Младший в семействе Hummer – H3 – имеет мало чего общего с большими братьями, и поэтому типичные особенности у него свои собственные… Появившийся в 2005 году маленький Hummer, учитывая экзотичность марки, продавался по всему миру совсем не плохо.

Hummer H3

Модель Н3 создали с использованием платформы пикапов Chevrolet Colorado/GMC Canyon. Но это не просто другой кузов, нахлобученный на пикапную основу. Поменялась рама, передняя торсионная и задняя рессорная подвески были модернизированы, ну а главное отличие – иная полноприводная трансмиссия.

В Россию H3 попадали по двум каналам: либо б/у из Северной Америки, либо новыми, собранными в Калининграде на заводе «Автотор». Последних большинство, тем более что одно время они продавались по акции с довольно привлекательным ценником. Немного остановимся на особенностях отечественной сборки, ведь похоже, что некоторые косяки имеют к ней прямое отношение. Сам процесс выглядел так. Готовый автомобиль из-за океана привозили в Польшу. Там с него демонтировали двигатель, колеса, частично разбирали кузов. Далее это все отправляли через таможенную границу, а на калининградской земле прикручивали обратно. Присваивая попутно дополнительный второй идентификационный номер VIN.

Последствия этих игр в конструктор проявляются в первую очередь глюками электрической части. Слабо прикрученные провода, идущие к «массе», плохой контакт и окисление разъемов, неправильно закрепленные жгуты – все это попортило немало крови владельцам. Еще для «российских» H3 характерны такие неприятности, как дрожание и запотевание фар. Впрочем, и чистокровные «американцы» по части электрики также не без греха. Так, система контроля давления в шинах в нашем климате ведет себя непредсказуемо. Да и соединительные фишки разъемов, находящихся снизу, сервисмены рекомендуют герметизировать. Известны случаи из серии «да он издевается над нами» – например, может перестать закрываться люк или окно.

Как говорится в старинной пословице, «покойник и к гробу привыкает». Вот так же и тот, кто уже купил Hummer, привыкает к ограниченной во все стороны обзорности. Безусловно, бойницы окон выглядят вполне в стиле милитари, но велика вероятность не заметить сквозь них какого-либо участника дорожного движения или изменение ландшафта. Поэтому неплохо знать, что кузовные запчасти ну совсем недешевы. Так, например, дверь стоит 34 500 руб., фара (не ксеноновая) – 12 500 руб., а стекло задней пятой двери – и вовсе 45 500 руб.

К кузову серьезных претензий нет. За исключением того, что без дополнительных расширителей колесных арок автомобиль пачкается настолько быстро и сильно, что даже браться за дверную ручку можно только в перчатке. Но заляпанные двери это еще полбеды, а вот когда ломается трапеция стеклоочистителя, переставая очищать от грязи лобовое стекло, становится совсем тоскливо. Увы, подобное может произойти и на юном автомобиле.

Передняя независимая подвеска в целом весьма выносливая, но шаровые опоры до 100 тыс. км пробега по нашим дорогам обычно недотягивают. Есть в ходовой части и традиционные источники скрипов – втулки в переднем стабилизаторе поперечной устойчивости и рессоры.

В рулевом управлении течи рейки встречаются нечасто, а вот стуки различного происхождения – рядовое явление. Обычно причина стуков – износ крестовины рулевого вала. Рулевые тяги у машин первых лет выпуска были недолговечны. Позже начали ставить усиленные.

Самый распространенный мотор – пятицилиндровый 3.5 л (220 л. с.), – несмотря на внушительный объем, не наделяет машину достойной динамикой. По сути своей он как конь-тяжеловоз. Может тянуть много груза и далеко. Другой двигатель – также «пятерка» 3.7 л (244 л. с.), доступная с 2007 года – несильно отличается от собрата. Впрочем, в комплекте с механической КП они ведут себя намного пристойнее – появляется даже некий намек на драйв. Ну а топовый силовой агрегат, появившийся в 2008 году, – V8 5.3 л (305 л. с.). С динамикой и прочим у него все хорошо, но все-таки он довольно тяжелый, и у любителей погонять расход топлива с ним может доходить до 30 литров на сотню.

Наиболее часто встречающаяся тревожная надпись на приборной панели, Check Engine, обычно связана с вышедшим из строя датчиком кислорода или умершими катализаторами, за исключением упомянутой выше проблемы «плохого контакта». Других неприятностей, не связанных с плохим топливом, утоплением и забитыми пылью воздушными фильтрами, с моторами, как правило, не случается. Разве что экземпляры выпуска 2006 года отзывались для исправления брака в клапанном механизме.

Как вы уже поняли, помимо четырехступенчатого «автомата» на H3 устанавливали МКПП5. Комплектовали ею только версии с пятицилиндровыми моторами. Впрочем, про ее надежность что-либо сказать трудно, поскольку встречается она крайне редко. К примеру, на момент сдачи статьи из 99 выставленных на продажу на auto.ru Hummer H3 только два были с «механикой». Что касается АКПП, то она довольно древней конструкции и отличается задумчивыми реакциями, зато достаточно надежная. Кроме неправильной эксплуатации и халатного отношения к обслуживанию в виде замены масла и фильтра, выйти из строя «автомат» может из-за потекших в местах соединения масляных трубок и сальников. Увы, на многих калининградских экземплярах отмечали течи сальников передних приводов и при небольшом пробеге. С другой стороны, эти проблемы в большей степени касаются первого владельца.

В целом агрегаты полноприводной трансмиссии по начинке своей нареканий не вызывают. Хотя известны примеры, когда слегка деформированная штатная защита днища протирала корпус раздаточной коробки.

Задний дифференциал штатно оснащен жесткой блокировкой. Этот механизм здорово повышает внедорожные способности автомобиля. А ведь в версии Adventure есть еще и блокировка дифференциала переднего моста, а раздаточная коробка отличается фантастическим числом понижающей передачи – 4.03 против 2.64 в стандарте. В арсенале есть и дорожный просвет в 219 и даже 230 мм ( в зависимости от версии), и высоко расположенный воздухозаборник, и крошечные углы въезда/съезда – 37.5/35.5 соответственно. Так что на бездорожье мало кто из универсальных внедорожников может поспорить с H3. Хотя, конечно, рассматривать его как настоящий вездеход все-таки не стоит.

Что ж, попробуем подытожить все сказанное. Итак, вероятность того, что H3 подведет капитально, отказавшись передвигаться, невелика, а вот потрепать нервы он может. Хотя, конечно, бывают и почти беспроблемные представители этой модели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь