В 2000 году компания «Hyundai» представила третье поколение своей модели Lamга, получившей имя Elantra. Правда, это новое имя — просто незабытое старое, поскольку и предыдущие поколения на рынках некоторых стран продавались именно с ним. А вот на внутреннем рынке Кореи автомобиль известен как Avante.

Hyundai Elantra III XD

История

В 1990 году компания «Hyundai» представила модель Lantra. Автомобиль продержался на конвейере десять лет, правда, за это время он периодически обновлялся (в основном внешне). Lantra оснащалась четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями 1,5 л (86 л.с.), 1,6 л (114 л.с.), 1,8 л (126—128 л.с ), 2,0 л (139 л.с.), комплектуемыми пятиступенчатой механической или четырехдиапазонной автоматической коробкой передач.

В 2000-м на автосалоне в Турине состоялась презентация нового поколения, получившего имя Elantra (для внутреннего рынка Кореи — Avante). Автомобиль приобрел новые кузов и салон и предлагался с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Модель комплектовалась 1,6-литровым двигателем семейства Alpha мощностью 107 л.с. или одним из моторов семейства Beta: 1,8 л (132 л.с.) и 2.0 л (141 л.с.). Коробки передач — традиционная пятиступенчатая механическая и адаптивный четырехдиапазонный «автомат».

В 2003 году была проведена модернизация, затронувшая в основном внешний вид и слегка интерьер. Кроме того, машины немного подросли в размерах. В гамме двигателей появился новый 2,0-литровый бензиновый мощностью 143 л.с., оснащенный системой изменения фаз газораспределения WT, и 2.0-литровый турбодизель с системой Common Rail от «Bosch».

HYUNDAI ELANTRA третьего поколения с 2000 по 2010 г.
HYUNDAI ELANTRA четвертого поколения, выпускавшаяся с 2006 no 2010 год, 8 России «подвигами» на рынке прославиться не успела. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже сходила на нет. На машину устанавливали бензиновые «четверки» 1,4 (122 л.с.) и 4,0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась, Кстати, уже в это время на рынке США появилось название i30.
HYUNDAI ELANTRA пятого поколения с 2010 по 2014 гг.

Отличить Elantra от ее предшественницы просто — современные строгие линии и некоторая резкость сменили вышедший из моды биодизайн. По габаритам модель «живет» на границе классов «С» и «D» и в производственной гамме «Hyundai» занимает промежуточное положение между Accent и Sonata.

К сожалению, маркетологи компании решили, что двух модификаций кузова, седан и хэтчбек, этому автомобилю будет достаточно. Однако на европейском рынке в последнее время наблюдается неуклонный рост спроса на недорогие практичные универсалы, а седаны остаются уделом жителей бывшего соцлагеря, да и то лишь до тех пор, пока западные маркетологи не поймут, что в
Восточной Европе тоже постепенно вызревает средний класс, представители которого умеют пенить практичность, и станут смелее предлагать здесь более универсальные автомобили.

Кузов

Металл кузова, имеющий двухстороннюю оцинковку вполне качественный, и поэтому найти ржавчину на небитом автомобиле невозможно. К тому же для российского рынка машины дополнительно обрабатывают антикором. Салон отделан недорогим, но приятным на вид и на ошупь пластиком, элементы хорошо подогнаны и не досаждают скрипами. Для обивки применен симпатичный велюр, но в высшей комплектации попадаются и кожаные экземпляры. Кстати, нередко встречаются машины, у которых ручки передних дверей, руль и набалдашник рычага КП отделаны кожей.

Салон

В салоне у Elantra просторно — водитель любого роста сможет с удобством устроиться за рулем, ведь сиденье оснащено пятью регулировками, а рулевая колонка “умеет” изменять высоту. На заднем диване трое в меру рослых пассажиров не будут чувствовать дискомфорт. Правда, в хэтчбеке сзади крыша несколько ниже, чем в седане и особо высоким она будет «давить на голову». Вместимость багажника — на уровне большинства одноклассников: у обеих модификаций — 415 л. а для перевозки крупногабаритных предметов заднее сиденье можно складывать по частям. Под полом багажника в нише спрятано полноразмерное запасное колесо.

Как и положено современному автомобилю, а в особенности ориентированному на рынок США, в Elantra имеются подстаканники, а также “барлачки” и кармашки. Ну а футляр для очков можно считать уже стандартным оснащением большинства “свежих” моделей. В базовой комплектации машина оснащается гидроусилителем руля, иммобилайзером, кондиционером и аудиоподтовкой. Но у нас такие бедные варианты не встречаются, и запросто можно рассчитывать на электропакет(электрические стеклоподъемники, зеркала, центральным замок), бортовой компьютер, АБС, полушку безопасности (максимум четыре: две передних, две боковых), ну а у самых «нафаршированных» экземпляров найдутся еше и климат-контроль, подогрев сидении и зеркал, CD-аудиосистема с шестью динамиками, фильтр подаваемого в салон воздуха и противотуманные фары. Примечательно, что подсветка панели приборов — фиолетовая, с ярко-красными стрелками. В общем, все современно и на уровне, разве что некоторым владельцам хэтчбеков не нравится задний обзор, особенно актуальный при парковке, поэтому некоторые устанавливают парктроник. Что касается отопления и вентиляции салона, то она нареканий не вызывает, поскольку для нашего рынка автомобиль предлагается в северном исполнении, предусматривающем более мощную печку и еще ряд особенностей: например, лучше защищенную от влаги электропроводку. Кроме того, Elanrra оснашена системой Electronic Time and Alarm Control System (ETACS), контролируюшей работу электронных систем автомобиля и выводящей данные на информационный дисплей.

Двигатель

На модель устанавливаются три бензиновых четырехцилиндровых 16-клапанных мотора MPI DO НС с многоточечным электронным впрыском: 1.6 л (107 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2.0 л (139—141 л.с.). Все они представляют собой собственные разработки «Hyundai» и в отличие от применявшихся на ранних моделях не являются лицензионными «митцубисевскими» агрегатами. Достоверно известны эксплуатационные показатели. В городском цикле у самого распростраценного 1,6-литрового агрегата расход топлива составляет чуть больше 10 л, ну а у более мощных примерно на литр больше. Примечательно, что к нам поставляются машины, система питания которых настроена на потребление 92-го бензина.

На европейском рынке Elantra предлагается еще и с турбодизелем CRDi 2,0 л (113 л.с.), оснащенным системой Common Rail. В паре с моторами устанавливаются пятиступенчатая механическая коробка и четырехдиапазонный «автомат». Проблем как таковых при нормальной эксплуатации за ними не наблюдается, и если передачи включаются четко, а при движении из коробки не доносится никаких звуков, то скорее всего агрегаты трансмиссии будут служить долго. Почему стоит обратить на этот момент внимание?

Да потому что у предыдущих поколений модели за коробками иногда водились грешки, связанные с дефектными подшипниками, что при не очень большом пробеге (иногда не превышающем 100 тыс. км) приводило к необходимости дорогостоящей полной переборки.

Подвеска

Автомобиль оснашен полностью независимыми подвесками всех колес. Спереди это макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — многорычажка, также со стабилизатором, смонтированная на Х-образном виброгасящем подрамнике. В целом охарактеризовать подвеску можно как умеренно жесткую, то есть довольно комфортную и не валкую. Похвалы заслуживают небольшие крены кузова в поворотах и неплохая обратная связь на руле. В общем, не спорткар, но и не ватный «американец» — средний автомобиль для повседневном эксплуатации. В отличие от машин, поставляющихся на другие рынки, экземпляры, адаптированные для отечественных условии, имеют увеличенный до 165 мм дорожный просвет и усиленную подвеску. Возможно, дело в адаптации, а может, еше в чем-то, но у российских экземпляров работа подвески отличается шумностью, и при покупке нового автомобиля некоторые дилеры предупреждают о том. чтобы владелец не обращал внимание на “нештатные” звуки (стуки) — мол таковы конструктивные особенности.

Расходы на поддержание ходовой в порядке невелики. При неэкстремальной езде ремонтными работами приходится заниматься не чаше 30—40 тыс. км. На этом рубеже (как и у большинства современных иномарок) обычно приходит черед стоек стабилизаторов, тогда же, бывает, выходят из строя подшипники ступиц, хотя при сильных боковых ударах они могут загудеть и раньше.

В силу того, что лишь незначительное число машин перешагнуло трехлетии порог (за которым становится рентабельным их ввоз из других стран), большинство экземпляров, ныне предлагаемых на отечественном вторичном рынке, бегают по нашим просторам со своего рождения. Но поскольку почти все они были проданы официальными дилерами и имели трехлетнюю гарантию (теперь
увеличенную до пяти лет или 120 тыс. км пробега), найти автомобиль в хорошем состоянии несложно. Тем более что «правильность» его обслуживания всегда можно проверить по сервисной книжке. Стоимость запчастей для этой модели очень умеренная.

В общем, при сложившейся в стране ситуации с подержанными иномарками покупка Elantra — реальная возможность приобрести свежий, прилично оснашенный и, что, наверное, особенно важно, недорогой для своего класса автомобиль. который и выглядит довольно современно и едет неплохо. Эдакий уверенный середнячок по большинству показателей, надежность которого (опять-таки скорее всего в силу молодости) находится на весьма достойном уровне.

Плюсы и минусы

+ просторный салон, богатая комплектация, доступность обслуживания

– ограниченная обзорность назад, шумная подвеска, средняя шумоизоляция

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь