Вряд ли кто-то станет спорить с тем фактом, что Honda Pilot второго поколения – это автомобиль, обладающий яркой харизмой и неповторимым сочетанием грубых форм.

Honda Pilot II

История

Honda Pilot I поколения. Выпускался в 2002-2007 гг. Создан на общей платформе с моделью Acura MDX специально для североамериканского рынка, в других странах машина официально не продавалась. Двигатель V6 3.5 мощностью 240 л.с. и 5-ступенчатый автомат. Привод полный. В салоне размещалось семь-восемь человек.

Вторая генерация Honda Pilot просуществовала на рынке с 2008 до 2015 год, когда появилась машина третьего поколения. В США кроссовер оценили и неплохо покупали. У нас же особого ажиотажа на рынке Pilot не создал. Honda в России, знаете ли, — бренд не бюджетный.

Honda Pilot III поколения. Выпускается с 2016 года. В США Pilot III вышел с 3,5-литровым мотором. К нам возят 3-литровые модификации мощностью 249 л.с. Поклонники марки знают этот мотор по индексу J30A9 (Honda Accord) и считают его вечным. Pilot III очень далеко шагнул от предшественника в плане комфорта и оснащения.

Выпущенный на рынок в 2008 году кроссовер, благодаря огромному восьмиместному салону, мощному мотору и комфортной подвеске сразу же нашел своего покупателя. В 2011 производитель провел рестайлинг модели, затронувший не только внешность, но и техническую часть.

За семь лет производства Honda Pilot накопилась весьма внушительная статистика по эксплуатационным показателем деталей и узлов автомобиля, однако систематизировать ее оказалась ой как не просто. Виной тому диаметрально противоположные отзывы владельцев по одним и тем же вопросам. Причем таких моментов достаточно много. Тем не менее, мы постарались привести показания хозяев кроссовера к общему знаменателю и вот, что у нас получилось.

Honda Pilot II

Двигатель

Однако есть моменты, которые объединяют многих владельцев Honda Pilot II. Например, повышенный расход масла. Или же критичный износ распредвалов до рубежа в 100 тыс. км пробега. Да-да, вы не ослышались. Из-за некачественной термообработки кулачков (судя по всему цементации) данные элементы конструкции отказываются добросовестно выполнять свои функции, что проявляется повышением расхода топлива на 1-2 л/100 км, стрекотанием и постукиванием мотора при работе. Выход один – замена.

Отдельного внимания заслуживает течь масла из-под крышки блока управления работы цилиндрами. Причем смазывающая жидкость, как правило, заливала генератор и выводила его из строя. Виновники – некачественные прокладки. Вероятный период появления проблемы – 70-80 тыс. км пробега. Но, на радость владельцев, есть еще в России мастера. Так вот, один народный умелец изготовил пресс-форму для всех необходимых уплотнительных элементов и предлагает любому желающему заполучить заветные запчасти по весьма демократичной цене.

Иногда владельцев, которым доводилось заправляться некачественным топливом, терроризировал «горящий чек» на панели приборов, касающийся катализаторов. В такой ситуации выхода три: поменять выработавшую свой ресурс деталь на новую; выкинуть засорившийся элемент на помойку, установив на освободившееся место пламегасители, и поменять ПО; не делать ничего и, спустя короткий период времени, оказаться с уничтоженным ДВС. Последний сценарий возможен в случае разрушения катализатора и попадания его абразивных осколков в цилиндры, через систему рециркуляции выхлопных газов.

Кстати, на «свежих» экземплярах не редко встречались случаи, когда при активном разгоне начинало «пахнуть» сероводородом. Судя по всему, так давали о себе знать те самые катализаторы, при попадании на них некачественного бензина. С увеличением пробега проблема уходила сама собой.

Потенциальным владельцам важно помнить о том, что к выбору масла, интервалам его замены и регламентам ТО стоит подойти с особой скрупулёзностью. Не стоит забывать следить и за состоянием приводных элементов ГРМ.

Завершить тему работы двигателя можно рассказом о системе его питания. Тут стоит обратить внимание на фильтр топливного насоса, который нередко засоряется (его гораздо проще/дешевле промыть, чем поменять) и факт проведения отзывной компании производителем по замене бензобаков.

В системе охлаждения никаких систематических серьезных проблем мы не обнаружили.

Трансмиссия

После разочарования в силовой установке нас весьма порадовала трансмиссия. Единственное, что нарушает идиллию – подвесной подшипник карданного вала, который может явиться источником повышенных вибраций (как правило, на скоростях более 60 км/ч). По абсолютно нелепой, на наш взгляд, современной традиции, данный элемент меняется только в сборе. Такая процедура может потребоваться при пробеге всего в 50 тыс. км.

Теперь можно перейти к приятным моментам. Редукторы мостов и муфта системы полного привода (VTM-4) практически беспроблемны. Главное – соблюдать регламенты замены масла, особенно в узле, отвечающем за подключения задних колес.

Тоже самое касается и 5-ступенчатой АКПП, которая, хоть и периодически досаждала владельцам легкими толчками, но серьезных хлопот, как правило, не преподносила.

В когорту относительно беспроблемных узлов можно занести и рулевой механизм. Сама рейка служит неопределенно долго, наконечники – не менее 60 тыс. км. При пробегах более 100 тыс. км могут появиться течи радиатора ГУР и его шлангов.

Подвеска

Подвеска Honda Pilot II полностью независимая, со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади. Она неплохо справляется со своими прямыми обязанностями, обеспечивая комфорт и достойную для такого «чемодана» управляемость, но при этом досаждает неприятностями с резиновыми и резиново-металлическими изделиями. Под последними подразумеваются сайлентблоки нижних рычагов, порой не выдерживавшие и 70 тыс. км пробега. Поначалу часть владельцев меняли весь элемент подвески в сборе. Кому-то делали по гарантии, кому-то пришлось брать все расходы на себя. Затем хозяева стали хитрее – начали извлекать износившийся элемент из рычага и запрессовывать новый. Ну а концом этой неприятной истории стала отзывная кампания производителя, направленная на устранение дефекта.

Кстати, подобные действия производителя были не только «по душу» сайлентблоков, но и касательно замены передних амортизаторов.

Под резиновыми же изделиями подразумевались втулки стабилизатора, небольшой срок «жизни» которых повышался за счет установки аналогичных элементов, но только из полиуретана.

Стоит отметить, что не отличились выносливостью и стойки озвученного выше элемента, повышающего управляемость.

Среди проблем с подвеской фигурирует еще одна неприятность, а именно – встающие «домиком» задние колеса. Вопрос решается проставками или новыми пружинами.

Тормозная система

Одной из главных тем для спора между владельцами Honda Pilot II может стать срок жизни тормозных дисков и колодок. Кто-то называет сроки жизни 100/70 тыс. км (соответственно), а у кого-то, уже спустя 10 тыс. км ведёт диски и после 20 тыс. км просятся на замену колодки. Стоит отметить, что коробление вышеупомянутой детали – явление не редкое, а надолго исправить его проточкой получалось далеко не у всех.

Электрооборудование

Начинать озвучивать неприятности, связанные с электрикой, стоит с выходящей из строя кнопки открывания задней двери. Из-за плохой герметизации, туда попадает влага и грязь. Итог понятен.

Продолжают «парад поломок» выходящие из строя датчики АБС, о чем красноречиво сообщает панель приборов с надписями VSA, VTM-4, ABS. Способ устранения ошибок – замена датчика (-ков).

Следующие обстоятельства проблемами не назвать, но и к приятным их не отнесёшь. Например, АКБ служит недолго (у некоторых владельцев около 1,5 лет), да еще и обладает смешной для такого автомобиля ёмкостью – 65 Ah. В гнездо прикуривателя, кроме самого прикуривателя, ничего не вставляется, а штатный головной свет откровенно слаб.

Кузов и салон

Что касается внутреннего убранства – здесь осталось озвучить лишь то, что примерно каждые 45 тыс. км следует производить бактерицидную обработку кондиционера, иначе Вас будет мучить неприятный запах. А вот с экстерьером интересных моментов гораздо больше.

Многие владельцы по гарантии меняли молдинги (т.к. появлялись точки на хроме) и потрескавшиеся/лопнувшие «противотуманки». Из-за образующейся на пятой двери ржавчины, была организована целая отзывная компания, в ходе которой на кузовной детали менялось лакокрасочное покрытие.

Также среди владельцев Honda Pilot II известна проблема слабого лобового стекла, дающего трещины даже при слабых контактах с посторонними предметами. Некоторые, особо неудачливые хозяева, умудрялись получать «паутинку», затрудняющую обзорность, пару раз за год. Хорошо, что есть дешевые китайские аналоги оригинального элемента.

Honda Pilot II

Продолжить печальную статистику нам помогут стёкла фар головного света, покрывающиеся мутью с обеих сторон. Проблема решается полировкой внешней и протиранием спиртом внутренней частей. Если с первым этапом работ всё понятно, то, чтобы провести второй, придется исхитриться. Берётся ватка, наматывается на изогнутую проволоку, смачивается очищающей жидкостью и через отверстие для фары ближнего света просовывается непосредственно в корпус блока светового элемента.

Затем останется лишь оттереть мутную поверхность. Вот такие нано технологии в автомобиле за 2 млн. руб.

Последняя неприятность не относится к внешнему виду напрямую, но проявляется именно снаружи. Речь идёт о текущих форсунках фароомывателей. Как правило, проблему устраняли по гарантии, но, мы убеждены, что разумнее просто заглушить подающие патрубки.

Итог

На первый взгляд хочется сказать, что вопрос о покупке подержанного Honda Pilot второго поколения вообще не стоит. Но помните, в начале статьи мы поднимали тему того, что отзывы владельцев данного кроссовера очень сильно рознятся? Так вот, в природе существуют счастливые хозяева, которые даже 180-тысячный пробег встретили без каких-либо серьёзных поломок. И таких счастливчиков не так уж и мало. Так что, выбор за вами.

Заголовок
Honda Pilot II
Название статьи
Honda Pilot II
Описание
Вряд ли кто-то станет спорить с тем фактом, что Honda Pilot второго поколения – это автомобиль, обладающий яркой харизмой и неповторимым сочетанием грубых форм.Выпущенный на рынок в 2008 году кроссовер, благодаря огромному восьмиместному салону, мощному мотору и комфортной подвеске сразу же нашел своего покупателя. В 2011 производитель провел рестайлинг модели, затронувший не только внешность, но и техническую часть.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь