iveco-strails

С первого появления в 2002 году Stralis не оставил равнодушными ни перевозчиков, ни конкурентов, ни транспортную прессу. Он с ходу завоевал победу в международном конкурсе Truck of the Year, получив титул «Грузовик года-2003». 

iveco-strails

Итальянцы с гордостью говорят, что Stralis родился победителем. Но выход автомобиля на европейские рынки не был устлан розами: сначала эксплуатационники столкнулись с фактами отказов бортовой электроники. У многих наверняка свежи в памяти и воспоминания, связанные с проблемами работы этих машин в Прибалтике. Но «детские болезни» остались позади. По словам первых лиц концерна, ожидания клиентов оправдались. За годы использования в разных странах Старого Света Stralis доказал свою надежность, ремонтопригодность и умеренный расход топлива. Кому-то из транспортников не нравится его дизайн, но при выборе средств производства перевешивает другой аргумент – приемлемый уровень рентабельности. Неспроста объем продаж автомобиля перевалил за 90 тыс. экземпляров.

Завод скрупулезно ведет статистику клиентских заказов, согласно которой каждый второй Stralis перевозчики выбирают в самой комфортабельной комплектации – с кабиной Active Space. Треть приходится на долю автомобилей в варианте Active Time и оставшиеся 17% – на модели в исполнении Active Day. Но темпы увеличения спроса на Active Space опережают рост покупательского интереса к другим версиям, и это закономерно: дальнобойщики выбирают лучшее. Кстати, на старое шасси Stralis первого поколения можно без проблем поставить новую кабину Cube.

Клиентские заказы на 16-ступенчатые механические и 12-ступенчатые автоматические трансмиссии распределяются примерно поровну, а доля востребованных 16-ступенчатых КП EuroTronic 2 в сравнении с объемами их поставок невелика. Самые популярные версии магистральных машин – седельные тягачи с колесной формулой 4х2, хотя есть и 6х2, самые редкие – 6х4. Для международных и межрегиональных грузоперевозок транспортники предпочитают брать двигатели Cursor 13 мощностью 430 и 480 л.с., производимые во Франции. Автомобили, как уже отмечалось, тоже не итальянского происхождения: их выпускают в Ульме и Мадриде. В Россию поставляют машины немецкой сборки. Общее число возможных вариантов – более 200, а суммарная численность всех модификаций и комплектаций – около 5,5 тыс.

В нашу страну поставляют 4 базовые версии тягачей, включая бюджетную ценой от 65 000 евро. По данным представителей компании, самая популярная модель – Stralis AT440S35 T/P стоимостью 65 700 евро, включая НДС. Адаптация для России отмечается буквами RR в спецификации, что подразумевает подготовку для тяжелых условий эксплуатации: усиленную раму и балку заднего моста; подогрев топливоприемника, бака и фильтров, фильтр с датчиком наличия воды и влагоотделителем и некоторое другое оборудование.

Представляя в начале 2007 года новый Stralis, руководители IVECO честно признались, что у старого были проблемы с электроникой, имели место сбои бортового компьютера, возникали неполадки в некоторых блоках управления и «глючили» электрические цепи. Поэтому Stralis в новой редакции получил улучшенную защиту цепей, а объем электропроводки был уменьшен почти наполовину.

Российские эксплуатанты Stralis десятками выделяют характерные для этого автомобиля отказы. В перечне есть пустяковые претензии на перегоревший обогрев зеркала заднего вида, хотя в ненастье эту проблему пустяковой не назовешь. Вызывает нарекания блок управления стеклоочистителем, который отказывает и в теплое время года. Задний кронштейн опоры двигателя нужно усиливать – его часто приходится менять из-за высокой вибронагруженности, хотя Stralis практически не съезжает с асфальта. Остается только добавить стандартную фразу: что поделаешь, дороги…

Самыми ощутимыми неисправностями на Stralis AS440S43, заставившими водителей обращаться в ремзону, стали замена бортового компьютера, амортизаторов, пневморессор, радиатора отопителя кабины, передних ступичных подшипников, пневмоподушки кабины, фена кабины, ветрового стекла, регулировочных рычагов тормозных механизмов.

IVECO Stralis имеет и свои достоинства – низкий расход топлива. Он хорошо приспособлен не только для обслуживания на фирменных СТО, но и для технического ухода собственными силами. Исключение, пожалуй, составляют случаи компьютерной диагностики двигателя, электронных систем и блоков управления. Если человек грамотный, он сможет самостоятельно выполнять ряд операций по обслуживанию и тем самым сэкономить часть средств.

Но это в случае с подержанным автомобилем. На новом такая экономия не уместна – клиент может лишиться заводской гарантии. Конечно, выполнить ТО на этой машине не так просто, как, скажем, на американских грузовиках, но и не так сложно, как на некоторых европейских. Для замены масла и фильтров никакого инструмента не требуется, достаточно иметь любой съемник – ременной, цепной.

Сервисные специалисты столичного региона отмечают, что на обслуживание обращаются в основном новые машины с заводской гарантией. Это наводит на мысль о том, что ряд транспортных компаний дальнейшее обслуживание автомобилей осуществляют своими силами. В первую очередь это касается транспортных операторов Западной Сибири: при всем желании оттуда не погонишь технику в Москву для устранения неисправностей. Правда, если случаются серьезные поломки, с ними клиенты из регионов приезжают на специализированную столичную СТО.

Первые незначительные поломки на новых IVECO Stralis возникают при пробеге 20–60 тыс. км, т. е. еще до первого планового техобслуживания. А по автомобилям, пригоняемым из Европы, обращений больше. Связано это с тем, что эти машины, как правило, отходили половину своего ресурса, имея на спидометре по 500–600 тыс. км. Если километраж менее 400 тыс. и дата изготовления не старше 2004 года, автомобиль считается свежим. Проблем с такой техникой меньше, но и цена выше тех же тягачей 2003 года. Механики фирменных СТО отмечают, что у секонд-хенда возможны проблемы с КП, сцеплением и пневмосистемой. Поскольку неизвестно, в каких условиях и в каком режиме эксплуатировался конкретный экземпляр, не исключаются проблемы с мотором. Откровенные дефекты вроде застучавшего двигателя встречаются редко, а вот скрытых – сколько угодно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, на автомобиле с пробегом по Европе и пусть даже без пробега по РФ нужно провести комплексную диагностику.

В целом технари отмечают: Stralis – очень удобный для ремонта автомобиль, в этом его сила. В копилку положительных отзывов водители кладут высокий уровень комфорта и продуманную эргономику – все-таки это не китайский грузовик с дешевой отделкой кабины. Общий ресурс автомобиля составляет около 1,2 млн. км, и по этому показателю Stralis находится на одном уровне с европейскими машинами того же класса. Правда, чем больше пробег – тем выше затраты на содержание грузовика, и не будем забывать, что запчасти для него не из дешевых. Возможно, поэтому профессионалы не рекомендуют эксплуатировать Stralis с пробегом более 1 млн. км – хлопот не оберешься. И в этом слабость автомобиля, поскольку у многих европейских аналогов дела обстоят лучше.

При умеренном потреблении топлива Stralis уязвим перед содержанием в нем воды и посторонних механических частиц. Даже высокое содержание серы не так губительно для его топливной системы, как влага, грязь, керосин, бензин и т. п. Отсюда и досрочные обращения перевозчиков в сервис. Слабой является и защита пневмосистемы, которая не выдерживает российских морозов. Частичным решением проблемы является подогрев пневмосистемы и фильтров, но это отнюдь не панацея. Вообще есть специальная комплектация RR, но за нее готовы платить не все эксплуатанты.

Абсолютно надежная вещь – цилиндр кабины, он практически не ломается от времени, и менять его досрочно приходится только при откровенно неудовлетворительном отношении водителя к технике. Если своевременно поменять разбитые втулки кабины, то дорогостоящий цилиндр никогда не разобьешь. При этом загонять автомобиль на станцию необязательно, всего-то и требуется – вставить ломик между двумя сайлентблоками и потрясти. Появился стук – значит, пора менять втулки. А у нас пока основательный посторонний звук не «выйдет в эфир», никто и пальцем не шевельнет, чтобы проверить состояние детали. Так что добротную подвеску кабины можно отнести к сильным сторонам IVECO Stralis.

По стоимости запчастей мнения транспортников и сервисников разделились. Первые считают запчасти дорогими, вторые – приемлемыми. Истина, как водится, лежит где-то посередине. Дело в том, что большинство оригинальных запасных частей не намного дороже неоригинальных. Правда, это справедливо в отношении расходных материалов – фильтров, сальников, ремкомплектов. Применительно к сложным узлам это правило уже не работает. А вот по стоимости обслуживания мнения эксплуатационников и ремонтников совпадают: от 27 тыс. руб. в год, т. е. чуть больше 1000 долларов или 800 евро. Но вся соль в этом «от»: расходы могут быть и вдвое больше.

Многие люди, связанные по профессии с IVECO Stralis, говорят о том, что этот автомобиль может обеспечить высокую производительность и достойную коммерческую скорость грузоперевозок. Управлять им просто и легко, правда, для российских условий рекомендуется выбирать не механическую, а автоматическую КП.

ВЫВОД

С ней вероятность некорректных переключений сведена к минимуму, а большинство ошибок водителя нейтрализуется без последствий для силового агрегата. Благодаря Stralis можно сократить расходы на топливо. А вот удастся ли снизить эксплуатационные затраты в целом? Ведь цены на отдельные запчасти нешуточные.

По мнению специалистов, Stralis может сделать ваш бизнес рентабельным благодаря постройке автомобиля с учетом решаемых транспортных задач. Для этого в конструкции предусмотрены точки крепления дополнительного оборудования. Бывалые люди утверждают, что стоимость установки опций на заводе и у дилеров одинакова, но это не совсем так. Если тот же тягач приобрести в Европе и там установить на него бак увеличенного объема, кондиционер, магнитолу, дополнительные фары и т. д., сэкономить наверняка удастся, ведь в России эти детали будут продаваться с учетом таможенной очистки, т. е. по более высокой цене.

Не слушайте отзывы тех, кто знаком с IVECO Stralis без году неделя: типичные ошибки водителей (тот самый пресловутый человеческий фактор) они готовы перенести якобы на отсутствие надежности автомобиля. На самом деле этот автомобиль отвечает запросам перевозчиков, иначе бы на него не было столько заказов и в самой столице, и в отдаленных регионах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь