Hyundai Matrix слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Он снят с производства, поэтому цена на подержанные экземпляры модели стала весьма умеренной. Сейчас самое время приобретать компактный и недорогой в содержании минивзн

Hyundai Matrix

Своим появлением на свет Hyundai Matrix обязан просчету маркетологов — по их замыслу эта машина в модельной линейке компании должна была заменить Elantra-универсал. Однако Matrix стал популярным именно как компактвэн. Он, что называется, хорошо пошел и у себя на родине, и в Старом Свете, и в России. Это заслуга не только доступной цены, но и оригинального дизайна, который разрабатывался в содружестве со специалистами кузовного ателье Pininfarina.

Двигатель

Matrix оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,6 (107 л.с.) и 1,8 л (123 л.с.), а также 3-цилиндровым турбодизелем 1,5 л (82 л.с.). Для бензиновых силовых агрегатов предусматривались 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный автомат.

Турбодизель шел только с МКП. На российском рынке широко распространены обе бензиновые модификации, а турбодизельные у нас большая редкость. В рамках класса Matrix выглядит чрезмерно компактным, его длина — чуть больше 4 м. Это на 20—30 см меньше, чем у современных гольф-хэтчбеков. Но благодаря приличной колесной базе — 260 см — внутри довольно просторно. Задний диван можно передвигать (целиком или по частям) впсрсд-назад и менять угол наклона его спинки.

Эргономика весьма достойная, правда к расположенной в центре передней панели приборной доски первое время придется привыкать. Из-за короткого заднего свеса багажник получился небольшим, зато при сложенном заднем диване его объем увеличивается почти до 1300 л. Оснащение автомобилей напрямую зависело от объема двигателя.

Так, базовые модификации с 1,6-литровым мотором имели водительскую подушку безопасности, кондиционер, противотуманки, аудиоподготовку и центральный замок. Версии с двигателем 1,8 л, помимо этого, оснащались бортовым компьютером, ABS и подогревом передних кресел. В списке опций для бензиновых машин числилась АКП.

Если Matrix приобрести в хорошем техническом состоянии, в эксплуатации он не разорит. Автомобиль довольно требователен к топливу. Например, бензиновые двигатели не гнушаются АИ-92, но очень чувствительны к его качеству. Паленое горючее может привести даже к заклиниванию клапанов в направляющих, а следовательно, к ремонту или даже замене головки блока (от 20 ООО руб.).

Свечи зажигания служат в среднем 30 ООО км. При их замене необходимо отрегулировать зазоры электродов. На свечах они очень часто не соответствуют норме, что отражается на стабильности работы и тяге мотора. Если нет уверенности в том, что ремень ГРМ обновлялся недавно, лучше сразу его заменить. Он рассчитан на 60 ООО км, и, как правило, перед продажей его не меняют.

Механическая коробка надежна. Гарантия долговечности автомата — замена в нем масла каждые 60 ООО км.

Подвеска

Подвеска Matrix полностью независимая: спереди — стойки макферсон, сзади — многорычажная на подрамниках. Обычно через 30 ООО км пробега обновляют только стойки и втулки переднего стабилизатора (соответственно по 850 и 290 руб. за штуку). Шаровые опоры выдерживают 50 ООО—70 000 км, их замена вместе с работой обойдется в 2700 руб.

Трансмиссия

Долговечность механической и автоматической коробок передач напрямую зависит от периодичности обслуживания, которое подразумевает замену масла каждые 60 ООО км пробега. В МКП на машинах с большим пробегом разбалтывается рычаг коробки передач. Его замена с использованием ремкомплекта стоит недорого.

Двигатели в основном бензиновые, неприхотливы. Например, они охотно работают на 92-м бензине. Правда, это вовсе не означает, что топливо может быть низкого качества. От «левого» горючего могут заклинить клапаны, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора — от 20 ООО руб.

Рулевое управление долговечное — рейка гарантированно служит 120 ООО км, а нередко и дольше! Ее замена вместе с рулевыми наконечниками и тягами стоит порядка 25 ООО руб. После этого необходимо установить углы развала и схождения колес.

Электрооборудование обычно проблем не доставляет. Мелкие сбои возможны, но в силу простоты системы они не носят массового характера.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но лакокрасочное покрытие, как и у всех «корейцев», довольно слабое. На некоторых старых машинах вспучивается краска. Пострестайлинговые версии в этом плане более стойкие.

Плюсы и минусы:

+ Высокая удобная посадка. Хорошие динамика и управляемость. Небольшие затраты на содержание.

— Тесноватый для минивэна салон. Плохая шумоизоляция. Недолговечное лакокрасочное покрытие.