Hyundai Creta

Один из самых недорогих кроссоверов на рынке, что обеспечивает рекордные продажи. Сборка – на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Многие узлы и агрегаты – общие с другими моделями Hyundai/Kia. Рестайлинг 2020 года лишь слегка изменил внешность и принес версии с двухцветным кузовом.

Hyundai Creta

Атмосферники 1.6(121 или 123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.) шумные, но в целом беспроблемные, если не считать возможности задиров в цилиндропоршневой группе.

Риск задиров сильно преувеличен слухами в интернете, но существует. У мотора 1.6 они большей частью связаны с всасыванием продуктов износа нейтрализатора (и это не столько задиры, сколько царапины). У 2.0 – с перегревом. Проблему решили к весне 2017 года, установив форсунки для охлаждения поршней. Это помогло лишь частично просто задиры стали появляться реже или позже. Во многих случаях это вызвано небрежным отношением владельцев и экономией на заменах масла. При хорошем обслуживании оба двигателя доживают до 400 тысяч км. Таксисты подтвердят. Как и у большинства современных моторов, с возрастом накапливается нагар и начинается масложор – особенно у 1.6, где расход может достигать 2 литров на 1000 км. Лучше с упреждением поменять кольца, а заодно и клапаны, не дожидаясь их прогорания.

Прогрессирующий стук гидрокомпенсаторов на моторе 2.0 официалы считают нормой. Короткий прогрев перед началом движения облегчает жизнь всем компонентам мотора, в том числе и этим.
Цепи ГРМ выдерживают 150 тысяч км.

Механическая шестиступка M6CF1 ходит 200 тысяч км, затем постепенно сказывается естественный износ. После 50 тысяч км могут проявиться течи сальников приводов и первичного вала. На ранних машинах быстро выходила из строя корзина сцепления. Автомат A6GF1 прослужит свыше 250 тысяч км, если менять масло чаще, чем предписывает регламент – рекомендуем каждые 30-50 тысяч км. Однако к 150 тысячам всё равно потребуется замена всех прокладок и фрикционных накладок гидротрансформатора. Как и другие автоматы, он плохо переносит резкие ускорения и длительные пробуксовки (к тому же страдают шлицы дифференциала).

В приводе задних колес работает муфта Magna. Она не дружит с водой и может отказать через месяц после преодоления брода. Полный привод Креты (в сочетании с невеликим ходом
подвески) вообще не годится для подвигов на бездорожье: быстро сдаются шлицы промежуточного вала, подвесной подшипник кардана, пыльники и уплотнители.

При аккуратной езде в городских режимах ходовая обычно не требует вмешательства до 100 тысяч км. На разбитые дороги быстро отреагирует не очень стойкая рулевая рейка: застучит
к 30-50 тысячам км.

Задняя дверь не только быстро ржавеет: её замок постоянно и неисправимо бренчит. В ремонт обращаться бесполезно, проще всего обмотать скобу изолентой.

Есть нарекания к штатному свету. Дворники оставляют большую неочищенную зону на ветровом стекле. С этим ничего поделать нельзя, кроме «колхозных» решений с перестановкой или подгибанием поводка.

Плюсы:

Нет проигрышных комбинаций двигателя и трансмиссии.

Прост и недорог в обслуживании.

Достаточно терпеливая подвеска.

Минусы:

Большой разброс толщины краски на ранних машинах, недостаточная коррозионная стойкость.

Шумновато в салоне.

Дешевые материалы, есть нарекания к качеству сборки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь