Если вы давно мечтаете о престижном седане, да не таком, как у всех, а изысканном и породистом, обратите внимание на Jaguar S-Type. Сама машина при покупке обойдется вам недорого, но на ее содержание придется потратиться
Автомобили Jaguar занимают особое место среди машин других марок, соответственно, и цены на них кусаются. Однако приобщиться к славной истории британской фирмы можно и за вполне вменяемые деньги, поскольку подержанные Jaguar довольно быстро теряют в цене. S-Type — не исключение.
На вторичном рынке этот седан (другого кузова в модельной гамме не было) встречается в основном с бензиновыми моторами. Сначала были V6 объемом 3,0 л (238 л.с.) и 4-литровый V8 (276 л.с.). В 2001 году появился 2,5-литровый V6 (200 л.с.), a V8 расточили до 4,2 л, и он стал выдавать 298 л.с. С компрессором (ставился на спорт версии S-Type с литерой R) он развивал 395 л.с.
С «шестерками» сочетается 5-ступенчатая МКП или 6-диапазонный автомат. С V8 шла только АКП. Модификации с турбодизельным V6 2,7 л (207 «сил»), появившимся в линейке в 2005 году, у нас практически не встречаются.
Снаружи S-Type отличается самобытным ягуаровским дизайном. Внутри он тоже пропитан британским духом. Однако на фоне добротных и натуральных материалов при более детальном рассмотрении можно заметить большие зазоры между отдельными панелями интерьера. Подсвеченные фирменным темно-зеленым цветом приборы В RG (British Racing Green) плохо читаются в дневное время суток, особенно на солнце.
В салоне просторно — как спереди, гак и сзади. Правда, на втором ряду все же удобнее двум пассажирам. Оснащение более чем щедрое. Уже в стандартном S-Type было восемь подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, электропакет (стекла, кресла и зеркала с подогревом), противобуксовочная и антизаносная системы. CD-магнитола, бортовой компьютер, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль и противотуманные фары. Средняя комплектация подразумевала кожаную отделку салона и 17-дюймовые колеса (с трехлитровым V6 — 18-дюймовые). Топовая версия отличалась более дорогой отделкой интерьера и 6-ступенчатым автоматом. Jaguar S-Type R серийно оснащался пневмоподвеской и ксеноновыми фарами с омывателями.
Покупка подержанного Jaguar S-Type в чем-то сродни игре в рулетку. Вы можете стать обладателем ухоженного экземпляра с минимальным пробегом и в хорошем техническом состоянии. Таких, кстати, на рынке немало. А можно попасть на полуживой седан со скрученным пробегом и неродной краской. Поэтому к выбору стоит подходить со всеми предосторожностями. Например, бензиновые двигатели достаточно надежны и беспроблемны, особенно на автомобилях моложе 2003 года. Однако в целях профилактики каждые 30 ООО км надо чистить инжектор. От нашего бензина частенько выходили из строя различные электронные реле и блоки, а также катушки зажигания и датчики массового расхода воздуха.
Не спешите записываться на диагностику, если 4,2-лигровый V8 с нагнетателем Roots неустойчиво работает на холостых. Этот двигатель выдает основную тягу на максимальных оборотах, а потряхивание и подтраивание во время остановки считаются для нет нормой.
Диагностика трансмиссии перед покупкой тоже очень желательна. Впрочем, 6-ступенчатая АКП немецкого производства ZF достаточно надежна. Зато бывает, что выхолит из строя модуль привода ручного электрического тормоза.
Подвеска Jaguar S-Type моложе 2003 года — настоящий образец долговечности по сравнению с дорестайлинговыми экземплярами, которые были более проблемными. Требуются в основном регламентные замены в ходовой части.
ДВИГАТЕЛИ
Двигатели на S-Type — только V6 или V8. Они оснащены цепью в приводе газораспределительного механизма. Через 30 ООО км обычно выходят из строя свечи зажигания. Бывает, трескаются бачки радиатора, которые меняются в сборе. Будьте готовы также к высокому расходу топлива.
ТРАНСМИССИЯ
Автоматическая коробка гораздо чаще встречается на подержанном S-Type, чем механическая. Если трескается поддон АКП, то это приводит к потере трансмиссионной жидкости и выходу коробки из строя. Поэтому время от времени в ней следует проверять целостность поддона и уровень масла. Если в движении ощущаются толчки, может помочь перепрограммирование блока АКП. В худшем случае придется менять блок гидроклапанов.
КУЗОВ
Кузов хорошо противостоит ржавчине. Но поскольку для S-Type используются только оригинальные детали — сторонних не так много, — цены на них довольно высоте.
ПОДВЕСКА
Перередняя подвеска на двойных поперечных _ рычагах хорошо зарекомендовала. Лишь после 40 ООО км придется менять стойки стабилизатора. Не очень долговечны подшипники ступиц, шаровые опоры и рулевые наконечники. Задняя подвеска многооычажная. После 60 ООО км может (потребоваться замена стоек стабилизатора). Чуть подольше выхаживают амортизаторы. Пневмоэлементы стоят в разы дороже. Сайлент-блоки рычагов служат около 150 ООО км.
ПЛЮСЫ
Престижность марки
Щедрое оснащение
Высокий комфорт
Мощные двигатели
Оригинальный дизайн
МИНУСЫ
Быстро теряет в цене
Дорогие запчасти
Мало неоригинальных
деталей
Большой расход топлива