Infiniti Q50 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Японские марки принято упрекать в техническом консерватизме. Дескать они до сих пор цепляются за атмосферные моторы, классические автоматы и другие мягко говоря не самые современные решения. Однако японская марка японской марки рознь взять, например, Infiniti q50 это на секундочку первый в мире автомобиль у которого нет жёсткой связи между рулем и управляемыми колёсами А ещё у него бывает мотор V6 при рабочем объёме в 3 л с него сняли 405 лошадиных сил мощности в общем штука мягко говоря интересная.

infiniti-q50

Седан q50 настоящий долгожитель марки Infinity его впервые показали журналистам осенью 2013 года и продолжает выпускать до сих пор притом без особых обновлений. Правда в России модель пользовалась крайне ограниченным спросом и поэтому седан из нашей гаммы на рубеже 2020 — 2021 годов, а фактически поставки прекратились даже раньше.

Да заднеприводный японец не сумел стать достойным соперником для корифеев жанра Audi BMW и Mercedes видимо поэтому финик как традиционно называют Инфинити россияне стоит существенно дешевле премиальных немцев за полтора миллиона реально купить ну очень привлекательный вариант.

Харизма которого правда может быть подпорчена сколами на нежной эмали кузова. Уж сколько было сказано, что лакокрасочное покрытие не является коньком марки Infiniti. Так что смиритесь подкрашивать сколы придется регулярно для этого нужно подобрать эмаль. А эта задача очень непростая взгляните какие закалыристые оттенки вошли в палитру что касается кузова то мягкое лобовое стекло и затирающееся противотуманные фары можно признать расходниками, а не многочисленные отделочный хром не имеет некрасивую привычку вспучиваться. Хорошая новость, пожалуй, только одна.
Серьезных очагов коррозии не должно быть даже на самых пожилых седанах уж то что а металл японцы применяют действительно добротный. А чтобы Ржавчина не потерялась максимально долго не ленитесь вычищать опавшую листву. Она любит скапливаться под пластиковыми подкрылками. Обратите внимание как легко оказывается опавшая листва под капотом Инфинити. Но это соответственно потенциальный источник коррозии за что премиального японца принято хвалить так это за добротную шумоизоляцию удобные кресла и внятные приборы и в целом интерьер получился качественным удобным.

А главное почти не стареющим, но и к нему и есть претензии интерьер образца 2013 года выглядит современным и сегодня вот только качество отделочных материалов подвело.

Электрика склонна периодически досаждать мелкими пакостями то датчики парковки засбоят, то топливомер начнет подвирать впрочем после рестайлинга 2017 года жалоб на вольт-амперное хозяйство стало на порядок меньше, что свойственно автомобилям любого возраста так это быстро зарастающая грязью замки дверей которые чрезвычайно любят регулярную обильную смазку модель q50 пришла на смену серии G отсюда и знаменитые бензиновые шестёрки и характерная компоновка сильно сдвинутая назад силовым агрегатом. Вот только создавая этот автомобиль японцы совершили одну очень на ошибку они поддались уговорам концерна даймлер и внедрили сюда рядную четвёрку и семиступенчатый автомат от Mercedes и эти агрегаты попортили немало крови владельцам.

Так как это дружба сложилась вообще в 2010 году Альянс Renault Nissan Mitsubishi и концерн дамлер решили объединить усилия наладив совместную разработку силовых агрегатов, автомобильных платформ и электромобилей поэтому мотористы Инфинити без сомнений взяли мерседесовскую турбочетверку серии m274. Им как раз требовался лёгкий, но достаточно мощный движок для базовых версий q50. Но кто тогда знал, что новинка созданная немецкими двигателистами получилось откровенно неудачной. Владельцы почти новеньких Мерседесов и Infiniti были мягко говоря удивлены, когда двигатель приходилось отправлять на капремонт и это при пробегах лишь около полусотни тысяч при вскрытии агрегата диагностировались задиры цилиндров, а также повреждения вкладышей и коленвала причиной скоропостижных смертей оказался регулировочный клапан системы смазки. А в некоторых случаях его проводка из-за некорректной работы узла двигатель оставался без масла что и провоцировало столь обширный набор повреждений. Прибавьте сюда подклинивающие водяные насосы и многочисленные течи масла, например, из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В общем сделайте для себя однозначный вывод от этого немецкого счастья надо держаться подальше. В перечень слабостей также входит цепь ГРМ что растягивается через непозволительные и самые скромные 100-120 тысяч километров.

А вот жалобы на недолговечную помпу турбокомпрессор и форсунки поступали только сначала со временем обращений по этим поводам стало кратно меньше. Как вы прекрасно видите в нашем случае под капотом стоит рядная немецкая четверка. А вот самый шик это битурбированный V6 при том чистокровно японский, по некоторым сведениям, это дальний родственник того самого агрегата что ставится на Nissan GTR. Ну или если вам угодно гетер новый битурбомотор vr-30 справил дебют на седане 2016 модельного года у него непосредственный впрыск топлива, быстродействующие электромоторы фаза вращателей и квадратная геометрия это когда диаметр цилиндра равен ходу поршня в нашем случае 86 мм в базовой версии движок выдаёт порядка 300, а в топовый 400 сил в общем штука эта любопытная но чрезвычайно редкая и внятной статистике по этим моторам считай нет разве что на заграничных форумах новинку часто ругают за недолговечность турбин впрочем адепты атмосферной тяги могут подыскать дорестайлинговый седан оснащенный почти культовой безнаддувной шестеркой серии vq Вот она точно надежно безо всяких но сейчас таких движков считай не делают у этого V6 даже приводная цепь легко выхаживает четверть миллиона километров главное избегать хоть мало-мальского перегрева а для этого регулярно мыть радиаторы, да обновлять крышку расширительного бачка каждые 3-4 сезона.

Между прочим, в Европе Инфинити q50 оснащался не только бензиновыми дизельными двигателями точнее одним om651 mercedes-овского происхождения и отдачей 170 сил тем самым что ставился еще и на коммерческий Спринтер шансы встретить дизельную модификацию совсем минимальны, то ли дело гибрид, построенный вокруг 3,5 литровой шестерки такие иногда всплывают. Сам двигатель из ранее упомянутой нами серии vq то есть надежный и выносливый. Но между бензиновым мотором и коробкой передач здесь встроен электромотор, отделённый сухим однодисковым сцеплением, и оно понятное дело со временем требует замены фрикционного диска и выжимного подшипника. С нашей чисто бензиновой двухлитровой версией полагается обычный семиступенчатый автомат, а точнее мерседесовские агрегат 722.9. У него довольно крепкая механическая часть, но нежная электроника, впрочем, конкретно модели q50 достался вполне удачный управляющий блок фирмы континентов или если угодно Continental который вполне нормально переносит прожарку во фритюре трансмиссионного масла рецепт здоровья и долголетия семиступенчатой немецкой коробки 7gtronic просто неприличия. Это замена масла и фильтра каждые 50 тысяч пробега к старшим агрегатом прилагается другая коробка джатко jr 71 та самая которую считают вечной и неубиваемой японская семиступка терпит даже откровенно варварскую манеру эксплуатации. А чтобы даже старость автомат встретил без пинков и задержек Заведите привычку обновлять масло каждые 50-60 тысяч пробега.

А вот все шестицилиндровые машины имеют полноприводную трансмиссию, построенную вокруг многодисковой муфты. Вот только сама муфта вышла мягко говоря нежной. Нет не в плане надёжности, а в плане перегрева чтобы остаться один на один с задним приводом достаточно побусовать всего лишь 15-20 секунд это поверьте мне немного такое спортивное поведение можно считать защитной реакцией ведь раздатка оберегающая свои внутренности от перегрева прослужит столько сколько сама машина и вообще в системе полного привода есть только одно относительно слабое звено это передний карданный вал и тот скорее всего отслужит четверть миллиона пробега крестовинам заднего вала отпущены примерно 300 тысяч километров, а у заднеприводных версий кардан готов трудиться практически вечно.

Подвеска тоже хороша менять передние рычаги из-за предельного износа сайлентблоков скорее всего придётся при пробеге от 120 до 150.000 км задняя многорычажка как правило требует внимания ещё позже в алюминиевых рычагах передней подвески убитые сайлентблоки можно заменить на не оригинальные. Вот только смысла в этой работе нет никакого потому что ремонта хватит ненадолго и вообще если сайлентблоки приказали долго жить.

Безусловно главная особенность этой модели в системе рулевого управления где нет механической связи между рулевым и управляемым колёсами. Такой конструктив гарантирует идеальную изоляцию от дорожных неровностей и конечно в такой автомобиль намного проще интегрировать система активной безопасности. Ну сразу уточним управление по проводам полагалось самым самым дорогим версиям в России такие покупали редко поэтому герой нашей сегодняшней программы не имеет революционного довеска что впрочем не мешает нам описать устройство особенности и проблемы самой системы которую производитель именует Das То бишь Direct adaptive stirin первое в мире рулевое управление по проводам инженерам Infinity помогли создать специалисты фирмы KAYABA притом в систему пришлось внедрить сразу три блока управления каждый из которых может выполнять роль резервного в свою очередь чтобы имитировать обратную связь к баранки при оттачен отдельный электромоторчик. А чтобы поворачивать передние колеса на рейке смонтирована сразу пара электрических двигателей.

Вы спросите, а что будет если в электронном царстве что-то пойдет не так на самом деле рулевой вал здесь есть просто он разомкнут кулачковой муфтой и в случае электронных неполадок это муфта просто замкнётся, восстановив прямую связь между рулем и колёсами
Как говорится гладко было на бумаге в реальности ноу-хау принесло немало проблем и владельцам, и производителю седана первую отзывную компанию пришлось затевать буквально через несколько недель после начала продаж в ноябре 2013 года. Вдруг выяснилось, что рулевая электроника отказывается работать при сильных морозах и даже страховочная муфта не срабатывает. Благо К тому моменту их было продано всего 23 штуки и все на территории США в 2016 году руководство Infiniti посчитало что революционная система получилась достаточно надёжной и её захотели внедрять на другие модели. Как вдруг выяснилось, что всё совсем не радужно процитируем официального представителя Инфинити штефа вайнемана: «в отдельных редких случаях сразу после запуска двигателя может ухудшиться отклик на рулевые воздействия, а радиус поворота увеличится». Следующим отзывы подверглись уже 60 тысяч автомобилей случилось это в 2016 году надо ли говорить, что такая чехарда не добавила доверия ни бренду, ни системе к счастью в мире не зафиксировали ни одной аварии вызванной этим сбоем. Однако специалисты предпочли перестраховаться и абсолютно всем машинам превентивно залили свежую версию программного обеспечения.

Infiniti q50 получился мягко говоря спорным взяв за основу весьма надежного предшественника японцы могли получить поистине идеальный седан, но не сложилось к базовым версиям доверия подорвали немецкие моторы и коробки. А у топовых модификаций главной проблемой оказался тот самый революционный рулевой механизм, у которого нет жёсткой связи между рулём и управляемыми колёсами поэтому и рынок принял эту машину мягко говоря прохладно.