Hyundai Sonata VI поколение YF слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Hyundai Sonata YF— шестое поколение одного из флагманских седанов Hyundai (для некоторых стран мира название модели может звучать как i45). D-класс.

Hyundai Sonata VI YF

Построен на абсолютно новой платформе, созданной для производства моделей Sonata YF/i45, i40 (универсал, седан).

К своему шестому поколению южно-корейская версия бизнес-седана в эстетическом и технологическом плане почти достигла уровня своих японских конкурентов. Люди, нацеленные на Camry, Teana или Accord, вполне серьезно начали рассматривать среди альтернатив седан из Южной Кореи. А чем не вариант? Красив, изящен, интерьер не смущает даже тех, кто пересаживается в Sonata из немецких автомобилей. На ходу бодр. Словом, недостатки приходится долго разыскивать среди цветастого вороха достоинств.

Машина оснащалась на выбор двумя бензиновыми атмосферными моторами: объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 165 и 178 л.с. соответственно. Звезд с неба эти моторы не хватали, взрывным характером Sonata похвастать не могла, но свою аудиторию вполне удовлетворяли и в смысле динамики и экономичности, и, что самое важное, в плане беспроблемности обслуживания. Разумеется, автомобиль с ценником, начинавшимся в те годы с 200 000 грн., наиболее часто приобретался укомплектованным автоматической коробкой передач. Помимо 6-диапазонного автомата с функцией ручного управления на руле предлагалась версия с 6-ступенчатой «механикой», но она была менее популярной. Что касается моторов, то среди них был почти паритет.

Cобрав весьма обширную статистику, можно утверждать, что моторы при регулярном обслуживании способны очень долго не досаждать своим владельцам. Более того, срок их «ухода на пенсию» сегодня определить не представляется возможным. В такси таких машин было не очень много (все же дороговато), а пробега в 200 000 км и более достигли, быть может, лишь единицы, статистику на которых не построишь. И все же данный двигатель лишен гидрокомпенсаторов. Вероятно, от этого, перевалив отметку в 60 000 км пробега, у многих мотор начинает заметно «дизелить». Становится шумновато, особенно если учесть, что шумоизоляция седана не входит в число добродетелей Sonata. Впрочем, на функционал мотора это тарахтение не влияет. А замена моторного масла на оригинальное – «хюндаевское» – на значительное время проблему «дизеления» снимает. Предъявить систематизированные претензии к обеим трансмиссиям еще сложнее, чем к моторам. Некоторых могут раздражать заминки на старте при езде на автомате. Но это не дефект, а особенности работы электронной педали газа. С дальнейшим набором скорости заминки исчезают.

С кузовом проблем, как правило, не возникает. Правда, считается, что лакокрасочное покрытие на автомобиле предыдущего поколения было крепче. В любом случае при покупке машины не лишним будет поинтересоваться у владельца, делал ли он антикоррозионную обработку в автосалоне. Если нет, это отличный повод поторговаться.

Салон – место, которое всем особенно нравится в Sonata. Выглядит очень достойно, да и эргономика не подвела. Однако не следует думать, что пластик отделки будет «молчать» вечно. Он далеко не эталон качества. Сверчки здесь были замечены не раз, к тому же и пробег в салоне не остается незамеченным. Появляются царапины по нижним пластиковым поверхностям обивки дверей, руль и некоторые кнопки управления к 100 000 км пробега уже заметно потерты. В топовой комплектации Prestige предлагалась панорамная крыша. Осторожнее, актив довольно сомнительный. Чем старше становится машина, тем заметнее «кряхтит» и поскрипывает крыша. Дилерам удается убирать посторонние звуки, но в большинстве случаев ненадолго.

Вот о подвеске в этом автомобиле следует заботиться особо. Нет, она не обладает какой-то повышенной ломучестью. И детали ее не слишком дороги. Напротив, при аккуратной езде по дорогам без страшных изъянов она прослужит очень долго и честно. Просто очень не любит эта подвеска жестких пробоев. А появляются они, когда на 18-дюймовые диски устанавливается низкопрофильная резина. Стойки, не способные похвастать длинноходностью, принимая удар, норовят распределить его силу на соседей. Чаще всего страдают проштампованные дисками шины, что тоже весьма затратно, но, бывает, выходят из строя и детали подвески.

Словом, подержанная Sonata – покупка не опасная вне зависимости от модификации. В обслуживании дорого она вам не встанет, расход топлива тоже вполне разумный. А если с такой же разумностью подойти к выбору дисков и резины, то и подвеска послужит долго.

Салон

Наиболее частая жалоба – скрип панорамной крыши. Дилеры способны избавить от него лишь на несколько дней. Многие жалуются на два основных эргономических просчета: при замыкании ремня безопасности водителя случайно включается обогрев сиденья, кнопки отпирания багажника и лючка бензобака в темноте сложно дифференцировать.

Подвеска

По солидарному мнению многих владельцев Sonata, подвеска слишком жесткая и короткоходная, особенно передняя и особенно та, что называлась спортивной. Если ее не беречь, то уже к 50 000 км пробега помимо ступичных подшипников придется поменять тяги и втулки стабилизатора, а также передние амортизаторы. Ну и оптимальные размеры резины – 205/65 R16. Больше ставить не стоит.

Двигатель

К 100 000 км пробега у обоих моторов может наблюдаться повышенный расход масла. Причина в радиаторе охлаждения. При неблагоприятных условиях он может частично засоряться, за счет чего происходит незаметный по приборам перегрев двигателя. От этого, в свою очередь, страдает поршневая. Если же все это заранее предупредить, движок прослужит долго.

Плюсы и минусы:

+ Дизайн экстерьера. Качество и эргономика интерьера. Просторный салон. Надежные двигатели. Безотказные трансмиссии. Недорогой сервис и приемлемая стоимость комплектующих

— Жесткая короткоходная спортивная подвеска, склонная к пробоям. Крепление панорамной крыши и люка