Hyundai ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Компактный кроссовер построен на одной платформе с Kia Sportage третьего поколения. 

Hyundai ix35

А собирали ix35 на заводах южнокорейского концерна в Словакии и Чехии. Hyundai ix35 предлагался с 2-литровыми двигателями: бензиновым (150 л.с.) и дизельным (136 и 184 л.с.). Коробок три: 5-ступенчатая или 6-ступенчатая «механика», а также автомат.

Сразу оговоримся, о хронических фатальных неисправностях двигателей и трансмиссий, которые повлекли бы «неподъемные» траты, нам ничего не известно. Силовую пару на специализированных интернет-форумах владельцы, словно сговорившись, обходят стороной. Из чего можно сделать вывод: надежно. А если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, можно наткнуться на удивительный и амбициозный пассаж. Дескать, жидкость в тормозной системе, масло в раздаточной коробке и редукторах, масло в механической и автоматической коробках передач не меняется весь срок службы автомобиля! Вы будете смеяться, но на сегодня статистика неисправностей ix35 пока подтверждает самоуверенность производителя. Исключения действительно редки.

Впрочем, это не значит, что у машины нет слабых мест, которые следует учитывать при ее покупке на вторичном рынке. Так, единственным негативом по бензиновому мотору стало множество жалоб на несовпадение заявленного расхода топлива с реальным (обычное дело). В городе реальный средний расход составляет 13–15 л на 100 км, на шоссе – не менее 8 л. По паспорту все иначе: 10 и 7 л соответственно. На дизельных версиях паспортные данные (9 и 6 л соответственно) гораздо ближе к реальности.

Жесткая и к тому же стучащая подвеска стала причиной множества нареканий. Главный источник стука – «родные» амортизационные стойки. Их замена надолго проблему не снимает. Случалось, за 20 000 км некоторые автовладельцы успевали менять их по три раза. Впрочем, есть и счастливчики, кто не заметил стука и проехал до 100 000 км без приключений. Еще один источник стуков (на машинах до 2012 г.в.) – слетающие с посадочных мест пыльник и отбойник амортизационной стойки. Их рекомендуют фиксировать герметиком. Не редкость на серьезных пробегах и стук рулевой рейки.

ЛКП традиционно для «корейцев» мягкое, быстро набирает сколы (особенно капот). Однако металл под ними, укрывшись тонкой бурой пленкой, на сегодняшний день и не думает ржаветь. Подводит и стойкость хромированной фурнитуры. Но это не главная кузовная проблема. Наиболее массовый характер приобрели жалобы на плохое закрытие дверей, вынуждающее сильно ими хлопать. На неровностях иногда «подбрякивает» задняя дверь, отчего приходится регулировать петли замка. Да и в целом жесткость кузова оставляет желать лучшего. И еще, не стоит гоняться за машинами с функцией обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя. Ветровое стекло здесь не слишком стойкое: в морозы, случается, лопается от перепада температур. К изрядному пробегу немало набегает претензий и по салону. Он достаточно быстро стареет, особенно при неаккуратной эксплуатации. Царапины, облезшая краска в местах частого соприкосновения.

На форумах можно найти много жалоб на машину, но в целом любой из владельцев подтвердит, что ix35 – автомобиль технически надежный. Что же касается болезней, то все их симптомы быстро устраняются. И тогда, если не забыть перед покупкой провести диагностику шлицевых соединений раздатки и коробки передач на предмет коррозии (шлицевое соединение приводного вала и ШРУСа не защищено от попадания влаги), ix35 послужит вам на совесть.

Подвеска

В 2011 году производителем были внесены конструктивные изменения и гремящие стойки, не справившиеся с нашими дорогами, стали долговечнее: случаев обращения к дилерам с этой проблемой стало заметно меньше. Другой источник стуков – слетающие с посадочных мест пыльник и отбойник амортизационной стойки – устранили только в 2012-м.

Трансмиссия

АКП иногда «тупит» при попытке ускориться после длительного размеренного движения. Встречаются отзывы о «пробуксовках» (увеличение оборотов без ускорения) с последующим сильным толчком в момент переключения. Однако такое повторяется нечасто. Дилеры решают проблему перепрошивкой блока управления коробки передач.

Двигатель

Силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ. Нареканий в адрес двигателей нет. Пуск в морозы может быть затруднен из-за втягивающего реле или «глюка» выключателя педали сцепления (на автомобилях с «механикой»). Одна из особенностей топливного насоса – довольно высокий уровень шума при работе.

Кузов

Проблема с плохим закрыванием дверей и «сбивающимися» регулировками петель багажника наверняка кроется в «игре» кузова. Это ощущается, если оставлять машину на уклоне. Владельцы настойчиво мучают дилеров, а дилеры ссылаются на некие особенности конструкции, но для чистоты совести регулируют и смазывают замки.

Электрика

Нередко шумит моторчик печки. Встречаются отказы датчиков парктроника и камеры заднего вида, «глюки» штатной магнитолы. Отмечаются также случаи самопроизвольного включения контрольных ламп на ходу с последующим кратковременным потуханием щитка приборов. В подобных случаях дилеры проводят замену «приборки».