Hyundai Tucson I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Популярный SUV, получивший ласковое прозвище «тушканчик», – один из лидеров в своем классе. Но не дает ли он повода своим владельцам со временем в нем разочароваться?..

Hyundai Tucson I

Все Hyundai Tucson первых годов выпуска – корейского производства. 

КУЗОВ

В отличие от многих компактных SUV, представляющих собой хэтчбеки или универсалы с увеличенным дорожным просветом, Tucson напоминает уменьшенную копию внедорожника – крупный кузов, высокопрофильные шины, мощный передний бампер и обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова, хорошо защищающий от царапин при езде за пределами шоссейных дорог. По утверждению специалистов, кузову Tucson коррозия не страшна. А вот с окрашенным в черный цвет пластиковым обвесом возникали проблемы – после бесконтактных моек при завышенной концентрации пены на пластике может вздуться заводское лакокрасочное покрытие.

Несмотря на довольно большой клиренс в 195 мм, посадка на передние и задние сиденья автомобиля вполне удобная. Все кресла мягкие и просторные, однако передние – без особой боковой поддержки. В качестве обшивки салона используется ткань или кожа. По отзывам владельцев, тканевая обшивка очень непрактичная (см. фото). Еще один недочет – в корейских версиях применяется устаревшая аудиосистема с деками под CD-диски и кассеты, поэтому многие заменяют ее более современным головным устройством.

САЛОН

Обзорность с водительского места хорошая, и ее лишь немного ограничивает левая передняя стойка. Салон просторный, и в нем удобно размещаются пять человек. К тому же он весьма функционален: во всех версиях спинка переднего пассажирского сиденья опускается вперед, что позволяет перевозить внутри длинномеры или получить удобный походный столик; у спинок задних сидений – широкий диапазон регулировки угла наклона (от почти вертикального до полулежачего), а заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника.

У Tucson неплохая безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году он получил четыре звезды из пяти возможных.

ДВИГАТЕЛЬ

Для Tucson предназначены четыре силовых агрегата – два бензиновых 2,0 л и 2,7 и два турбодизельных – объемом 2,0 л, с системой непосредственного впрыска топлива. Один из «солярочных» моторов – «заряженный» (версия VGT мощностью 140 л. с.). Причем благодаря высокому крутящему моменту (305 Нм против 184 Нм) дизельная версия в динамике превосходит 2,0-литровую бензиновую (от 0 до 100 км/ч – 11,1 с против 11,3 с соответственно). В Украине официально продаются все версии, и каждую из них можно встретить на наших дорогах. Но наиболее распространены 2,0-литровые бензиновые модификации. Кстати, этот силовой агрегат отличается завышенным потреблением топлива, расходуя в городе до 12 л на 100 км (при заявленных паспортных – 10,4 л).

Как показал отечественный опыт эксплуатации, моторы Tucson достаточно надежны. Неприятности возникают лишь при неправильной их эксплуатации. Из-за применения некачественной солярки в турбодизельном агрегате может выйти из строя подкачивающий насос, расположенный в баке. В данном случае двигатель не заводится. В бензиновом моторе объемом 2,0 л из-за несвоевременной замены масла происходит загрязнение клапана фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа «Check engine». Устранить неисправность чисткой клапана удается не всегда, и зачастую требуется его замена. Других проблем с двигателями Tucson мотористы припомнить не смогли.

Во всех силовых агрегатах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Его рекомендуется менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом двигателе этим же ремнем приводится и водяной насос. По опыту эксплуатации он способен прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км). Тепловой зазор в клапанах бензиновых моторов регулируется с помощью специальных шайб. Однако корректировать зазоры клапанов приходится крайне редко – к 300–350 тыс. км. В ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

https://youtu.be/629l8MgLy2g

Полный привод Tucson – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних, с помощью электронно управляемой муфты. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки на торпедо, и тогда момент распределяется между осями в пропорции 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается и трансмиссия переходит в автоматический режим.

ТРАНСМИССИЯ

Встречаются автомобили, оснащенные как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом». К АКП у специалистов претензий нет. А вот МКП зарекомендовала себя менее надежной. В ней при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Неисправность проявляется затрудненным (с характерным хрустом) их включением. При этом требуется замена синхронизаторов. После пробега свыше 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. На машинах, выпущенных в 2007 году, не отличаются надежностью сальники полуосей – они часто теряют герметичность.

Плавность хода Tucson – одна из лучших среди конкурентов. При этом автомобиль не любит агрессивной езды – при активном прохождении поворотов чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Рулевое управление отличается неплохой информативностью, и машина послушно следует заданной траектории. Помогают уверенно двигаться система стабилизации курсовой устойчивости ESP и противобуксовочная TCS, которые входят в базовую комплектацию.

ПОДВЕСКА

Обе подвески независимые. Впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Наиболее уязвимы в ходовой втулки и стойки стабилизаторов – на наших дорогах служат 30 и 40 тыс. км соответственно. Машины последних годов выпуска грешат недолговечностью подушек переднего подрамника – ходят около 20 тыс. км. Впрочем, после замены они служат долго. Шаровые опоры могут потребовать замены уже после 40–50 тыс. км, хотя случалось, что они выхаживали до 100 тыс. км. Передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег 60–80 тыс. км, задние горизонтальные – 120–140 тыс. км. Задняя «многорычажка» служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, продольные – 150 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания ходовой и то, что все расходники можно менять отдельно.

https://youtu.be/I9CSv-jhgfw

Подвеска отлично подходит для наших дорог – мелких неровностей не замечает, а крупные проходит, не создавая дискомфорта.

РУЛЕВОЕ

В рулевом управлении, снабженном гидроусилителем, после пробега в 70–80 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. Впрочем, рейка ремонтопригодная. Наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

К тормозам, оснащенным дисковыми механизмами, претензий нет – они вполне эффективны. Однако при неаккуратной езде по проселочным дорогам случались обрывы проводов подключения датчиков ABS. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP может отказать из-за выхода из строя датчика положения руля.

ИТОГ

Hyundai Tucson сочетает практичность, функциональность и неплохой уровень оснащенности. Довольно высокая стоимость подержанных экземпляров по сравнению с новыми говорит о выгодности такой покупки: владельцы не теряют много денег при перепродаже. По отечественному опыту эксплуатации, Tucson вполне надежный автомобиль. Да, у него есть слабые места, но можно избежать лишних неприятностей, выбрав наиболее беспроблемную модификацию.

Рубрики: Hyundai

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять