Она скромна и не вызывает чрезмерного ажиотажа среди автолюбителей – такая себе «серая мышка». Однако владельцы Elantra находят в ней немало достоинств. Так чем же она хороша?

Hyundai Elantra III XD

История
HYUNDAI ELANTRA третьего поколения с 2000 по 2010 г.
HYUNDAI ELANTRA четвертого поколения, выпускавшаяся с 2006 no 2010 год, 8 России «подвигами» на рынке прославиться не успела. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже сходила на нет. На машину устанавливали бензиновые «четверки» 1,4 (122 л.с.) и 4,0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась, Кстати, уже в это время на рынке США появилось название i30.
HYUNDAI ELANTRA пятого поколения с 2010 по 2014 гг.

Hyundai Elantra (на родине, в Южной Корее – Avante) из тех автомобилей, оценить которые можно простой дробью, в числителе которой цена, а в знаменателе – качество. По мнению владельцев машины, это соотношение равно единице – то есть цена соответствует уровню качества.

Hyundai Elantra третьего поколения появился в 2000 году. У «американцев» есть несколько внешних отличительных признаков. По заокеанским стандартам, габаритные огни совмещены с указателями поворотов, тоже красного цвета, а «габариты» установлены еще и на боковых частях передних и задних бамперов, повторители поворотов на передних крыльях отсутствуют, а спидометр градуирован в милях.

КУЗОВ

За все время своего существования автомобиль выпускался в двух типах кузова – лифтбек и седан.

По информации производителя, для всех деталей кузова, кроме крыши, предусмотрена двусторонняя оцинковка. Однако, применив такой способ защиты, корейцы, похоже, решили сэкономить на качестве лакокрасочного покрытия – мелкие камешки, летящие из-под колес, или ветки при контакте оставляют след в виде глубоких царапин, порой до металла. На капоте, в местах сколов, можно увидеть рыжие точки ржавчины. Зато отсутствие мелких повреждений краски – верный признак того, что автомобиль недавно перекрашен. А делать это имеет смысл только после ДТП.

САЛОН

Для не слишком избалованных автолюбителей здесь есть, казалось бы, все – электроприводы стеклоподъемников и наружных зеркал, кондиционер, ABS, гидроусилитель и центральный замок, однако не хватает хорошей звукоизоляции. При движении, особенно на скорости, в салоне отчетливо слышен шум колес и двигателя.

Для внутренней отделки салона использованы недорогие материалы, однако к эргономике претензий нет. Удобное водительское кресло и регулировка высоты рулевой колонки позволяют человеку любой комплекции устроиться с комфортом. Нет проблем и с обзорностью.

Бывают проблемы с работой водительского электростеклоподъемника: со временем он начинает подклинивать. Исправить положение помогает замена направляющих. На машинах с пробегом около 100 тыс. км ухудшается работа механизма передних стеклоочистителей (снижается частота их движения). Причина – окисление шарнирных механизмов. Чтобы избежать проблем, их необходимо периодически смазывать.

Жалобы владельцев Elantra на ухудшение качества освещения объясняются помутнением пластика колпаков передней оптики, поэтому не следует оттирать гряз с фар «на сухую».

ДВИГАТЕЛЬ

Можно встретить Elantra с любым из предлагавшихся для нее бензиновых агрегатов. А вот дизельные версии у нас редкость – они официально к нам не поставлялись. Недостатком двигателей можно назвать их прожорливость. Радует лишь то, что рекомендуемое для них горючее – бензин с октановым числом 92.

Чтобы на приборной панели не загоралась желтая лампочка Сheck Еngine, соблюдайте интервал замены свечей зажигания в 20 тыс. км. Примерно с той же периодичностью желательна и чистка системы впрыска топлива. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км и ни в коем случае не затягивать с этой процедурой – в противном случае клапаны могут встретиться с поршнями. Вместе с ремнем устанавливают два новых ролика – натяжной и обводной. Примерно с каждой второй заменой ремня придется менять и цепь привода одного из распредвалов (ремень приводит в движение только один из них).

И все же, судя по отзывам владельцев, силовые агрегаты всех Elantra третьего поколения могут подвести. Слабое место – радиатор системы охлаждения: продолжительность его жизни уменьшают реагенты, которыми посыпают дороги зимой. В среднем радиатор служит два-три года. Причем его аналог найти нелегко, а значит, после замены оригинальной деталью через вышеупомянутое время «недуг» снова может повториться. Кроме того, случаются течи в районе подсоединения патрубков к термостату, корпус которого с годами окисляется. Но даже при исправности всех составляющих системы охлаждения рабочая температура жидкости может повышаться. Причина – забившиеся соты радиатора, поэтому, чтобы избежать проблем, желательно промывать радиатор, особенно накануне лета.

ТРАНСМИССИЯ

Встречаются автомобили как с механическими 5-ступенчатыми, так и с 4-ступенчатыми автоматическими КП. В целом эти узлы надежны и требуют внимания лишь для замены масла. Сервисный интервал для обоих типов КП равен 90 тыс. км, но специалисты отечественных СТО рекомендуют менять масло каждые 80 тыс. км в «автомате» и 60 тыс. км в «механике». Впрочем, неновому экземпляру, укомплектованному АКП, стоит уделить повышенное внимание. «Автоматы» Hyundai не любят активных водителей, выжимающих из своих «железных коней» все силы. Злоупотребление резкими стартами и режимом «кик-даун» может закончиться поломкой дифференциала. Первым сигналом послужит вибрация автомобиля при движении, особенно заметная на больших скоростях.

Несмотря на то что к механической коробке передач существенных претензий нет, привод сцепления не столь безупречен – могут подтекать главный и рабочий цилиндры. Но в целом при спокойном стиле езды сцепление способно продержаться и 200 тыс. км.

На машинах первых годов выпуска внимания требуют ШРУСы полуосей: при движении автомобиля с вывернутыми колесами никаких хрустов быть не должно.

ПОДВЕСКА

Подвеска Elantra мягкая и не слишком пригодна для динамичной езды. Впереди применен MсPherson, сзади – «трехрычажка»; обе подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Меньше всего служат втулки переднего стабилизатора: 30–50 тыс. км – и пора их менять. Стойки стабилизатора продержатся раза в полтора дольше. Каждые 50–60 тыс. км меняют втулки заднего стабилизатора. Примерно 60–80 тыс. км на «убитых» дорогах служат задние амортизаторы, через 20 тыс. «эстафету подхватывают» и передние.

Остальные детали подвески довольно крепкие. Срок службы сайлент-блоков, рычагов, шаровых и рулевых наконечников составляет около 100 тыс. км. Ступичные подшипники выхаживают все 200 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

При осмотре подержанной Elantra следует обратить внимание на состояние рулевой рейки и гидроусилителя – бывали случаи их преждевременного выхода из строя.

При монтаже колес необходимо учитывать, что, переусердствовав с силой затяжки, можно сорвать колесные шпильки.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозные механизмы Hyundai Elantra дисковые, кроме версий без ABS с моторами 1,6 л, в которых сзади установлены барабанные. Передние колодки в среднем выхаживают 30 тыс. км, задние дисковые – 60–80 тыс. км. Тормозные диски до замены держатся 50–60 тыс. км. А барабанные тормозные механизмы, скорее всего, не придется менять все 100 тыс. км.

Hyundai Elantra III XD

Hyundai Elantra III XD

Дорестайлинговые версии (вверху) легко отличить по иной задней оптике и нижнему расположению рассеивателей фонарей заднего хода.

ИТОГ

В целом автомобиль в меру надежен и не выделяется чем-либо особым рядом с более именитыми и дорогими конкурентами-«одноклассниками». Через несколько лет эксплуатации соотношение «цена–качество» по-прежнему можно считать равным единице. Вот только стоит помнить, что в нашей «формуле» нет «переменных», учитывающих имидж, изысканный внешний вид и современное оснащение – те качества, которые интересуют немало покупателей при выборе автомобиля. Вместе с тем отметим, что под неброской внешностью скрывается довольно добротный и качественный продукт, который не должен разочаровать своих будущих владельцев.

Заголовок
Hyundai Elantra III XD
Название статьи
Hyundai Elantra III XD
Описание
Она скромна и не вызывает чрезмерного ажиотажа среди автолюбителей – такая себе «серая мышка». Однако владельцы Elantra находят в ней немало достоинств. Так чем же она хороша?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь