Infiniti QX4 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Считается, что выпуск на рынок Infiniti QX4 был ответом на модель Lexus LX450. Оба эти бренда (впрочем, есть еше и фетнй — Аcurа) создавались японцами как элитарные, предназначенные прежде всего для американского, рынка. Герой нашего материала проектировался не с чистого листа и в целом напоминает Nissan Terrano, выпускавшийся для североамсриканского рынка под именем Pathfinder, хотя считать QX4 модернизированным вариантом Pathfinder/Terra по будет не совсем корректно, поскольку различия между ними весьма существенны.

Infiniti QX4

ИСТОРИЯ

В 1996 году отделение компании «Nissan», занимающееся производством люкс-автомобилей, выпустило пятидверный внедорожник Infiniti QX4. Основой QX4 стал Nissan Tеrrаnо. предлагавшийся на североамериканском и ряде азиатских рынков под именем Pathfinder. Внедорожник от «Infinite отличается иным дизайном передней части, бамперами, формой арок и колесами. В конструкции кузова была применена технология монофрейм, сочетающая в себе достоинства несущего кузова и рамы. Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем 3,3 л (170 л.с.), агрегатировавшимся с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В начале 2000-го был проведен рестайлинг модели: основные изменения пришлись на передок, а также бамперы, колеса и оптику. На автомобиле начал устанавливаться новый 3.5-литровый 240-сильный двигатель. В штатное оснащение вошли ксеноновые фары. Кроме того, рулевое управление получило гидроусилитель с переменным коэффициентом усиления. В трансмиссии и ходовой части все осталось практически прежним, за исключением новой АКП с электронным управлением. На внутреннем японском рынке QX4 продается под именем Nissan Regulus.

Прежде чем перейти к особенностям данной модели, отметим, что QX4 — автомобиль очень надежный, и подавляющее большинство его поломок вызвано неправильной эксплуатацией. Например, установка колес разного диаметра приводит к выходу из строя вискомуфты раздаточной коробки, неудачное форсирование глубокого брода, который водитель поленился предварительно промерить, грозит в худшем случае гидроударом двигателя, а в лучшем — разнообразными отказами многочисленной электрики.

Строжайший контроль качества сборки и изготовления деталей обеспечивает модели постоянное место в пятерке самых надежных среднеразмерных внедорожников в США. Так, по результатам 2001 года у нее зафиксировано только четыре дефекта на 100 автомобилей, в то время как у Ford Explorer Sport Track их было 44. Безотказность работы всех узлов и агрегатов обеспечивается еще и тем, что владельцы Infiniti в подавляющем большинстве не экономят на фирменном регулярном обслуживании своего породистого «железного кони».

Еще хотелось бы уточнить, что на этот внедорожник распространяются специальные гарантийные обязательства: на весь автомобиль — четыре года или 96 тыс. км (60 тыс. миль), на силовой агрегат — 6 лет или 112 тыс. км (96 тыс. миль), на кузов от сквозной коррозии — семь лет без ограничения пробега.

Как и положено люксовой модели, салон иначе как роскошным назвать трудно. В его отделке применяется высококачественная кожа, комбинируемая с деревянными вставками. Кстати, кожей обшиты не только сиденья, руль, дверные панели, но даже частично центральный тоннель.

Работа системы вентиляции и кондиционирования также на высоте, более того, у автомобилей последних лет выпуска в нее встроен специальный фильтр, задерживаюший аллергенную пыльцу растений. Разумеется, наличествует и весьма обширный электропакет, включающий в себя электроприводы стеклоподъемников, зеркал и люка, подогрев сидений, электрическую регулировку сидений, музыкальный центр класса hi-end фирмы «Bose», дисплей салонного и забортного термометра и еше ряд приятных мелочей. Для размещения мелких предметов предусмотрены различные кармашки и ящички, а багажный отсек можно отделить от салона специальной сеточкой, не позволяющей грузу падать на головы пассажиров или собаке самовольно перемещаться на удобный задний диван. Для комфорта задних пассажиров у спинки сиденья можно изменить угол наклона. Что касается места водителя, то оно просто отличное: с комфортом разместится человек любой комплекции.

На рулевом колесе с «имплантированной» подушкой безопасности расположены кнопки управления различными системами. С пассивной и активной безопасностью тоже все в порядке: за это отвечают специальные зоны деформации кузова, подушки и еше ряд систем. Единственное, что не нравится владельцам (а правильнее сказать, водителям), так это расположение запасного колеса пол полом багажника. Достать его оттуда несложно, а вот засунуть обратно, не испачкавшись, проблематично. К тому же если запаску не трогать несколько лет, особенно при эксплуатации в условиях грязных и солених зим,то можно столкнуться со следующей неприятностью: система крепления «закисает» и не желает отдавать колесо. Решается это разборкой и смазкой элементов механизма.

Двигатели

Для QX4 предлагались два бензиновых двигателя. До 2000 года устанавливали шестицилидровый V-образный мотор объемом 3,3 л и мощностью 170 л.с.,; а после его смены новый 3,5 литровый 24-клапанный V6, развивающий уже 240 л.с. Такая существенная прибавка мощности при практически том же объеме стала возможна благодаря изменяемым фазам газораспределения, впускному коллектору переменной длины и еще целому ряду современных решений. Новый V6 комплектуется платиновыми свечами зажигания, заводской срок службы которых определен в 160 тыс. км. Увы, пока такой показатель в нашей стране недостижим, ведь даже однократная заправка «средненьким» топливом сокращает срок службы этих долгоиграющих свечей. Однако свечи — всего лишь «расходник», и поэтому гораздо более интересен общий ресурс двигателей. Но поскольку с момента начала выпуска модели прошло совсем немного времени, то пока говорить о конкретных цифрах не приходится. В целом же при соответствующем обслуживании двигатели живут очень долго.

Отдельно хотелось бы упомянуть о турбодизеле, который, правда, является прерогативой внутреннего японского рынка, где QX4 продается под именем Nissan Regulus. Этот 3.2-литроны и 150-сильный агрегат, но экологичности выхлопа и уровню вибраций считается одним из лучших дизелей своего класса. В его системе питания применена современная схема впрыска EDI (Nissan Electronic Diesel Injection).

Трансмиссия

Главное достоинство QX4 — многорежимная полноприводная трансмиссия, которая позволяет водителю ломать голову над тем, какую ручку управления и куда надо переместить в тех или иных дорожных условиях. А для движения но скользкой дороге вискомуфту раздаточной коробки, распределяющую крутящий момент, можно вручную заблокировать, и тогда оба моста будут получать момент поровну. Это очень удобно, так как в таком режиме автоматика не сможет «подложить свинью», непредсказуемо перекидывая момент с буксующих колес на стоящие. К слову, подобная самодеятельность трансмиссии (при не заблокированной муфте) может привести к потере контроля над автомобилем при прохождении действительно скользкого поворота на скорости, близком к критической.

Так как этот внедорожник не «паркетный», то в его трансмиссии предусмотрен понижающий ряд передач. А в заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, увеличивающий внедорожные способности автомобиля. На всякий случай уточним, что для его ис-
правной работы необходимо специальное масло.

Помимо полноценных «проходимцев», изредка встречаются простые заднеприводные модификации. На первый взгляд они практически неотличимы, но стоят значительно дешевле. Автомобиль оснашался четырехстуненчатой автомагической коробкой передач и лишь по заказу мог комплектоваться пятиступенчатой «механикой» («американец» все-таки). Рекомендации по проверке «автомата» более чем традипионны — он должен быстро и плавно переключать передачи и без задержек отзываться кикдауном.

Подвеска

Подвески модели не представляют собой ничего выдающегося и вполне обычны для внедорожника начала 90-х: спереди — независимая, а сзади — зависимая с мошной балкой моста. При спокойной езде они длительное время не напоминают о своем существовании, вот только втулки стабилизатора поперечной устойчивости редко выхаживают в наших условиях более 30—40 тыс. км. По характеристикам подвеска нетипична для автомобиля, ориентированного на североамериканский рынок — она отличается умеренной жесткостью (отсутствием валкости) и позволяет машине хорошо держать дорогу. Однако надо помнить, что независимая передняя подвеска очень не любит глубокие глиняные колеи, пеньки, камни, бетонные блоки и прочие «радости» притаившиеся пол грязью, снегом или высокой правой. Но если под колесами чистый песок или спек го QX4 показывает отличные внедорожные качества и самое главное такой офф-роуд не приводит к каким-либо последствиям.

В общем же это один из самых недорогих подержанных люксовых внедорожников, встречающийся на нашем вторичном рынке достаточно часто (но не настолько, чтобы утратить экзотичность заокеанского гостя). Почти вес экземпляры, продающиеся на нашем вторичном рынке, привезены из США и Каналы, хотя иногда встречаются машины и с других континентов. Купить хороший, не запущенный QX4 несложно, поскольку, как отмечалось выше, его владельцы не жалеют денег на качественное обслуживание.

Плюсы и минусы

+ высокое качество сборки, надежность, богатое оснащение

— неудачное крепление запаски, высокий расход топлива