Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие — за те же деньги — эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend — именно для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.
История
Honda Legend I поколение 1985-1990 г. в.
01.91 Старт 4-дверного седана Honda Legend II
11.90 Дебют 2-дверного купе
01.93 В базовой версии airbags и система ABS
01.94 Установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочнои (TCS)
Honda Legend III поколение (Acura RL) 1995-2004 г. в.
КУЗОВ
Автомобиль представлен двумя модификациями — 4-дверным седаном и 2-дверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанские их «сестры» — модели Legend, продаваемые в Америке под маркой Асurа. Они отличаются от «европейцев» несколько иным оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой. Все кузова Legend оцинкованы, по¬этому наличие очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии. По сравнению с одноклассниками багажник Legend маленький — объем у седана составляет 427 л; к примеру, у Audi V8 — 570 л. у BMW 7-й серии (Е32) — 500 л.
САЛОН
Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидении (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается во многих машинах.
ДВИГАТЕЛЬ
Для «японской легенды» был предназначен один единственный силовой агрегат — V6 объемом 3.2 л (205 л. с.). Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью в различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов. Еще одна техническая особенность: в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Для уменьшения вибрации, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумно-электронным управлением. Они отслеживают колебания и гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км. выходит из строя. При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала и датчик уровня масла в двигателе.
ТРАНСМИССИЯ
Большинство Honda Legend, колесящих по дорогам, оснащены 4-ступенчатой автоматической КП, хотя встречаются и версии с 5-ступенчатой «механикой». Автоматическая коробка передач имеет адаптивную программу управления. «Умный» блок управления КП способен подстроить¬ся под стиль езды и, в зависимости от этого, изменяет режим переключения передач. Обе КП достаточно надежны. хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) возможна утечка масла из-под сальника первичного вала КП или сальника промежуточного вала дифференциала. При своевременном обслуживании — контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км других проблем с этими агрегатами не возникало.
ПОДВЕСКА
Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают умеренную плавность хода. В принципе, подвеска долговечна, и ее ресурс составляет около 200 тыс. км пробега. Столько способны «выходить» шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние шаровые опоры меняются только вместе с рычагами. Несъемными также выполнены «шаровые» задних рычагов. хотя они способны прослужить свыше 250 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Honda Legend имеет «острое» рулевое управление с гидроусилителем. изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабжение системой ABS. Причем передние тормозные механизмы — вентилируемые и двухпоршневые. На машинах с большим пробегом иногда случаются выходы из строя датчика ABS, а стоят они недешево.
Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Богатое базовое оснащение. Спортивный «темперамент» двигателя. Хорошая устойчивость на дороге. Надежность и долговечность многих узлов и агрегатов. Невысокая стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок).
— Дорогие запчасти и обслуживание. Нет выбора двигателей (в наличии всего один мотор). Небольшой багажник