Hyundai Sonata IV поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Дороговизна конкурентов в D-классе объясняет популярность «Хёндай-Соната», в том числе модели пятого поколения с заводским индексом EF, о которой сегодня пойдет речь.

Hyundai Sonata IV

Кузов в плане безопасноcти сравнительно неплох для своих лет. Правда, «кубика» LiuroNCAP он так и не коснулся — в Европе «сонаты» не прижились, зато американцы провели испытания сразу по двум методикам — NHTSA и IIHS, по результатам которых модель оказалась в твердых «середнячках» (в повторной серии подкачал боковой удар).

В штатных режимах слаб, пожалуй, лишь «клюв» капота, краска с которого быстро скалывается, а из кузовной арматуры — моторедуктор стеклоочистителя. В нем отказывает контактная группа
подвижного сектора. Чтобы поломка не застала врасплох, узел разберите, контакты смажьте техническим вазелином, крышку редуктора посадите на герметик и укройте сверху полиэтиленовым
экраном, исключив попадание влаги.

Решив взять «американца», не соблазняптесь кожаным салоном — таких на рынке немало. Многие вноследствии жалуются на скользкую кожу, на которой вдобавок жарко летом и холодно зимой. И не скупитесь на диагностику — автомат может оказаться изрядно потрепанным, ведь янки, как замечено, экономят на масле (его положено обновлять каждые 60 тыс. км). Залитое накануне продажи о состоянии агрегата ничего не поведает, тут без дилерского оборудования не обойтись.

Проверьте трубки магистралей автомата, которые нередко страгивают при установке защиты. Они быстро перетираются, касаясь радиатора кондиционера. Правда, чаще не коробка теряет масло, а страдает сам радиатор. О дефекте узнаете, не дождавшись желаемой прохлады от климатической установки. Но следняя может чудить также из-за трубочки забора воздуха, которую частенько сдергивают при установке допобордования.

Двигатель

Мизерный ресурс ремня ГРМ — всего 60 тыс. км — пожалуй, самый весомый недостаток всех моторов. к тому же ТагАЗ в последнем сервисном меню и вовсе снизил срок замены до 50 тысяч. Ремень меняем обязательно с роликами, а на двигателе V6 и с помпой — на второй срок ее редко хватает.

Агрегаты «Сириус» объемом 2.0 и 2,4 л имеют еще один зубчатый ремень — привода правого балансирного вала (левый вращает шестерня на носке коленвала) — этот ремень также обязательно меняем. При этом важно не только установить зубчатые шкивы по меткам, но и, вывернув заглушку на блоке и вставив в отверстие оправку, сориентировать валы противовесами вниз. Некоторые горе-мастера об этой «мелочи» забывают, отчего мотор начинает передергивать дрожью от вибраций второго порядка.

Более ощутимые встряски, уже от дисбаланса первого порядка, почувствуете при перебоях в искрообразован и и» которые могут возникнуть не только из-за свечей зажигания, но и катушек. Благо нейтрализатор относится к избытку топлива на выпуске лояльно, что, впрочем, не дает повода тянуть с заменой.

Фатальных последствии для нейтрализатора не зафиксировано и на V6 — здесь причина перебоев чаще именно в свечах, а точнее в халтуре некоторых «мастеров», не меняющих их в «дальней» головке. Ведь для этого надо снимать впускной коллектор: уйма работы. Поэтому меняют свечи только в «ближней» головке, а со второй просто стирают пыль, создавая видимость. Понятно, что второй срок свечи не отходят.

Не поленитесь проверить наличие следов от инструмента на крепеже, а лучше загодя поставьте скрытые метки: например, привяжите коллектор к двигателю едва заметной нитью. Уж коли ее оборвали, то свечи, вероятнее всего, поменяли.

На моторах серии «Бега» (2,0 л) каждые 90 тыс. км регулируем зазоры в приводе клапанов. Впрочем, они уходят совсем ненамного, да и то в среднем лишь у трети клапанов. Механизм схож с нашими «восьмерками» — меняем шайбы сверху толкателей. У остальных агрегатов в приводе трудятся I и дроком псисаторы.

С цепью, приводящей выпускной распредвал в задней части двигателя (на V6 их две), проблемы крайне редки, однако к 150-180 тысячам она может побрякивать. Замену не откладывайте, иначе придется обновлять и звездочки. Сливая охлаждающую жидкость, удержитесь от соблазна просто вывернуть пробку на радиаторе. По сути, она одноразовая, отдельно в продаже не встречается, поэтому из-за пустяковой детальки придется менять весь радиатор. Уж лучше помучиться, слив жидкость через нижний патрубок.

Сольвент, которой часто используют для промывки форсунок, понадобится моторам «Сонаты» нечасто, как и сама промывка. В целом, агрегаты не критичны к смолам в топливе, и случаев зависания клапанов отмечено не было. Дилеры рекомендуют лишь промывку для профилактики — каждые 40-60 тыс. км.

Подвеска

Лязганье полней подвески к 60 тыс. км чаще вызвано износом копеечных втулок стабилизатора. Стойки (косточки) нередко доживают до 100 тысяч. Нижние шаровые опоры одно время лидеры массово меняли по гарантии, причем известны случаи даже на 2-й тысяче! Очевидно, на конвейер попала бракованная партия деталей, ведь после замены «шарики» служили без нареканий привычные 100-120 тыс. км.

Слабое звено в задней подвеске — саилеит-блоки верхних рычагов и амортизационных стоек, начинающие стучать порой через 60-70 тыс. км, однако если постоянно перегружать авто (багажник-то — ого!), и того меньше. А вот втулки стабилизатора долгожители: до 120 тысяч о замене можно не беспокоиться.

Передние тормозные колодки ходят 20-30 тыс. км (автомат — механика), диски — вдвое дольше. Задних колодок хватает тысяч на 60, дисков — на 120. При барабанных механизмах (немало и та-
ких вариантов), соответственно, 70-80 и «вечность», то есть ни одной замены барабанов ввиду износа дилеры так и не припомнили.

Силовой каркас кузова дополнен в багажнике съемным усилителем, ездить без которого, дабы увеличить полезный объем, крайне не рекомендуем — может треснуть заднее стекло (случаи были). Впрочем, «горб» придется демонтировать, когда понадобится добраться до топливною насоса. А делают это чаще по вине установщиков сигнализации, которые, не мудрствуя лукаво, просто вклиниваются в цепь питания. Сбой в подаче топлива нередко случается из-за «глюков» сигнализации. Лучше сразу отыскать и добротно переделать места скруток, дабы не мучиться с этим где-нибудь вдали от цивилизации.