Hyundai Creta II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Когда речь заходит о городских кроссоверах, первое, что приходит на ум, это Корейский кроссовер Hyundai Creta, в рейтинге продаж новых автомобилей Hyundai Creta занимает почетное третье место, уступая свои позиции лишь Ладе Гранте и Весте. В 2021 году Корейский кроссовер обновили, он получил новый дизайн экстерьера и интерьера, а также новых опции. Но, как и у любого автомобиля у Hyundai Creta есть свои достоинства и недостатки

Hyundai Creta II

Плюсы

Комфортная и энергоемкая подвеска, конечно не такая мягкая как у Renault Duster, но и не такая жесткая как у Volkswagen Taos или Skoda Karoq;

Ликвидность на вторичном рынке;

Высокая посадка и наличие версии с электроприводом водительского сиденья;

Наличие полноприводных версий, причем полный привод доступен, как с мотором 1.6 л., так и с мотором 2.0 л.;

Задние дисковые тормоза, у прямого конкурента Renault Arkana сзади барабаны;

Неплохая динамика, у версии с мотором 2.0л.;

Богатое оснащение, особенно в топовых комплектациях, в него могут входить премиальная акустическая система BOSE, панорамная крыша, климат-контроль (правда однозонный, могли бы за эти деньги и двухзонный климат установить, даже Kia Soul оснащается раздельным климатом), система кругового обзора, кожаный салон, а также другие опции современного автопрома;

Возможность выбора комплектации со вспомогательными системами помощи водителю, среди них система контроля полосы, адаптивный круиз-контроль, система обзора слепых зон и множество других опций, ранее доступных только на более дорогих машин. Вот только есть одно, но, Hyundai Creta стал тоже весьма не бюджетным кроссовером, как это было в 2016 году, во времена старта продаж первого поколения;

Достойное головное освещение, особенно в версиях с LED фарами рефлекторного типа;

Для своего класса просторный и эргономичный салон;

Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие коробки передач, механическая 6-ступенчатая коробка при бережном обращении способна пережить сам основной агрегат. 6-ступенчатый автомат, при регулярной замене масла, раз в 60-70 тыс.км. и адекватной эксплуатации ходит до первой переборки около 250 тыс.км., а порой и больше.

Минусы

С выходом нового поколения, улучшился дизайн и эргономика салона, выросла цена, а вот пластик отделки салона, как был самый бюджетный так и остался;

Шумизоляция салона, она сравнима с автомобилями Б класса и по ощущениям Creta не тише, чем Solaris;

Динамика с мотором 1.6 л., особенно в версии с АКПП, если в городе кроссовер с мотором 1.6 л. хоть как-то едет, но на трассе динамики явно недостаточно. Сказывается масса, Solaris с данным мотором едет для своего класса весьма неплохо;

Дизайн кузова, с момента выхода Креты прошло уже около полугода, но на мой взгляд Крета до сих пор в потоке выглядит инородно и необычно. Хотя это моё субъективное мнение и дизайн это дело вкуса;

Дорожный просвет всего 190 мм, для кроссовера это мало, особенно если съезжать на нём с асфальта на бездорожье, после установки стальной защиты остается и вовсе всего 170 мм;

Широкие пороги, которые не закрывают двери, при выходе и посадке в кроссовер пассажиры и водитель пачкают брюки, поэтому к массивным порогам придется привыкать. Почему Корейцам на обновленной версии было не сделать, чтобы двери закрывали порог, как это реализованно на Volkswagen Taos или даже на Chery Tiggo 4;

Корейцы сэкономили и независимая задняя подвеска доступна у кроссовера только на полном приводе, но экономией славятся сейчас и другие именитые производители, Volkswagen, Renault и другие, а вот у Chery Tiggo, и у многих других Китайцев, задняя независимая подвеска доступна во всех версиях, но минус многих Китайцев там нет полного привода, но сейчас не о них;

Слабое лакокрасочное покрытие кузова и тонкий метал, как и у большинства современных автомобилей, к сожалению из-за экологии и желания сэкономить, производители экономят на всем, в том числе и на кузовных панелях;

Небольшой багажник его объем всего 402 л;

Известные проблемы с основными агрегатами, у мотора 1.6 л. катализатор имеет слабую керамику, из-за заправки некачественным топливом она разрушается. В целом агрегат простой и надежный, без гидрокоменсаторов, с цепью в узле ГРМ. И если следить за состоянием катализатора и вовремя его удалить или заменить, то мотор 1.6 л. способен пройти около 300 тыс.км. Двигатель 2.0 л. из-за тонкостенного блока и перегрева, со временем ведет, в результате задиры и дорогостоящий ремонт, установка масляных форсунок лишь частично решила проблему и у любителей крутить двигатель до отсечки и ездить в режиме газ в пол, проблема задиров цилиндров продолжает встречаться. Но если мотор не перегревать и постоянно не крутить до предельных оборотов, в щадящем режиме мотор ходит около 250 тыс.км. Двигатель 2.0 л., также цепной, но в отличии от мотора 1.6 л. оснащается гидрокоменсаторами клапанов.

ИТОГ

Hyundai Creta хоть и не эталон инженерной мысли, дизайна и комфорта, но из точки А в точку Б она доставит, вот только цена на кроссовер весьма завышена и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.