Jaguar X-type слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Эта марка, пожалуй, одна из самых харизматичных среди всех еропейских автомобильных брендов. Однако, это не значит, что все модели Jaguar очень дороги и обременительны в эксплуатации

Jaguar X-type

За последнее десятилетие семейство Jaguar пополнилось относительно недорогими моделями, призванными увеличить продажи и повысить интерес покупателей к марке. Так, модель Х-Туре построена на платформе Ford Mondeo и является младшей в линейке. Автомобиль выпускался в виде седана и универсала, причем были как переднеприводные модификации, так и версии со всеми ведущими колесами.

На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели V6 объемом 2,1 л (156 л.с.), 2,5 л (196л.с.) и 3,0л (231 л.с.). Были версии и с турбодизельными «четверками» объемом 2,0 л (130 л.с.) и 2,2 л (145 л.с.). Коробки передач 5-ступенчатые механические и автоматические.

Салон Х-Туре выполнен в традиционном ягуаровском стиле, однако по добротности отделочных материалов и тщательности исполнения он не дотягивает до немецких конкурентов. Передняя панель сделана из недорогого пластика, а зазоры между деталями кажутся слишком большими. Зато шумоизоляция на приличном уровне — при движении элементы интерьера не издают ни единого звука.

Jaguar Х-Туре тесноват для автомобиля семейного класса. Спереди люди среднего телосложения будут касаться локтями друг друга. Рослому водителю из-за низко нависающей крыши (высота машины всего 139 см) придется полностью опускать сиденье, что-бы не подпирать головой потолок. Особенно данное замечание касается машин, оборудованных элсктролюком. Да и диапазон перемещения кресла в продольном направлении невелик. По ширине Х-Туре также не слишком просторен. Второй ряд рассчитан исключительно на двоих — третий будет там явно лишним.

Что касается комплектации, то здесь Jaguar Х-Туре, как истинный «британец», роскошен и под завязку напичкан всевозможным оборудованием, новышаюшим комфорт. В стандарте, например, числятся восемь подушек безопасности, ABS с противобуксовочной и антизаносной электронными системами, электропривод всех стекол и зеркал с подогревом, аудиосистема, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер и противотуманные фары.

Версия Sport подразумевала отделку салона кожей, спортивные передние кресла, 17-дюймовыс колеса и более жесткую короткоходную подвеску. Вариант Executive помимо всего прочего оснащался климатконтролем вместо кондиционера.

Двигатели

Бензиновые V6 весьма надежны и беспроблемны. Правда, от нашего бензина придется через 20 000-30 ООО км обновлять свечи зажигания. Процедура довольно дорогая — мотор расположен
поперечно, поэтому доступ к свечам правого, ближнего к салону ряда затруднен.

Периодически придется чистить и форсунки впрыска, которые забиваются маслянистыми отложениями, растворенными в нашем топливе. Катализаторы (их в моторе два) тоже редко выдерживают более 80 000-90 000 км пробега.

Интересный факт: 2,1-литровый двигатель отличается булькающими и хлюпающими звуками при работе на холостых оборотах. Специфическое «музыкальное сопровождение» создается благодаря оригинально настроенному впускному коллектору и не считается неисправностью.

Трансмиссия

В паре с моторами работали пятиступенчатые механические и автоматические коробки передач японской фирмы Jatco. Причем чаше встречаются Jaguar Х-Туре с автоматами, которые
доставляли немало проблем на машинах первых двух лет выпуска. АКП нередко вставали в аварийный режим, «горели» фрикционы, пропадали и отказывались включаться передачи…

Была даже акция по массовой замене этих агрегатов. Сейчас дефект полностью устранен. Подвеска Х-Туре по конструкции практически полностью идентична Ford Mondeo (спереди — стойки макферсон, сзади — многорычажка) и отличается не только великолепной управляемостью, но и завидной живучестью.

Плюсы

Имидж бренда

Мощные бензиновые моторы

Хорошая управляемость и ходовые качества

Минусы

Быстро теряет в цене

Тесный салон

Ненадежные автоматы