Honda Silver Wing слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Появившийся в 2000 году флагман скутерной линейки концерна Honda стал самым большим, быстрым и дорогим максискутером. Но, несмотря на ценник, машина получила огромное распространение по всему миру.

honda-silver-wing

История

В 2000 году компания Honda представила публике совершенно новую модель максискутера Honda Silver Wing с двумя вариантами двухцилиндровых рядников объемом 400 и 600 см3. От предшественников и конкурентов «Сильвер» отличался не только небывало высоким уровнем комфорта, но и установленным в раме мотором, с вариатором на отдельной «качалке» (как у дебютировавшего в том же году Yamaha TMAX).

Такая конструкция обеспечивала не только большую жесткость шасси, но и меньшие неподрессоренные массы, положительно сказываясь на управляемости. В 2002 году реле-регулятор «переехал» из задней части скутера под обтекатель, а в 2003 на руле появилась кнопка «MODE», позволяющая немного изменять режим работы впрыска, добавляя мотору мощности, например, при обгонах и на подъемах. В том же году к стандартной комбинированной тормозной системе добавилась опциональная ABS.

К 2004 году вся линейка «Сильверов» подверглась небольшим изменениям: перекроили дизайн крышек бардачков, а с ним повысилась надежность механизма их открытия, корпус отражателя фары начали отделывать «под хром» вместо окраски в черный цвет. Изменился материал, которым обтягивали сиденье, и подсветка приборки: теперь она освещается ярким белым светом вместо тускловатого янтарного. С этого же года на всех «Сильверах» колеса и стаканы перьев вилки стали окрашивать в черный цвет.

Такая окраска продержалась вплоть до 2007 года, затем колеса вновь стали красить «серебром». В 2006 году на 600-кубовых версиях замок зажигания получил иммобилайзер, в фару головного света добавились лампочки габаритов, а подсветка ЖК-дисплея на приборке стала синей. Изменился покрой обивки сиденья, добавились вставки из дерматина серого цвета.

К 2008 году Honda подготовила очередную версию «Сильвера», отличить которую можно по колесам, тормозным суппортам и шильдикам, окрашенным в золотистый цвет, а также по сиденью, отделанному «под карбон».

Официально в России «Сильверы» продавались до 2009 года. Рекорды продаж максискутер не ставил из-за негуманного прайса, да и вторичный рынок подлил масла в огонь, предлагая «малопоношенные смокинги» чуть ли не вдвое дешевле.

В 2009 дизайн радикально освежили: полностью перекроили пластик и оптику. Немного изменился двигатель: в выпускной системе появился лямбда-зонд (датчик кислорода), благодаря чему несколько сократился расход топлива. В остальном же – все тот же «Сильвер» с безразмерным «унитазом», комфортный и мягкий.

Зачем

Для жизни. «Сильвер Винг» отлично подходит для перемещений как на короткие, так и на дальние расстояния. Отличная ветрозащита и подседельная емкость на два шлема способствуют дальним продубасам, а весьма приемистый мотор позволит стартовать первым с любого светофора.

Кстати, в динамике 400-кубовая версия не сильно проигрывает 600-кубовой, а вот наличие пассажира картину меняет ощутимо, поэтому для совместных поездок лучше выбирать «шестисотку».

Активным же перемещениям «Сильвер» не благоприятствует: немалый вес, «ватная» скутерная вилка (с одной траверсой) и «жидкая» рама делают свое дело. Тормоза – напротив: комбинированная система позволяет резко осадить тяжелую машину с любых скоростей, а вкупе с ABS – еще и не задумываться о сцепных свойствах асфальта под колесами.

Где искать

Первое, дорестайлинговое поколение «Сильверов» запросто можно найти на интернет-порталах, в объявлениях частников либо в салонах, торгующих секонд-хэндом. Продавались они и у нас, так что вполне реально найти аппарат, купленный и обслуживавшийся у официалов, с сервисной книжкой и прозрачной историей.

Не составит труда и привезти понравившийся экземпляр под заказ из Японии или Америки, благо контор, оказывающих подобные услуги, предостаточно. Второе поколение «Сильверов» распространено куда меньше, да и в России они официально не продавались. Именно по этой причине купить б/у аппарат у нас сложно, предложений крайне мало. Самый простой выход – везти под заказ.

Выбор

В целом «Сильвер» надежен и прост, как автомат Калашникова, но, выбирая бывший в употреблении аппарат, а в особенности «с пробегом по России», следует обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, при езде с пассажиром по разбитой дороге при сильном ударе и «пробивании» задней подвески на картере вариатора отрывается место крепления левого амортизатора. Трещины или сварные швы подскажут, что «ухо» либо скоро оторвется, либо уже отрывалось.

Второй «болячкой» машины можно назвать клапан давления топлива, «умирающий» от плохого бензина. Когда он выходит из строя, мотор начинает хуже «тянуть» и перестает держать холостые. Стояночный тормоз имеет свой, отдельный суппорт.

Нередко «глючит» датчик его включения, из-за чего на приборке не загорается индикатор, и многие «юзеры» отправляются в путь, удивляясь тому, что скутер «не едет». От катания «на ручнике» колодки сгорают быстро, поэтому датчик следует содержать в чистоте и в случае «смерти» – как можно быстрее заменить.

Что же касается пластика – он окутывает «Сильвер» с ног до головы и имеет массу креплений и защелок. Ломается крепеж как от езды по разбитым дорогам, так и от криворуких сервисменов. Лечится пайкой или заменой, а распознать проблему можно, посмотрев на зазоры между деталями и на то, как деталь сидит. В особенности это касается переднего обтекателя и облицовки задней части. Исключением станут лишь места примыкания пола (водительских подножек) к нижней части обтекателя: там у всех «Сильверов» неровная и немаленькая щель.

Также стоит заглянуть за переднее колесо и оценить состояние радиатора. Расположен он низко, и грязь, летящая с переднего колеса, частично остается между пластинок, ухудшая охлаждение. Если осмотр аппарата проблемных мест не выявил, перед покупкой все же стоит прокатиться. Небольшой вобблинг руля сообщит о «смерти» подшипников рулевой колонки, а свист трансмиссии при трогании с места – об изношенных пружинках колодок центробежного сцепления. Проблема пустяковая и, как говорится, «на скорость не влияет», просто колодки чуть раньше, – а то и вовсе на холостых – касаются барабана сцепления, издавая характерный звук. Пружинки недороги, да и заменить их опытному механику не составит труда.

И еще: выбирая аппарат, выпущенный с 2003 по 2007 год, белого, синего или серебристого цвета, не стоит обращать внимания на то, что пластиковый «поддон» облицовки пола окрашен не в цвет. Это заводские варианты окраски.

Тюнинг

Производители афтермаркета «серебряное крыло» не жалуют, да и улучшать в нем особо нечего. За исключением трансмиссии – можно заменить вариатор на «Мультивар» от Malossi, а центробежное сцепление – на комплект от того же производителя. Это поможет несколько улучшить динамику разгона и чуть увеличить максимальную скорость.

Что же до путешествий – здесь картина несколько лучше: ветровое стекло (например, GIVI) и комплект дефлекторов на обтекатель и ручки руля улучшат ветрозащиту водителя. Комфорта добавят грипсы с подогревом, например, от Oxford или Saito. Увеличить грузоподъемность можно, установив центральный кофр, благо площадка для его крепления имеется на всех «Сильверах».

Жестких боковых кофров на этот максик нет, поэтому проблему можно решить либо боковыми сумками из текстиля, либо придется браться за болгарку и сварку, придумывая крепления самостоятельно, или же – обращаться в контору, занимающуюся изготовлением подобных девайсов.

Снаружи «шестисотка» отличалась от «четырехсотки» цветом перьев вилки, колесных дисков, пассажирской ручки сзади и кронштейнами пассажирских подножек: на «четырехсотках» они окрашивались в темно-серый металлик, на «шестисотках» — в серебристый. Различаются также номера рам: у «четырехсоток» они начинаются с букв NF, у «шестисоток» — с PF.

Попытаться превратить «Сильвер» в «Голду» можно с помощью лампочек, диодов, противотуманок и установки музыки, благо места хватает для всего. Но это уже вопрос вкуса.