Что угодно можно говорить про его внешность, но равнодушным он не оставит никого. Взятый с самого начала производства кроссоверов Infiniti курс на самобытность экстерьера попал в десятку…

Infiniti FX II

Пятилитровый 400-сильный обтекаемый скороход FX стартовал в 2008 году, разом наметив себе потенциальных противников в виде BMW X6 и Porsche Cayenne.

Автомобиль создан на единой для моделей G35/37 и M35/45 платформе Nissan. В отличие от появившихся на 5 лет раньше своих менее мощных «братьев» FX35, «пятидесятый» был доступен только в полноприводном варианте. К постоянно ведущим задним колесам у FX50 с помощью дисковой муфты подключаются передние. Кстати, стиляга FX, будто сошедший с дизайнерских эскизов, провоцирует обладателей на установку огромных колес диаметром 20 и более дюймов. Но ради них придется жертвовать комфортом – автомобиль и без того, мягко говоря, тряский. Используя в качестве зимней смены покрышки на дисках диаметром 18 дюймов, можно не только продлить жизнь подвеске, но и получить заметно менее дубовые повадки машины. Особенно рьяно свою драйверскую подвеску Infiniti FX50 демонстрирует на «лежачих полицейских», где приходится тормозить едва ли не до «ноля». В версии FX50S амортизаторы электронно-регулируемые. Комфортный режим несколько смягчает встряску, тогда как спортивный делает машину похожей на ее более жесткого предшественника.

Несмотря на наличие подключаемого полного привода, этот спортивный кроссовер плохой вездеход. Широченные покрышки вкупе с низким дорожным просветом, оборотистым мотором и коротким ходом подвески делают для FX50 неприступным даже средний сугроб на автостоянке. Обладателю автомобиля надо запомнить: «пятидесятый» – никакой не проходимец, а скорее спортивный болид с бешеным нравом и любовью к гладкому покрытию.

Отменно пожирающий километры асфальта, FX в топовой версии также хорошо поглощает и бензин. Средний расход по городу в 25 л/100 км – норма для скоростной машины и далеко не предел, если стараться выжать из мотора все.

На всех автомобилях Infiniti широко применяется разнообразная электроника – от видеокамер и сигнализаторов увода из полосы до вентиляции сидений, адаптивного круиз-контроля и продвинутой системы стабилизации. В целом электроника вполне надежна и системных отказов ее не выявлено. Радар круиз-контроля не любит отрицательных температур и грязной дороги, на которой быстро покрывается радионепрозрачным слоем. Впрочем, после простой протирки и отогревания он вновь становится работоспособным.

Детали ходовой, напротив, не могут похвастаться долговечностью. В подвеске чаще всего (примерно за 5000 км) выходят из строя стойки стабилизаторов (как передних, так и задних). Замена их не слишком дорога (1500 руб. за штуку), но при постоянной динамичной езде становится делом регулярным. К этому часто прибавляется износ передних сайлент-блоков, причем тут и манера езды уже не особо сказывается.

Очень распространенная проблема машин с большими моторами – перегрев дисковой муфты подключения переднего моста. Причина и здесь кроется в высокой мощности мотора и часто в сверхагрессивной езде владельцев, хотя бывает, что муфта перегревается и отключается просто при очень резком старте с места. Также электроника может оставить только задний привод при длительном движении с высокой скоростью. Надо заметить, что перегрев муфты, сопровождающийся миганием символа на щитке приборов, не означает ее выхода из строя. После остывания диски муфты снова готовы работать. А излишне бдительный температурный «сторож», хотя и раздражает владельцев, все же бережет узел от выхода из строя и больших трат.

Двигатели «японца», как правило, не вызывают нареканий, равно как и трансмиссии. Из-за развитой системы стабилизации и наличия на задней оси подруливающего устройства, задние тормозные колодки часто изнашиваются быстрее передних.

Еще один неприятный дефект, правда, не влияющий на ходовые качества, заключается в том, что хромированные элементы декоративной отделки FX очень быстро корродируют, покрываются вздутиями. В случае действующей гарантии декоративные элементы поменяют в дилерском центре, если же гарантия закончилась, остается уповать на не слишком едкие дорожные реагенты и не мыть автомобиль на непроверенных автомойках.

FX50 первого года выпуска иногда страдали неполадками электрорегулировки рулевой колонки и запотеванием задних фонарей. Обычно первый владелец устранял большинство подобных проблем.

В целом автомобиль, несомненно, порадует владельца своей динамикой, отлично настроенной подвеской, красивым салоном и явной премиальностью даже в мелочах. Его долговечность всецело зависит от темперамента водителя, и, выбирая подержанный FX50, следует прежде всего оценить, насколько регулярно предыдущий обладатель «пришпоривал» своего четырехсотсильного «скакуна» и как ревностно следил за его техническим состоянием.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь