, в отличие от машины-предшественницы, отстукивавшей чечетку на каждой неровности.

Вот чего Jazz недостает, так это хорошей шумоизоляции. Машины типа Polo или выходцы из семьи Opel на ходу тише. Компактный Jazz по сравнению с ними напоминает звонкий барабан.
А еще Jazz «кусается». Вернее, кусаются цены на него. При всей своей компактности и честности он никогда не был дешевым. Ни новым, ни подержанным.

Такт мелодии Jazz задают моторы объемом 1,2 (90 л.с.) и 1,4 л, как на тестовом авто Басовитого утробного рыка ни один из них издавать не может. Зато оба мотора любят высокие
обороты и игриво звучат по достижении 4000 об/мин. Многим это нравится и они в ту же минуту становятся поклонниками Honda.

Привить любовь к Jazz может и вариатор, доступный исключительно с 1,4-литровым мотором. Настроен он таким образом, что при каждом разгоне заставляет двигатель пронзительно и постоянно визжать, словно гитара Fender Stratocaster в руках Джимми Хендрикса. Впрочем, мотор ничуть этому не противится, а сам вариатор в Honda заслужил славу надежного агрегата.

Если вам по душе что-то более современно и тихое, советуем обратить внимание на рестайлинговую версию Jazz, появившуюся в апреле 2011 года, с гибридным мотором. Он играет современную мелодию. Именно такой Jazz Hybrid как раз завершил ресурсные испытания, пройдя 100.000 км, и будет в ближайшее время разобран.

Типичные проблемы

Японские автомобили без зрительных технических слабостей все еще существуют. Honda Jazz — один из них. Его водители скорее жалуются на слегка небрежную сборку и не самые дорогие материалы отделки, нежели на поломки. Если говорить о технике, то нарекания вызывают разве что аккумулятор маловатой емкости и не самый точный указатель уровня топлива А вот на ржавчину, появляющуюся на нижних кромках боковых и задней двери, на днище и на панелях под бамперами, владельцы жалуются чаще. А эксперты T0V часто обнаруживают ржавчину и на тормозных трубопроводах.

АККУМУЛЯТОР небольшой емкости может неожиданно разрядиться. Но, судя по статистике ADAC, это происходит лишь со старыми Jazz.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА прочная и выносливая, хлопот не вызывает. Периодически приходится менять задние сайлентблоки рычагов.

ВАРИАТОР в Jazz второго поколения надежен, в отличие от предшественника. Нарекания могут вызывать лишь толчки при трогании.

ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ покрываются ржавчиной уже на четырехлетних Jazz. Этот недуг на компактвэне Honda встречается в четыре раза чаще среднего.

ИТОГ

Мелодия Jazz весело рассказывает нам о вместительном салоне и высокой японской надежности. И грустит о том, что у конкурентов бывают моторы получше и шумоизоляция потолще.