JAC S7 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Всех приветствую, и на экранах ваших гаджетов очередной интересный автомобиль от компании JAC — модель S7.

jac-s7

Вновь первое, что бросается в глаза, как и с предыдущей моделью бренда JAC (J7), — это внешний вид. И все так же чувствуются руки итальянских дизайнеров, выразивших преемственность черт модельной линейки, особенно «водопадной» фальш-решеткой радиатора. А все остальное… Когда я впервые увидел этот автомобиль на фотографии, размещенной на этом сайте, я подумал: «Круто. Брутально. Свежо». А вот «вживую» экстерьер этого инопланетянина с планеты Нибиру вызвал очень неоднозначные эмоции. Но ровно на 10 минут. Потом, видимо, примелькался взгляду.

В целом концепция понятна: а-ля некоторые представители корейской школы дизайна, особенно «двухъярусная» оптика. Сверху установлены обычные ДХО, в которые интегрирован поворотник (в работе смотрится, кстати, здорово), а уже снизу расположен блок линзованной светодиодной оптики — и в плане практичности, конечно, будут вопросы. Омывателя нет, протирать эти фары придется часто, ну либо езда вслепую обеспечена. Однозначно дали волю смелым дизайнерам, нежели инженерам.

А по задней части — все это мы уже с вами где-то видели. Единственный нюанс, что при открытии крышки багажника с помощью сервопривода (да-да, эта опция здесь присутствует), задние фонари взмывают вверх вместе с ним. То есть, встав на обочине трассы с открытым багажником, примите дополнительные меры безопасности.

Ну и раз мы заговорили про заднюю часть — здесь, пожалуй, всё самое интересное. На нашем обзоре побывала максимальная комплектация Luxury стоимостью 1,69 млн рублей (без учета скидок). И это пятиместная версия. А вот при доплате в 60 тысяч рублей можно опционально получить третий ряд сидений — и это по-настоящему крутое предложение на нашем рынке, и конкуренцию такому может составить на данный момент лишь Chery Tiggo 8.

Ну а теперь поподробнее о багажном отделении — 5-местная комплектация по праву может считаться универсалом повышенной проходимости. Багажник очень удачный. Присутствует отдельная ниша под «шторку» и инструмент, бокс с органайзером, зарядка 12В. И самое главное — объем. Это действительно большой багажник, а если сложить задний ряд, то образуется ровный пол, где ваш покорный слуга с ростом 195 см спокойно умещается, а значит при необходимости в S7 можно будет переночевать с комфортом.

Следующие сюрпризы ждут нас за рулем. Во-первых, это очень удобные кресла, и шок — присутствует массаж кресла водителя. Конечно, без всяких наворотов, а-ля «кошачьи коготки или собачьи лапки». Просто валики, приятно мнущие вам поясницу. А еще присутствует вентиляция передних кресел… Хоть кто-то предлагает подобное за этот прайс? Я не припомню… В целом и сама посадка очень удобная и удачная эргономически, даже с моим ростом кажется не критичным отсутствие регулировки руля по вылету.

Во-вторых, это весьма качественные материалы отделки и достойное качество сборки (хотя мы нашли, к чему придраться). Ну и далее по списку — круговой обзор с достойным разрешением камер, отличное звучание музыки от Infinity на 9 динамиков и сабвуфер, более чем достаточная обзорность (одни лопухи боковых зеркал чего стоят).

Но, как и всегда, в любую бочку меда закинут пару ложек дёгтя. И первое, что вызвало недоумение — русификация мультимедийного комплекса. Такого, извините, дна, мы не видели очень давно от китайских производителей. «ЖАКу» нужно срочно найти фрилансеров на удалёнке и решить все проблемы перевода. Реально, вроде мелочь, а портит общее впечатление.

Ну и по старинке от JAC’а — недостаток теплых опций. Ну хотя бы обогрев передних кресел добавили, и то хорошо. Про руль и ветровое стекло можете пока не мечтать…

Под капотом S7 спрятан 1,5-литровый турбодвигатель на 150 л.с. (дефорсирован для более выгодного налогообложения на территории РФ). Этот не тот же самый двигатель, что и в J7, а его более продвинутый собрат с прямым впрыском топлива, в результате чего производитель не рекомендует лить бензин ниже АИ-95. Работает он в паре с 6-ступенчатым преселективным «мокрым» роботом, и, учитывая инвестиции VAG, есть мысли, что DSG DQ250 не мимо проходил.

В движении это сочетание мне очень понравилось. Двигатель и коробку подружили и настроили удачно, мягкие и незаметные переключения передач, очень достойно настроенное шасси и рулевое управление располагают к комфортной езде.

В целом JAC S7 получился несколько неоднозначным, особенно в плане экстерьера. Если вам нравится Nissan Juke или KIA Soul — то точно должно зайти. Но этот автомобиль однозначно заслуживает внимания.