Hyundai Solaris II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Hyundai Solaris 2

Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха первого Соляриса высокая ремонтопригодность – одна из главных.

Hyundai Solaris 2

ИСТОРИЯ
Hyundai Accent I (1994-1999 гг.)
С 2010 г. Hyundai Solaris (2010-2017 г.в.) и Hyundai Verna / Accent III (2006-2011 гг.)
C 2017 г. Hyundai Solaris II поколение

По сути Hyundai Solaris  — это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Сборка второго поколения Solaris была запущена на заводе под Санкт-Петербургом в начале февраля 2017 года. А уже в конце месяца с конвейера сошли первые товарные машины. Причем в отличие от автомобиля первой генерации, в нынешней ипостаси «Солярис» выпускается только в кузове «седан». Оба двигателя — бензиновые «четверки» объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) — сочетаются с 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Надо сказать, что при разработке второго «Соляриса» корейцы приняли в расчет большинство проблем машин первого поколения. Например, у Hyundai Solaris 2 стала лучше шумоизоляция, доведена подвеска, повысилось качество сборки. Тем не менее, некоторые недостатки все же имеют место. Пусть звукоизоляция и стала заметно эффективнее, но некоторых взыскательных владельцев все равно не устраивает — особенно досаждают гудящие колесные арки, и недовольным клиентам приходится устанавливать дополнительную защиту от шума. Зато ветровое стекло стало заметно крепче, и увереннее противостоит летящим навстречу камешкам и прочему мусору.

Лакокрасочное покрытие по-прежнему не отличается прочностью — царапины оставляет даже кошка, запрыгнувшая погреться на капот. Само же кузовное железо при этом может похвастать неплохой коррозионной стойкостью. Ржавчины нет даже у самых старых машин, которым, правда, не исполнилось и полных трех лет. Стоит также отметить довольно высокие цены на кузовные детали, бамперы и блок-фары у официалов. Гораздо выгоднее покупать эти запчасти в интернет-магазинах.

К сожалению, интерьер не отличается добротностью отделочных материалов. Передняя панель и обивка дверей выполнены из жесткого на ощупь, но вполне приятного на вид пластика, который, кстати, очень легко царапается. Зато порадовала сборка — в салоне «сверчки» пока не завелись. Хотя со временем все может измениться, ведь автомобиль еще довольно молод.

ДВИГАТЕЛИ

Не скомпрометировали себя и двигатели. Базовый 1,4-литровый серии Карра G4LC с системой изменения фаз и пластинчатой цепью в приводе газораспределения отличается приличной удельной мощностью — «четверка» легко чипуется до 109 сил — и потрясающей экономичностью. При этом без всякого ущерба может потреблять 92-й бензин. За столь короткое время детские болезни у мотора не проявились. Чего не скажешь о более мощном и востребованном среди владельцев Solaris 1,6-литровом агрегате.

Этот двигатель на холостом ходу работает с заметной вибрацией, что, в общем-то, и неудивительно. Ведь рабочие обороты коленчатого вала составляют всего 600 об/мин. Причем многие официальные дилеры считают это лишь конструктивной особенностью автомобиля, а отнюдь не недостатком. Тем не менее, такая проблема до сих пор существует. Правда, на некоторых специализированных техцентрах вносят корректировки в программное обеспечение блока управления, и проблема решается раз и навсегда. Ну, а в целом, мотор считается вполне надежным.

Однако у обоих силовых агрегатов после 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ. Хотя замена не столь затратная — от 12 500 руб. В группе риска также датчики кислорода (по 8500 руб.) и массового расхода воздуха (9900 руб.), а также каталитические нейтрализаторы (по 42000 руб.), которые следует менять при первых признаках износа. Иначе можно загубить двигатель, а ремонт его довольно дорог. Не слишком долговечен радиатор (от 9500 руб.) — обычно начинает подтекать через 3-4 зимы.

ТРАНСМИССИЯ

Обе 6-ступенчатые коробки зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Единственное, на что можно посетовать, это износ синхронизаторов второй и третьей передач после 100 000-120 000 км пробега. Ремонт потянет примерно на 15 000 руб. А в остальном агрегат достаточно надежен. При этом коробка считается необслуживаемой — масло залито на весь срок службы.

Сцепление работает в среднем 100 000 км. После износа дисков или выжимного подшипника узел меняется в сборе с корзиной сцепления. Ремонт обойдется примерно от 13 500 руб. На больших, за 150 тысяч км, пробегах наверняка попросят замены пластиковые втулки кулисы рычага МКП. Ремкомплект стоит недорого, равно как и работа по его установке.

В наших суровых реалиях замена жидкой смазки в «автомате» строго обязательна — масло здесь обновляется каждые 60 000-90 000 км в зависимости от манеры езды и условий эксплуатации. И тогда АКП прослужит даже до 300 000 км. Хотя за это время могут случиться и непредвиденные поломки: выходит из строя гидроблок клапанов, изнашиваются гидротрансформатор или пакет фрикционов, хандрит блок управления коробкой… Но такое случается не часто. В целом же коробка долговечна.

ПОДВЕСКА

Не так много нареканий и на подвеску (спереди со стойками МакФерсона, сзади — полузависимая скручивающаяся балка). В ходовой части первыми выходят из строя стойки и втулки стабилизаторов. Детали стоят недорого, да и замена — копеечная, особенно на специализированном сервисе. Шаровые опоры с сайлентблоками держатся в среднем 70-110 тысяч км, а амортизаторы могут запотеть уже после 50 000 км, что, однако не отражается на ходовых качествах седана.

Это еще полбеды, хуже другое. На некоторых «Солярисах» штатные амортизаторы плохо держат дорогу после 120 км/ч. Причем этим поголовно грешили еще первые машины прошлого поколения — корму на больших скоростях начинало кидать из стороны в сторону, а автомобиль ощутимо подбрасывало. Корейцы несколько раз меняли конструкцию амортизаторов, пока не добились нужного результата. В целом же проблема была решена, хотя, как видите, ее отголоски еще проявляются на современных «Солярисах».

Электрооборудование на седане не отличается особой сложностью, от того и довольно надежно. Правда, иногда бывают сбои в мультимедийке и системе бесключевого доступа, изредка подводит функция контроля давления воздуха в шинах и аудиосистема.

ВЫВОД

В целом же второй Hyundai Solaris получился еще более надежным и долговечным, чем машина первой генерации, которая по праву заслужила титул бестселлера на российском рынке. При этом можно смело рекомендовать к покупке любую модификацию седана. Ну, а если не нравится дизайн машины, присмотритесь к Kia Rio — этот автомобиль, на мой взгляд, интереснее по дизайну, а по конструкции — точная техническая копия «Соляриса».

ПЛЮСЫ

В целом надежные двигатели
Неубиваемые коробки передач
Крепкая подвеска
Хорошая ремонтопригодность
Презентабельная внешность
Высокая ликвидность на рынке

МИНУСЫ

Слабое лакокрасочное покрытие
Недорогие отделочные материалы
Слабая шумоизоляция
Высокая цена на запчасти

Рубрики: Hyundai

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять