Honda Vezel I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Компактный кроссовер, на 20 мм короче Дастера. Первое поколение выпускали в 2013-2021 годах. Полный привод возможен.

Honda Vezel I

В Европе и Америке называется Honda HR-V, в Kитае — XR-V. Общие платформа и агрегаты с хэтчбеком Fit. Наиболее массово пока представлена гибридная версия. Привод передний или полный. Уже в базовой комплектации есть комплекс Honda Sensing: адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и предотвращения столкновений.

Двигатель

Главные агрегаты те же, что у модели Freed — два мотора 1.5, один дружит с вариатором, другой с роботом.

Все двигатели 1.5 построены «вокруг» общего алюминиевого блока цилиндров, диаметр и ход поршня у них идентичны. Разница в навесном оборудовании и управляющих программах. Впрыск везде непосредственный, что исключает применение бензина АИ-92. Да и наш 95-й, судя по всему, порой выводит из строя катушки зажигания и форсунки — жалоб на это много.

Всем моторам предписана смена масла каждые 10 тысяч км или чаще. В бензиновой версии работает атмосферный мотор L15В (130 л. с.). Очень надежен и не особо прихотлив. Гидро-
компенсаторов нет, так что необходимо регулировать тепловые зазоры — желательно каждые 50-60 тысяч км. Цепь ГРМ живет свыше 200 тысяч км, сам двигатель способен на 300 тысяч.
В единичных экземплярах встречаются Везелы с наддувным мотором L15BY (172 л. с.) — турбокомпрессор стойкий, но ресурс мотора меньше, и цепь тянется быстрее.

На гибридах трудится двигатель LEB (110 л. с.) в паре с электромотором (29,5 л. с.). Бензиновый работает по циклу Аткинсона на невысоких оборотах, заряжая тяговую батарею. Свечи умирают рекордными темпами — иногда дважды в год.

Трансмиссия

Машины с гибридной трансмиссией i-DCD, общей для многих моделей, отличает незаурядная экономичность. Паспортные 3,7 л/100 км, впрочем, в реальной жизни недостижимы. И есть подозрение, что никто в России толком не умеет ее чинить.

МКП на японском рынке не предлагали. Выбор из двух зол: вариаторы на бензиновых версиях или семиступенчатый робот с двумя «сухими» сцеплениями на гибридной. Эти агрегаты Honda разрабатывает самостоятельно. Репутация у них неплохая и внезапных поломок как таковых нет (кроме выжимного механизма у робота). Но жизнестойкости все равно недостает.

Роботы Везела нередко начинают «тупить» и дергаться после 60-80 тысяч км. Отдаляет этот момент регулярная смена маета и калибровка (оптимально каждые 15-20 тысяч км).
Но не навеки — были случаи замены робота при 90-110 тысячах. Очень знакомо по немецким DSG.

Вариаторы считают более выносливыми. Но все равно следует ожидать финала в интервале 150-180 тысяч км. Или раньше. Запчасти и фирменные жидкости для трансмиссий дефицитны практически везде, кроме Дальнего Востока.

Контрактные агрегаты в наличии есть.

Полный привод сугубо городской и асфальтовый: нежная муфта не переносит высоких нагрузок, небольшой стой снега может поставить управляющую электронику в тупик.

А робот при этом требует усиленного обслуживания — замены рабочей жидкости и калибровки сцепления каждые 15-20 тысяч км. Выжимной подшипник сдается быстро. Менее хлопотным и затратным видится вариант с вариатором, но опять-таки до пробегов 150 тысяч км.

Разное

Подвеска жесткая и тряская. Это отражается на ресурсе многих элементов: стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники, рулевые рейки и тяги на плохих дорогах изнашиваются
быстро.

Система предотвращения столкновений многим водителям мешает держать «оптимальную», по их мнению, дистанцию, и подчас раздражает. А отключать ее надо заново посте каждого пуска мотора.

Шестерни автоматического привода складывания боковых зеркал в наших зимах сдаются через год-другой.

В большинстве комплектаций нет запаски — вместо нее ремкомплект и компрессор.

Отмечают жесткую ходовую часть, слабую «шумку», глючную кнопку ручника. Оснащение, комфорт и управляемость — на высоте.

Плюсы

Очень надежная машина.
Щедрое оснащение.
Прекрасная управляемость.

Минусы

Правый руль.
Дефицит запчастей и расходников.
Слабая шумоизоляция.