Этот автомобиль пользуется огромным спросом у таксистов, а они не станут приобретать проблемную или недолговечную машину. Да и по размерам Sonata их устраивает – снаружи она представительна, а внутри довольно просторна. Насколько выгоден «кореец» в эксплуатации?

Hyundai Sonata V NF

Чтобы стать бестселлером, одной надежности и приличных габаритов недостаточно. Немаловажную роль играет цена. И с этим у Hyundai Sonata V все в порядке. Набор всех названных качеств и предопределил высокую популярность машины на нашем рынке. Причем с 2003 года она стала еще доступнее, когда наладили сборку в Таганроге. Sonata V производилась только как седан. Привод — на передние колеса, что особо ценно для российских условий.

Двигателей два, и оба бензиновые — «четверка» объемом 2,0 л (133 л.с.) и 2,7-литровый V6 (178 л.с.). Коробки передач — 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонный автомат.

Корейцы позиционировали Sonata V как модель семейного сегмента, однако по габаритам она запросто может конкурировать с машинами бизнес-класса. Салон просторен, и пассажирам в нем обеспечен достойный комфорт. Правда, высоким водителям может не хватить продольного перемещения кресла, а его подушка покажется короткой. На заднем диване поместятся трое седоков, но среднему будет не очень удобно из-за довольно высокого напольного тоннеля.

Интерьер по современным меркам простоват и выглядит устаревшим. Отделочные материалы не самые дорогие, зато качество исполнения нареканий не вызывает.

Базовый Hyundai Sonata V в версии GL (с мотором объемом 2,0 л) оснащался фронтальными подушками безопасности, электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, а также кондиционером и CD-магнитолой. Версия GLS вдобавок имела ABS, омыватели фар, противотуманки, легкое плавные диски, подогрев передних кресел и климат-контроль с системой контроля влажности. Салоны этих машин отделывались натуральной кожей и вставками под дерево. 6-цилиндровая модификация Sonata с АКП дополнительно оснашалась боковыми подушками безопасности, электроприводом передних сидений и задними дисковыми тормозными механизмами. А 2-литровый вариант с автоматом изначально шел без противотуманных фар и кожаного салона.

От противогололедных реагентов, выливаемых на наши зимние дороги, страдают минусовые провода аккумулятора, обеспечивающие заземление и массу в бортовой электросети. Чаше всего это лечится зачисткой контактов. В противном случае придется менять минусовые провода. Ремонт будет стоить от 1900 руб.

Частенько перегорает обогрев заднего стекла. Обычно неисправность устраняется копеечной заменой сгоревших предохранителей.

Хуже, если откажет подогрев передних кресел. Замена обойдется в приличную сумму, поскольку для этого придется покупать подушку в сборе (нагревающий элемент в запчасти не поставляется) за 8000-10 ООО руб.

4-цилиндровые моторы чувствительны к качеству топлива. Из-за суррогатного бензина нередко выходили из строя лямбда-зонд (от 2700 руб.) и датчик положения коленчатого вала (от 1200 руб.). Течет бачок радиатора двигателя. Замена стоит 7500-10 800 руб. И самое главное: ремень ГРМ следует менять строго через 60 000 км. В противном случае его обрыв приведет к ремонту (от 10 500 руб.) или
замене головки блока за 45 000—80 000 руб.

V6 на удивление надежен и неприхотлив. Из характерных неисправностей можно назвать лишь отказ кислородных датчиков (3200 руб.). На всех двигателях не реже одного раза в два года рекомендована промывка радиаторов.

К механическим коробкам передач претензий нет. А вот в автоматах изредка ломаются входяший и выходяший датчики вращения — sensor-specd. Замена — от 4500 руб.

Шасси довольно прочное. В передней подвеске «корейца» слабым местом являются нижние шаровые опоры. Правда, стоят они всего от 500 руб. за штуку. А вот за работу уже придется отдать в два раза больше на каждую сторону.

Двигатели прекрасно работают на 92-м бензине, правда, очень требовательны к его качеству. От плохого топлива раньше положенного выходят из строя свечи зажигания, которые для V6 стоят от 1650 руб. за комплект.

Коробки передач. «Механика» и автомат считаются вполне надежными и долговечными. Правда, иногда АКП встает в аварийный режим, не переключаясь выше второй передачи. Лечится это обычно заменой датчиков вращения (4500 руб.).

Передняя подвеска отличается прочностью. Только к 20 000-30 ООО км пробега изнашиваются стойки стабилизатора (около 1000 руб. штука) и 3-4 года начинают скрипеть опорные подшипнику (от 950 руб. за штуку) амортизаторов.

Кузов. Лакокрасочное покрытие не отличается особой прочностью: на 3-4-летних автомобилях, как правило, уже имеются сколы на передних крыльях и капоте. Хромированные детали иногда не выдерживают и одну зиму – покрытие начинает вспучиваться.

Задняя подвеск:-5 сложна по конструкции, но больших вложений не попросит. Серьезные траты потребуются, лишь когда придется менять верхние рычаги в сборе с сайлент-блоками, а также верхние опоры амортизаторов. Такой ремонт обойдется не меньше чем в 12 ООО руб.

Плюсы и Минусы:

+ Солидная внешность, Умеренная стоимость, Вместительный и просторный салон.

– Нет дизельных моторов, Довольно маленький багажник, Слабое лакокрасочное покрытие.

Заголовок
Hyundai Sonata V
Название статьи
Hyundai Sonata V
Описание
Этот автомобиль пользуется огромным спросом у таксистов, а они не станут приобретать проблемную или недолговечную машину. Да и по размерам Sonata их устраивает - снаружи она представительна, а внутри довольно просторна. Насколько выгоден «кореец» в эксплуатации?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь