Hyundai Sonata III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Hyundai Sonata третьего поколения можно назвать интернациональной моделью. Она могла попасть к нам из Кореи, Турции или выпускаться методом крупноузловой сборки на Украине на одном из киевских предприятий.

Hyundai Sonata III

История
Hyundai Sonata III 1993-96 г. в.
05.96 Стартует Hyundai Sonata III
06.96 Дефорсированный 2.0-литровый мотор мощностью 125 л. с
06.98 Дебют Hyundai Sonata IV 1998-2001 г. в.

КУЗОВ

Выпускалась Sonata только с 4-дверным кузовом седан, обладающим высокой коррозионной стойкостью. При отсутствии повреждений заводского лакокрасочного и защитного покрытий «рыжая болезнь» ему не страшна.

САЛОН

Машина отличается вместительным багажником и неплохой обзорностью. Пластик отделки салона Sonata III довольно привлекателен, однако после пробега в 300 тыс. км он начинает скрипеть. В базовую комплектацию машин входили: гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и подушка безопасности. Не редкость и ABS. На экземплярах с 3,0-литровыми моторами, выпущенных в Корее, устанавливали климат-контроль.

ДВИГАТЕЛЬ

Большинство эксплуатируемых машин укомплектованы 2.0-литровыми моторами с двухвальной 16-клапанной головкой, развивающими мощность 125 л. с. Ресурс этих агрегатов достигает 300 тыс. км. Серьезного обслуживания они требуют через каждые 60 тыс. км. когда по регламенту полагается менять ремень привода газораспределительного механизма. Процедура эта дорогостоящая. Одновременно с «длинным» ремнем следует заменить короткий ремень привода балансирного вала, три ролика и гидравлический натяжитель. При покупке подержанной машины рекомендуется проверить резиновую муфту шкива коленвала, из-за старения которой порой происходит разрушение узла и обрыв приводных ремней. В системе охлаждения предпочтительнее использовать только качественную охлаждающую жидкость, иначе ресурс помпы сокращается до 100 тыс. км. а для ее замены необходимо демонтировать привод ГРМ. Система смазки может напомнить о себе разве что течью масла из-под клапанной крышки. Иных существенных особенностей распространенные у нас моторы Sonata III не имеют.

ТРАНСМИССИЯ

Абсолютное большинство машин оснащено 5-ступенчатой механической КП. При своевременной за-мене масла подшипники КП дадут о себе знать не ранее чем через 200 тыс. км пробега. Привод сцепления гидравлический, претензий к нему нет. 4-ступенчатые АКП. которые, как правило, агрегатиро- вались с 3.0-литровыми двигателями, не доставят хлопот своим владельцам.

ПОДВЕСКА

Независимая подвеска всех колес обеспечивает высокий комфорт на неровных дорогах и гарантирует хорошую управляемость при движении на высокой скорости. Но у нее есть несколько слабых мест. Прежде всего уязвимы амортизаторы, которых при активной езде может не хватить и на 30-40 тыс. км. К счастью. существует альтернатива — неоригинальные запчасти, предназначенные для Hyundai. Иногда на машине стучит не амортизатор, а проржавевшая опора передней пружины. Случается, рычаги задней подвески существенно повреждает коррозия, что грозит их разрушением. Ресурс шаровых опор обычно равен двум срокам службы сайлент- блоков и составляет около 100 тыс. км. но только если не повреждены пыльники. Все «шаровые» можно заменять отдельно от рычагов. Подшипники задних колес выходят из строя через 50 тыс. км и поставляются только в сборе со ступицей. Передние же подшипники служат в два-три раза дольше задних и продаются отдельно.

РУЛЕВОЕ

Характерная особенность рулевого управления «корейца» — потеющая маслом рулевая рейка. После 50 тыс. км иногда начинает постукивать шарнир левой рулевой тяги. Замена сложностей не создает. Наконечники тяг служат примерно столько же, а вот карданное сочленение рулевого вала подлежит замене через каждый 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

К тормозной системе особых претензий нет. Разве что необходим регулярно смазывать направляв щие тормозных суппортов для исключения возможного их закисани;

Hyundai Sonata — просторный и вместительный автомобиль с неплохим уровнем оснащения. Его качестве как правило, соответствует сумме которую за него просят. Да и содержание Sonata дорогим не назовешь.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Комфортные салон и подвеска. Надежные узлы и агрегаты. Высокая ремонтопригодность. Богатая базовая комплектации

— Невысокий престиж. Мало машин из рук «частников». Нет экономичных дизельных версии