Прежде всего напомним, что модель Pilot начала выпускаться в Америке компанией Honda в 2002 году и изначально задумывалась как своего рода доступная версия среднеразмерного кроссовера Acura MDX.

Honda Pilot II

Новинка получилась заметно крупнее младшей Honda CR-V – в ней было семь мест, V-образные моторы и богатое оснащение. От Acura же она отличалась более прямоугольным и просторным кузовом и меньшим количеством электроприводов внутри. При этом платформа, трансмиссия, привод и мотор были совершенно одинаковыми (интересно, что многие эксперты по подержанным машинам впоследствии всячески рекомендовали именно Pilot, а от приобретения MDX советовали отказаться). В 2006 году всеобщая погоня за внешней брутальностью привела к рестайлингу и доработке двигателя, а в 2008-м произошла радикальная смена поколений. Она привела к полному разрыву с MDX по части дизайна, и если в первом поколении ещё были заметны какие-то общие черты, то во втором даже при большом желании отыскать их было невозможно. При этом технически машины снова были максимально близки, за исключением разве что мотора (у MDX стоял 3.7-литровый двигатель). В 2012 году прошёл лёгкий фейслифтинг с новым бампером и задними фонарями, в 2013-м ещё один, который в основном касался оснащения – в списке стандартного оборудования появились камера заднего обзора и информационно-развлекательная система с 8-дюймовым монитором и слегка запутанной системой меню. Последнее, третье поколение Honda Pilot, вышедшее в 2016 году, полностью перекроили внешне, и его представители станут героями этой рубрики через пару-тройку лет. А пока можно купить отличный вариант второго поколения, выпускавшегося с 2008 по 2015 годы.

Итак, давайте начнём с самого главного – с моторов. Больным местом J35Z4 с VCM стал быстрый, а иногда и внезапный износ распредвалов. ГРМ двигателя – ременной, с периодичностью замены цепи 100 000 км. Клапана требуют регулировки не реже чем раз в 50 000 км. Преждевременно распредвалы изнашиваются всегда в той головке, что стоит впереди по ходу автомобиля, а ремонт по замене обходится минимум в 50 тыс. рублей с деталями и работой. Причиной чаще всего называют масляное голодание, а вот что вызвало голодание – зависит от конкретного автомобиля. Чаще всего это происходит от второй врожденной болезни – перерасхода масла. На сервисы приезжали машины, которые сжигали по 2–3 литра масла на 10 000 км. Такие симптомы лечатся как минимум заменой колец, а то и поршневой группы с шатунными вкладышами. Иногда оказывается виноват блок отключения цилиндров VCM, вернее, его система привода. Кроме того, масло из него капает на генератор, постепенно выводя его из строя. Стоимость замены – 20 тыс. рублей.

Неприятным сюрпризом может стать износ подушек крепления двигателя (их четыре). Те, что по бокам – обычные сайлентблоки по 7 тысяч, а вот те, что спереди и сзади – гидравлические, стоят по 35 тысяч каждая… Симптом – стук при ускорении и резком торможении, но, вообще, диагностировать их сложно, и чаще просто натыкаются на неисправные подушки, делая что-нибудь с мотором. Может начать визжать стартер. Почему, неизвестно. Можно заменить втягивающее, а можно сбрызнуть вэдэшкой или вовсе ничего не делать и подождать пока визг пройдёт.

Самое ужасное в трансмиссии второго поколения – то, что рычаг селектора с благородного места рядом с рулевой колонкой переместился почти на пол. Вернее, конечно, на центральную консоль, но всё же… Что до самой коробки передач, а она у Honda Pilot того времени была 5-ступенчатая, то с ней серьёзных и частых проблем не возникало. Изредка меняйте масло и фильтр, следите за чистотой радиатора, не переключайтесь лишний раз в нейтраль в пробках – и всё будет хорошо тысяч до 200 пробега. После следует осмотреть подводящую трубку к радиатору системы охлаждения масла, и, если она покрыта характерным налётом, заменить, что обойдется в пару тысяч рублей.

Не менее надёжна и система полного привода VTM-4. Её особенность в том, что задние полуоси присоединяются к кардану через бездифференциальный редуктор посредством пары многодисковых муфт. По одной на полуось. Система сделана и разработана Borg-Warner и считается самой продвинутой. Изредка, если вовремя не сменить масло, возникают проблемы в сильные морозы. Интервал замены масла – от 40 000 км, но в сложных условиях эксплуатации его лучше сократить до 30. Отказ выглядит как невозможность включения полного привода. Двигаться машина всё равно будет, поскольку на передней оси тяга останется, а вылечить проблему можно простым перезапуском двигателя после пары километров пробега. Бич полноприводных Honda – карданный вал – не обошёл стороной и Pilot. Вибрация, стук крестовин, шум и скрежет от подвесного требуют замены вала, что на официальном сервисе доходит до 100 000 рублей, а в гаражном с заменой крестовин и подбором подшипников можно обойтись и 10 тысячами. В любом случае, если эксплуатация не сопровождалась ударами по валу, сто тысяч километров он прослужит без проблем.

Ходовая часть Honda Pilot изнашивается настолько быстро, насколько сильно вы грузите кроссовер. Буквально! Если, к примеру, регулярно ездить ввосьмером да ещё и мотор лодочный с собой везти с лодкой и тушенкой на пару недель да по разбитым дорогам – задних амортизаторов хватит на сезон. Сайлентов передних рычагов тысяч на 30–35, а стоят они по 25 тысяч рублей вместе с рычагом. Это если ОЕM (оригинальный производитель оборудования). Или 6–9 тысяч – если неоригинал или с ремонтом и без рычага. Вслед за амортизаторами сзади умирают ступичные подшипники и проседают пружины. Причём именно в такой последовательности. К ста тысячам пробега колёса могут стоять «домиком», а кошелёк похудеть на 20 тыс. рублей… Впереди ещё долго ничего беспокоить не будет, даже шаровые со 100-тысячным пробегом не такой уж редкий случай. А если машина покажется жестковатой, смените резину.

В салоне много скрипучего пластика, скрипучей кожи и скрежещущего моторчика печки. Но всё это после ста тысяч пробега. Так же как и потускневшие фары, сколы на лаке, который по-японски тонок и слабо держит удар. Зато коррозия встречается нечасто, разве что пятая дверь зацветёт по задней кромке (причём изнутри). Иногда владелец замечает это только тогда, когда отказывает кнопка замка.

Honda Pilot подкупает не только своим комфортом и колоссальной вместимостью, но и ходовыми характеристиками вкупе с экономичностью. Особенно на шоссе, где за дело берётся механизм отключения части цилиндровVCM.

А то, что в салоне могут поместиться восемь вполне себе взрослых человек и ещё останется немного места для багажа, заставляет рассматривать Pilot как желанное приобретения для тех, кто безуспешно искал микроавтобус с внедорожными возможностями. Конечно, традиционно для Honda эти возможности ограничены пляжем в сухую погоду, но это всё равно лучше, чем даже не доехать до него. Предложений на российском вторичном рынке не так уж много, и новых, вероятно, не ожидается. Так что, если вам нужен большой комфортный кроссовер за не такие уж большие деньги, Pilot весьма интересный вариант.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь