Hyundai Elantra IV поколение G4 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Глядя на азиатов, складывается ощущение, что они изначально между собой договорились и, прикрывшись иллюзией соперничества, добровольно распределили роли в автомобилестроении.

Hyundai Elantra IV G4

История
HYUNDAI ELANTRA третьего поколения с 2000 по 2010 г.
HYUNDAI ELANTRA четвертого поколения, выпускавшаяся с 2006 no 2010 год, 8 России «подвигами» на рынке прославиться не успела. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже сходила на нет. На машину устанавливали бензиновые «четверки» 1,4 (122 л.с.) и 4,0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась, Кстати, уже в это время на рынке США появилось название i30.
HYUNDAI ELANTRA пятого поколения с 2010 по 2014 гг.

Для российского потребителя «четвертая» Elantra стала самым что ни на есть «середнячком», то есть неплохо оснащенным автомобилем за умеренную цену. К ездовым характеристикам применимо то же самое выражение. Не жесткий, не мягкий, в меру динамичный, довольно удобный в эксплуатации, то есть ориентированный на очень широкую публику. Единственное, что негативно сыграло на продажах именно Elantra – это переход хэтчбека в отдельный сектор модельного ряда (Hyundai i30). Но, как показала практика, в силу своих потребительских качеств седану и в одиночку у нас на родине живется не плохо.

Немаловажную роль в этом, без сомнения, сыграл дизайн автомобиля. В то время, когда конкуренты с «острова» начинали постепенно давить агрессией, Elantra, не боясь оказаться в С-классе «белой вороной», вышла в свет с самым спокойным, умиротворенным и гармоничным обликом.

КУЗОВ

Как оказалось, кузов, благодаря оригинальной внешности, дал отпор не только конкурентам, но и воздействиям окружающей среды. Например, коррозия добирается лишь до крупных сколов или до восстановленных после аварии элементов. Слабыми местами оказались хромированные детали, начинающие «раздеваться» спустя пару лет, а также легко «царапающееся» ЛКП.

Фейслифтинг, слегка изменивший решетку радиатора и добавивший зеркалам повторители указателей поворота, был проведен в 2010-ом. Сзади же появилась хромированная полоса, которая стала очередным элементом, «сбрасывающим» со временем свое блестящее покрытие.

Hyundai Elantra IV G4

ДВИГАТЕЛИ

Моторы Elantra готовы надежно служить владельцу только при условии правильного своевременного обслуживания. В качестве расходных материалов и ГСМ стоит использовать лишь те, что рекомендует завод-изготовитель. Например, установка неоригинального топливного фильтра может привести к выходу из строя форсунок впрыска, а заправленный «абы где» бензин без труда способен уничтожить свечи и катушки зажигания, которые для каждого из цилиндров индивидуальны.

Новый ремень ГРМ у 2,0-литровой версии рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Самый распространенный двигатель 1.6 в этом плане предпочтительнее, так как за привод механизма газораспределения здесь отвечает «вечная» цепь, подлежащая замене на 150-ти тысячном пробеге. Однако вмешательство механиков может потребоваться и гораздо раньше (70 – 100 тыс.км.), так как на автомобилях первых годов выпуска были отмечены случаи «проскакивания» зубьев цепи. Виновником неприятности служил гидронатяжитель, плохо справляющийся со своими обязанностями.

ТРАНСМИССИЯ

Лучше всех других узлов делает свою работу трансмиссия. Как к механической, так и к автоматической коробке передач особых нареканий нет. Однако не забываем менять масло у МКПП на 90 тыс. км. Для АКПП данная процедура проводится в два раза чаще.

Нет претензий и к приводам. Внимание к себе потребует только слабенькое сцепление, особенно если Elantra используется в качестве обучающего автомобиля. Запах фрикционных накладок в этом случае — обычное дело. Выжимной подшипник, как правило, наполняет салон рокотом ближе к 50 тыс. км.

ПОДВЕСКА

А вот ходовая Hyundai Elantra оказалась куда разговорчивей, и заявит она о себе гораздо раньше. Первые «голоса», как правило, принадлежат втулкам и стойкам переднего стабилизатора. Их ресурс весьма скромен – 30 – 50 тыс.км. Сзади те же элементы лишь немногим выносливее. К тому же моменту можно услышать изношенные резинометаллические элементы задних поперечных рычагов. Остальные части конструкции должны прожить больше 100 тыс. км. Например, шаровые шарниры и опоры стоек без проблем «отхаживают» около 150 тыс. км. Помимо всего перечисленного, голосистыми частями подвески у многих становятся задние отбойники.

Hyundai Elantra IV G4

С амортизаторами Elantra вообще разговор отдельный, так как чаще всего беспокоят слух владельцев именно они. Все потому, что даже в своем рабочем состоянии на совершенно обычных неровностях можно услышать их нескромное «бульканье». К потекам в основном приводят резкие удары и езда с полной загрузкой. Все потому, что пружины Elantra достаточно легко проседают и со временем теряют свои свойства, значительно снижая клиренс автомобиля. С тормозами же, наоборот, проблем не бывает вовсе. Колодки и диски отхаживают положенные регламентом сроки с приличным запасом.

РУЛЕВОЕ

Рулевым наконечникам «прожить» 100 тыс. км труда не составит, хотя сама рейка, как правило, просится на ремонт гораздо раньше. Замена всего узла, в основном, не требуется, необходимо лишь поставить новую пластиковую втулку на место старой, изношенной. Данная процедура без особых проблем делается самостоятельно. Это существенно сократит затраты на починку и, в то же время, порядком измажет руки.

Если стук при рулении и проезде неровностей слышен по большей части в салоне, то вполне вероятно, что пора обратиться к дилеру для замены эластичной муфты ЭУРа на модернизированную деталь.

Если что-то еще внутри может шуметь, то это только поломанная заслонка регулятора отопителя, являющаяся, пожалуй, единственным слабым местом интерьера. В остальном же просторный комфортный салон для обычного обывателя останется без претензий. Даже сверчки среди таких материалов заводятся редко. Большинство звуков гарантированно будут проникать внутрь сквозь посредственную шумоизоляцию снаружи, и, скорей всего, это будет подвеска.

ИТОГ

Как мы видим, Elantra для российских условий далеко не самый плохой вариант. Общую картину небольшим серым пятном портит слабенькая, по меркам большинства японских машин, «ходовка». В остальном впечатления от владения этим автомобилем будут положительные, причем независимо от выбранного двигателя и коробки передач. Если, вдобавок ко всему, взять в расчет дешевые запчасти и доступное обслуживание, то настроение владельца между заменами элементов подвески практически ничто не сможет испортить. Такой характер уже ближе, скорее, к автомобилям из страны восходящего солнца, чем с материка. Именно поэтому основная масса конкурентов родом из Японии.