Эта корейская малолитражка била все рекорды продаж среди одноклассников на российском рынке, а сейчас – и на вторичном. На что стоит обратить внимание при покупке подержанного бестселлера?
Секрет успеха этой модели — в сочетании цены, качества и потребительских свойств. И это неудивительно, ведь корейцы создавали машинку с учетом вкусов привередливых жителей Старого Света. Отсюда и простые классические линии экстерьера, и довольно просторный для своего класса, строгий по архитектуре салон, и оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбеки. Трехдверок на рынке значительно меньше — они появились только в 2004 году.
На Getz устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый турбодизель (82 л.с.). У нас продавались только бензиновые версии. С 2004 года мощность моторов 1,1 л и 1,3 л возросла соответственно до 67 и 97 л.с. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», 4-скоростной автомат сочетался со всеми бензиновыми моторами, кроме 1,1-литрового.
Компактный снаружи Hyundai Getz довольно просторен внутри благодаря высокому кузову. Причем спереди достаточно вольготно даже рослым людям, а вот задним пассажирам втроем будет априори тесно, в первую очередь по ширине, да и в ногах места не очень много. По большому счету места на галерке только для двоих. Багажник невелик, но для загрузки пакетов из супермаркета он вполне достаточен. Кроме того, спинки задних сидений складываются и образуется довольно вместительный отсек с ровным полом. Большинство машин на вторичном рынке были куплены новыми у российских дилеров, где Getz представлен в двух основных комплектациях. Базовая версия GL предусматривает гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя и электропривод передних стекол. Вариант GLS заметно богаче — у него есть еше ABS и кондинионер. Впрочем, могут быть и нюансы — чем мошнее мотор, тем шире список полезных и удобных мелочей, доступных первому владельцу. В частности, в большинстве версий только аудиоподготовка, а в топовой 1,6 л — штатная «музыка».
Двигатели не столь сложны по конструкции и, как следствие, неприхотливы в эксплуатации. Правда, они и требуют лишь своевременного, раз в 15 ООО км, технического обслуживания. Наиболее затратным является каждый 60-тысячный регламент, на котором кроме замены масла и фильтров (около 3000 руб.) обновляют ремень ГРМ и ролики натяжителя (еще около 8000 руб.). Пренебрегать этой операцией не стоит — обрыв ремня, а следовательно, дорогостоящий ремонт мотора при перепробеге всего в несколько тысяч км — далеко не редкость. Заодно с ремнем ГРМ — каждые 120 ООО км пробега — следует обновить и водяной насос (от 1850 руб.), чтобы потом дважды не платить за работу. Свечи (от 480 руб. за комплект) рассчитаны в среднем на 40 ООО км, но выдерживают столько исключительно при заправке качественным бензином. Периодически выходят из строя датчики положения коленчатого вала (от 870 руб.) и различные реле-регуляторы, но ликвидация поломок обходится отнюдь не дорого.
С коробками передач проблем обычно не возникает, по крайней мере первые 150 ООО км. Они требуют лишь регулярной замены масла: АКП каждые 45 ООО км, а «механика» — вдвое реже. Но при покупке машины с автоматом лучше не пренебрегать его диагностикой. Этот дорогостоящий узел при неправильной эксплуатации и агрессивной манере езды после 100 ООО км может выйти из строя. Причем нередко бремя трат на ремонт ложится на второго владельца.
Подвеска (с передними стойками макферсон и полузависимой балкой сзади) достаточно долговечна, а спокойный стиль езды существенно увеличивает интервалы замены расходных материалов. Да и запчасти отличаются широкой доступностью и низкой стоимостью. Например, задние амортизаторы (4000 руб. за комплект) нередко выходят из строя к 70 ООО км. Если услышали неприятное постукивание в подвеске, значит, пришла пора менять стойки и втулки стабилизатора (990 и 320 руб. за штуку соответственно). Обычно это происходит на пробеге 40 000-50 000 км.
Передние амортизаторы (4500 руб. к-т) выдерживают и 100 000 км. Обычно к этому времени ходовая требует серьезной ревизии — рулевые наконечники (1700 руб. за пару) и шаровые опоры (от 900 руб. за штуку), как правило, уже требуют замены.
Ступичные подшипники (1700 руб. штука) начинают гудеть ближе к 80 ООО км пробега. К слову, некоторые гонщики, которые сходу паркуются на бордюрах и, не снижая скорости, преодолевают трамвайные пути, меняют подшипники ступиц в два раза чаше. Рулевая рейка не находится в группе риска. Но при выборе изрядно подержанного Getz не поленитесь покачать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем моторе. Если почувствуете люфт, а продавец уверяет, что недавно менял наконечники, торгуйтесь с ним на сумму, равнозначную замене рулевой рейки, а это примерно 28 ООО руб.
Кузов нормально защищен от ржавчины. Однако, как и на большинстве «корейцев», лакокрасочное покрытие не отличается особой прочностью. Поэтому на корпусе «трехлеток» уже образуются
сколы краски на порогах, арках и капоте.
Двигатели не замечены в чрезмерном расходе моторного масла, но у некоторых экземпляров он достигает до 250-300 г на 1000 км. Использование полусинтетики обычно снимает эту проблему.
Коробки передач. При выборе версии с автоматом обязательно совершите пробную поездку – рывков и дерганий в АКП быть не должно. В противном случае от машины лучше отказаться.
В передней подвеске не слишком долговечны тормозные диски. При городском режиме движения диски (1500 руб. штука) приходится обновлять раз в 30 ООО км, а колодки (от 600 руб. комплект) вдвое чаще.
В задней подвеске ломаться особом нечему. Барабанные тормоза не требуют вмешательства до 80 000-100 ООО км, а колодки на мощных модификациях с дисковыми механизмами «живут» 50 ООО км.
Трансмиссия. При замене сцепления, которое служит в среднем 150 ООО км, одновременно следует обновить и задний сальник коленчатого вала (450 руб.). Больше он не выхаживает – проверено.
Плюсы и минусы:
+ Привлекательная внешность, Доступная цена, Неплохая управляемость
– Плохая шумоизоляция, Слабоват мотор 1,1 л, Мелкий багажник