Infiniti FX I (2002-2008 гг.)

0
135

Престижный кроссовер относительно свежий и недорогой. Это нереально, скажут многие. Отнюдь. Обратите внимание на Infiniti FX. Эта мощная, быстрая и хорошо укомплектованная модель стоит, как более простые автомобили среднего класса.

Infiniti FX I

Автомобиль Infiniti FX первых годов выпуска (2003–2004) на вторичном рынке можно приобрести за $22–26 тыс. Столько стоит новая Skoda Octavia или Mazda6. Но ведь эти модели c FX несравнимы. В чем же загвоздка? Может, так дешево продают «укатанные» экземпляры? Ведь новые FX стоят от $55 тыс.!

FX больше напоминает спорткупе на огромных колесах, чем внедорожник. И неудивительно – над данной моделью работали конструкторы, которые создавали Nissan Skyline GT-R и Z350.

Изначально модель ориентирована на американский рынок, хотя все FX выпускались в Японии. Большая часть автомобилей «американцы» и «арабы». Европейские версии стали официально завозить только с 2007 года.

Учитывая драйверский характер модели и ее владельцев, немало FX побывало в дорожных передрягах, причем нередко в очень серьезных. Поэтому, приобретая подержанный экземпляр по привлекательной цене, будьте осторожны – вам могут предложить авто, восстановленное после ДТП. Найти нужные «бэушные» запчасти на FX очень сложно, но в компаниях, занимающихся продажей и обслуживанием этих моделей, имеются наиболее ходовые кузовные детали.

Этот автомобиль, как и полагается марке, имеет множество примиум-опций. Например, здесь есть кожаная отделка, камера заднего вида, информация с которой выводится на дисплей на центральной консоли, полный электропакет с приводом передних сидений (водительское с памятью на 2 положения), доводчик крышки багажника, дорогая аудиосистема Bose с CD-чейнджером на 6 дисков и сабвуфером, упрятанным в «запаске», на многих есть откидывающийся потолочный дисплей. Версии первых годов выпуска (до 2004-го) оснащались привычным ключом зажигания, а после – интеллектуальным: брелок с ключом должен находиться в салоне, и тогда для запуска мотора достаточно провернуть заглушку, установленную на месте замка зажигания.

Для удобства посадки и высадки при выключении зажигания сиденье и руль разъезжаются. Высота руля регулируется вместе с приборной панелью, так что в любом положении он не мешает чтению приборов. Благодаря высокой посадке обзорность вперед хорошая, но при этом плохо просматривается габарит правого переднего крыла, а при обзоре назад видимость «съедают» широкие задние стойки.

При эксплуатации очень важно, чтобы под передние сиденья ничего не попало и задние пассажиры не упирались в их спинки коленями во время продольной регулировки. В противном случае можно вывести из строя втулку механизма продольной регулировки, и кресла лишатся этой необходимой функции. Заменить отдельно поломанную деталь нельзя – она поставляется вместе с подушкой кресла (4800–7500 грн.). Некоторые решают проблему путем покупки целого сиденья с разборки (3000–5000 грн.).

Infiniti FX I

Для FX предназначены два бензиновых мотора с алюминиевым блоком цилиндров: V6 объемом 3,5 л (FX35) и V8 – 4,5 л (FX45). Они применяются во всем модельном ряду Infiniti, а 3,5-литровый еще и в спортивных моделях Nissan – Skyline GT-R и Z350.

Наиболее распространены FX35. Версии с агрегатом V8 стоили на 10 тыс. евро дороже и спрос на них был меньшим. В зависимости от рынка сбыта мощность мотора 3,5 л была разной: у «американцев» – 280 л. с., у «арабов» – 289 л. с.

 Динамичный темперамент машины с мощными моторами, провоцирует на активную езду. Возможности даже 280-сильной версии впечатляют: разгон до «сотни» почти как у спорткаров – 7,3 с, и авто легко преодолевает барьер в 200 км/ч! При такой эксплуатации двигатели подъедают масло. Поэтому, чтобы не было масляного голодания со всеми вытекающими последствиями, важно регулярно контролировать уровень смазки.

Причиной выхода из строя мотора может быть и плохое топливо. Оно приводит в негодность катализатор, и частицы его оплавленных сот могут попасть в цилиндры. Выявить поломку катализатора можно только при разборке выхлопной системы, поэтому во избежание проблем нужно «кормить» кроссовер только качественной «едой». Бензин, разбавленный водой, приводит в негодность датчик уровня топлива – его механизм ржавеет и датчик начинает «врать». Топливный насос, выполненный вместе с фильтром тонкой очистки, способен выходить свыше 100 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками – 40–80 тыс. км.

Практически все FX, эксплуатирующиеся в Украине, оснащены полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS AWD. В нормальных условиях движения весь момент передается на задние колеса, а при их проскальзывании до 50% момента уходит на передок. FX оборудован также противобуксовочной системой и системой стабилизации курсовой устойчивости, которые на скользком покрытии и бездорожье способны имитировать работу блокировок межколесных дифференциалов. Хотя мы не советуем проверять внедорожные способности FX – это обычный кроссовер, и его полный привод создавался для активного драйва, уверенного маневрирования и прохождения виражей.

FX послушно отвечает даже на малейший поворот руля, уверенно, без серьезных кренов изменяет направление движения.

В процессе эксплуатации проблем с трансмиссией не выявлено. Она стойко выдерживает динамичную езду. Но для надежности желательно сократить интервал замены масла в «автомате» с 60 до 40 тыс. км. С такой же периодичностью нужно обновлять смазку в переднем и заднем редукторах.

На активную езду настроено и шасси FX. Независимая подвеска с алюминиевыми рычагами и мощными стабилизаторами, острое рулевое (2,8 оборота от упора до упора), изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения, и дисковые тормоза всех колес позволяют владельцам получать истинное удовольствие от управления этим кроссовером. Подвеска довольно жесткая, из-за чего ощущаются «прелести» наших дорог.

Некоторые драйверы жалуются на недостаточную эффективность тормозов при «горячей» езде. Специалисты рекомендуют установить более мощные тормозные механизмы с перфорированными дисками, которые предлагают Rotora и Brembo. Но это дорогое удовольствие, только за передок придется выложить около 19 тыс. грн.

Обе подвески FX независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – двухрычажная. Чаще всего (спустя 20–30 тыс. км) на наших дорогах придется менять втулки обоих стабилизаторов, а вот стойки способны выходить 80–100 тыс. км. Ступичные подшипники держатся 70–80 тыс. км, передние алюминиевые рычаги – 120–150 тыс. км, а задние механикам приходилось менять только при авариях. Обслуживание «ходовой» обходится недешево – все сайлент-блоки и «шаровые» меняются вместе с рычагами, а передние подшипники – вместе со ступицей.

На наших дорогах уже до 100 тыс. км разбивается крестовина рулевой колонки. К этому времени могут начать «потеть» сальники рейки, хотя серьезных течей смазки отмечено не было.

Infiniti FX рекомендуем темпераментным людям, предпочитающим динамичную езду. Спокойным водителям не понравятся жесткая некомфортная подвеска, острое рулевое и мощный мотор, мгновенно реагирующий на нажатие на педаль акселератора. Им лучше обратить внимание на другие кроссоверы.

При покупке подержанного экземпляра обязательно проведите квалифицированную диагностику и оцените соотношение стоимости автомобиля и его техсостояния. Как правило, ресурс многих узлов еще не исчерпан, проблемным может быть только двигатель. Остерегаться нужно экземпляров, побывавших в авариях.

Заголовок
Infiniti FX I
Название статьи
Infiniti FX I
Описание
Престижный кроссовер относительно свежий и недорогой. Это нереально, скажут многие. Отнюдь. Обратите внимание на Infiniti FX. Эта мощная, быстрая и хорошо укомплектованная модель стоит, как более простые автомобили среднего класса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here