Hyundai Porter

Cегодня нам предстоит оценить надежность малыша хендай портер впрочем никаких скидок учитывая его компактные габариты мы делать не собираемся

Hyundai Porter

Жители дальнего востока оценили преимущества компактного хендай портер намного раньше всех остальных и вот почему.

В Южной Корее модель грузоподъемностью девятьсот пятьдесят килограммов начала выпускаться весной 1996 года и через некоторое время подержанные автомобили стали появляться на востоке нашей страны.

В другие регионы России портеры масово пришли несколько позже в 2005. Тогда сборку этого поколения начал завод тагаз в ростовской области. Последние выпуски грузовичков датированы 2012 годом в зависимости от пробега и состояния купить такое авто можно по цене от 200 до 450 тысяч рублей.

При этом выбор версии не ограничивается бортовой платформы продаже имеется каркасного фургоны, фургоны рефрижераторы и даже самосвалы.

Главное преимущество это габариты малыша колесная база составляет 2,4 метра, а диаметр разворота 4,7 метра, что позволяет проехать даже по самым тесным улицам. При этом длина грузового отсека составляет обязательные 3 метра. Для москвичей имеется отдельный бонус это преимущество въезд в пределах третьего транспортного кольца.

Кстати если машине предстоит крутится по улицам крупного города лучше сразу искать альтернативные зеркала штатные непозволительно малы и вторым номером проверьте какие шины стоят на конкретном автомобиле должны быть только коммерческие соответствующим индексом грузоподъемности.

Кстати шины здесь 14 дюймов размерности 185 на 65 отсюда и соблазн поставить более дешевую резину от легковушек, но надо понимать что легковые покрышки просто не приспособлены для таких нагрузок.

Понятно, что самым свежим партнером сейчас больше семи лет для коммерческой техники это большой срок, но купить хорошо сохранившийся хендай тем не менее реально. Такие машины часто покупали не для развозных, а для хозяйственных нужд, то есть Портером вполне мог обзавестись обеспеченный дачник еще одна категория бывших владельцев прокатные конторы там автомобили тоже накатывают относительно скромные пробеги.

И вообще подходящий экземпляр лучше подбирать не по пробегу, а по состоянию. Потому что портер показал себя живучим и беспроблемным. В ремонте этот представитель корейского автопрома тоже не дорог, а уж совсем прижимистые владельцы умудряются обслуживать автомобиль используя запчасти от российских машин.

Так что главный критерий это хорошо сохранившееся рама без следов аварии или восстановления, а запчасти действительно дешевы так лобовое стекло стоит две с половиной тысячи рублей, фара правда не оригинальная это полторы тысячи, тормозные колодки 700 рублей передние и полторы тысячи задние, а как вам турбина за 15000 и только передний бампер который часто страдает в городской толкотни не купить меньше, чем за 6000 впрочем.

Желание купить портер может пропасть прямо во время осмотра машины. К сожалению модель располагает крайне своеобразной эргономикой так что крупный водитель имеет все шансы банально не поместится в кабине. Вот вам несколько фактов.

Факт первый руль и сиденья расположены не соосно.

Факт второй водительское сиденье настолько смещено влево, что расстояние между ободом руля и дверью составляет не более 10 сантиметров.

Кстати по паспорту кабина считается 3-местной, но фактически здесь могут устроиться только двое мест для поклажи кроме крохотного бардачка фактически нет поэтому сколько-нибудь объемные вещи придется возить на пассажирском сиденье.

Продолжает перечень минусов крепления аккумуляторной батареи и запасного колеса они никак не защищены и готовы стать легкой добычей воришек, а если портер покупается для каждодневных поездок важно оценить жесткость подвески потому, что все огрехи дорожного полотна отражаются на спине водителя ведь он здесь сидит прямо над передним колесом.

Другая особенность модели в наполнении комплектации так тахометр был привилегий топовой версии впрочем и без него можно понять на каких оборотах работает мотор потому что двигатель расположен прямо под кабиной в идеале желательно отыскать максимальную комплектацию с тахометром, кондиционером и прочими благами цивилизации.

Такие как раз и выбирали частники что касается слабых мест кабины то первым пунктом стоит отметить хлипкие дверные ручки и внутри и снаружи.

Будьте готовы, что они будут регулярно ломаться. Далее по списку идёт нежное лобовое стекло настолько нежное, что встретить портер без трещин на лобовом почти нереально, но это мелочи, а вот низкая коррозионная стойкость кабельного модуля дело серьезное.

Кабину на предмет ржавчины придется осматривать очень и очень придирчиво первую очередь двери, Также не поленитесь оценить состояние поддона картера ведь за 8-9 лет он прогнивает насквозь начиная пропускать масло, а вот к раме на удивление претензий почти нет во всяком случае сломанные пополам портеры пока не встречались.

А вот номер шасси выбит крайне неудачно. Он находится аккурат напротив заднего правого колеса и сюда летит вся грязь. Естественно что все символы номера должны быть читаемыми иначе при постановке на учет возникнут серьезные проблемы. Сам номер лучше перепроверить бывали случаи, когда человек покупал конструктор. То есть машину собранную из нескольких.

Двигатель

Под кабиной портера скрывается турбодизель серии d4 бф при объеме два с половиной литра он выдает всего 80 лошадиных сил мощности и 166 ньютон метров крутящего момента чего впрочем достаточно для грузовичка полной массой в две тысячи шестьсот килограммов.

У этого мотора японские корни – ближайшим родственникам корейского 8 клапаной к является заслуженный агрегат mitsubishi 4d 56 последний ставился на pajero 2 поколения, где заслужил славу не убиваемого. Этому мотору все равно чем питаться портер на удивление неплохо переваривает наши дизтопливо главное, что в нем не было воды ну уж совсем контрафактную солярку по 20 рублей за литр или топочный мазут тоже лить не надо вообще старение двигателя происходит по следующему сценарию.

Топливный насос высокого давления при удачном стечении обстоятельств способен выдержать до 200 тысяч километров, то есть даже дольше чем подкачивающий насос и причем менять тнвд приходится самых редких случаях поскольку его можно успешно ремонтировать.

Турбина живет те же 200 тысяч километров и также успешно ремонтируется. Особенно затратным для владельца обычно становится пробег в 150 тысяч километров именно тогда начинают пошаливать топливные форсунки. В наших широтах из-за экономии принято менять или восстанавливать только те что вышли из строя, но по хорошему надо обновлять весь комплект.

Да это не дешево однако случались прецеденты, когда неисправная форсунка начинала лить так много топлива, что дело заканчивалось гидроударом.

В остальном помимо замены масла и фильтра в каждые 8-10 тысяч километров обслуживание ограничивается проверкой переднего сальника каленвала, последний скрыт под передней крышкой газораспределительного механизма так, что сначала утечку масла легко не заметить и это крайне опасно.

Масло попадает на ремень балансировочных валов которые со временем размягчается и затем лопается после чего остатки ремня попадает под ремень газораспределительного механизма и вот дальше происходит самое страшное. Ремень грм тоже рвется после чего происходит столкновение поршней и клапанов. Соответственно двигатель отправляется на капремонт стоимость которого зависит от тяжести последствий.

Поэтому вместе со смены ремней газораспределительного и балансировочного механизмов, а также обоих роликов грм не поленитесь снять шкив коленвала и обновить соответствующий сальник сделать это можно самому в интернете есть подробные видеоуроки. И еще по регламенту менять ремни нужно каждые 60 тысяч километров, но мы рекомендуем сдвинуть эту точку на 5000 километров раньше такие заботы безусловно окупятся хороших руках корейские дизель и ходят по 400-500 тысяч километров без капремонта. Кстати чтобы добраться до мотора достаточно поднять пассажирское сидение.

У машин пригнанных из Кореи двигатель выдает не 80, а все 110 лошадиных сил кроме того в системе питания чистокровных корейцев установлен простой механический тнвд

Трансмиссия

Все портеры независимо от происхождения оснащены исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач. Она показательно долговечна, если конечно не подведут сальники через которые может убегать масло. Вдобавок нужно не забывать регулярно менять смазку желательно через шестьдесят тысяч километров. В заднем мосту трансмиссионка обновляется даже чаще через сорок тысяч, а вот крестовина карданного вала необслуживаемая. Живучесть сцепления напрямую зависит от водителя и нагрузок. Есть немало примеров когда родной узел выхаживал по 200-250 тысяч километров пробега. Кстати когда придет время ревизии лучше менять не только диск ну и корзину с выжимным подшипником.

Подвеска

Стук сзади не всегда означает что разбит ступичный подшипник точно таким же акустическим сопровождением выдает себя люфт полуосей заднего моста.

Однако на фланце ступицы есть алюминиевые шайбы которые позволяют убрать эти зазоры путем подбора нужного размера этих шайб зазор между карданным валом редуктора заднего моста так же убирается путем подбора соответствующих шайб.

Если этого не сделать при старте будет раздаваться звонкой лязганье, а теперь перейдем к подвеске сзади стоят рессоры.

Но учтите упругий элемент рассчитана аккуратно тонну груза, если загрузить чуть больше рессоры будут ломаться. В сети есть множество рецептов, как повысить грузоподъемность машины, но мы этого делать не рекомендуем, а вот заменить листы кроме коренного многолистовыми газелевскими можно они стоят минимум вдвое дешевле. Правда требует небольшой доработки.

Независимая передняя подвеска на нормальных дорогах держатся отменно. Но плохих дорог и постоянного перегруза не любит. Передняя подвеска партера торсионная регулируя торсионы можно менять жесткость ходовой и дорожный просвет главное не переусердствовать.

Перетянутые торсионы это угроза их креплением который может вырвать. Другой вариант развитие событий это вырванные амортизаторы оба варианта мягко говоря не из лучших.

Изначально нижние рычаги передней подвески поставлялись только целиком, то есть при выходе из строя шаровые опоры или сайлентблока приходилось покупать новый рычаг те кто впресовал неоригинальный рычаг фиксируя его сваркой потом жалели.

Рычаг после этого обычно лопался сейчас все детали продаются отдельно, а верхний рычаг и вовсе деталировался по частям изначально.

Деталей подвески для партнера сегодня предлагается огромное количество как говорится на любой вкус и кошелек. Но выбирая шаровые опоры лучше остановиться на тех что со штатными тавотницами для шприцевания.

Вообще на форумах владельцев давно обсудили запчасти каких марок предпочтительнее, например часть оригинальных позиций подходят от внедорожника hundai galloper который в свою очередь является репликой mitsubishi pajero первого поколения

Тормоза

На тормозах корейцы не экономили поэтому никаких неприятных сюрпризов ждать не стоит спереди стоят вполне солидные вентилируемые диски диаметром 14 дюймов.

Сзади простые но достаточно производительные механизмы барабанного типа правда состоянии задних колодок нельзя доводить до критического этого не любит не сами механизмы, не рабочий цилиндр.

Рулевое

В рулевом механизме установлена обычная для легковушек рейка и пыльники должны быть целыми, а редуктор без следов масла. Впрочем даже текущую реку удается восстановить за совсем смешные деньги. Обычно течь появляется на месте соединения рейки и рулевого вала. Решить проблему можно путем замены сальника ну или купив ремкомплект стоит это порядка 500 рублей работы можно выполнить самому на что уйдет около двух часов.

И вообще хендай портер устроен настолько просто что большинство операций по ремонту и обслуживанию можно выполнять своими руками и только электрика действительно слабое место портнера. К сожалению производитель откровенно сэкономил на проводах и разъемах последние рассыпаются всего через пять лет. В идеале после покупки лучше провести тщательную ревизию обновив те элементы электропроводки которые вызывают наибольшие сомнения.

Отдельного внимания заслуживает монтажный блок предохранителей с ним тоже могут быть проблемы велик шанс, например в дождь остаться без стеклоочистителей, а уж не работающие задние фонари встречается чуть не на каждом втором авто.

Очень многие из этих недостатков были устранены на портере следующего поколения вот только на территории России такие машины к сожалению уже не возились официальное представительство хендэ в нашей стране отношения к портера 2 не имеет, а зря сейчас ими торгует несколько частных фирм поэтому на вторичном рынке идет настоящая охота за хорошо сохранившимися грузовичками первой генерации.

Вывод

Итак подытожим несмотря на почтенный возраст и компактные габариты хенде партер оказался крепким орешком. Да у него есть проблемы по части коррозии и электрики, но минусов оказалась на удивление заметно меньше чем плюсов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь