Jaguar XJ II поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В свое время эта модель была эталоном элегантности и стиля. Сохранять привлекательный внешний вид даже машинам ранних годов выпуска помогает то, что кузова XJ оцинкованы, поэтому коррозия им не страшна. Восторженные отклики вызывает и богатый салон Jaguar. Поскольку многие автомобили приобретались «для души», а не для использования в служебных целях, салоны большинства из них не выглядят потертыми. Стоит отдельно отметить отменную звукоизоляцию. Лишь на скоростях более 150 км/ч в салон проникают незначительные аэродинамические шумы, создаваемые боковыми зеркалами.

Jaguar XJ II

Двигатель

Изначально модель оснащалась 2,9-литровым бензиновым рядным 6-цилиндровым мотором. В процессе эксплуатации этот двигатель оказался не слишком надежным – для него характерны утечки масла, нестабильность в работе и нарушение герметичности системы охлаждения. В 1991 году на смену ему пришел 3,2-литровый мотор, который считается одним из лучших в линейке силовых агрегатов Jaguar XJ, так как вполне разумный расход топлива (около 10 л/100 км на трассе) сочетается с высокой надежностью. К тому же этот мотор отличается большим ресурсом – cвыше 500 тысяч км пробега. Столь же живуч и 4,0-литровый бензиновый двигатель.

Трансмиссия

XJ комплектовался исключительно 4-ступенчатыми автоматическими КПП. На базовых версиях это был простой агрегат, а вот дорогие модификации оснащались более «продвинутой» АКПП, имеющей как спортивный, так и зимний режимы (учитывая заднеприводную конструкцию Jaguar, последняя опция была далеко не лишней). При покупке экземпляров с пробегом свыше 250 тысяч км нужно выяснить, проводился ли ремонт коробки передач. К такому сроку скорее всего потребуется замена фрикционов, а это удовольствие недешевое – около $1000.

Подвеска

Подвеска Jaguar XJ отличается завидной энергоемкостью и позволяет забыть о существовании дорожных неровностей. Поэтому многие владельцы, не ощущая дискомфорта, носятся по разбитым дорогам на довольно высоких скоростях. В результате чинить подвеску приходится достаточно часто. Впереди установлены двойные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. А вот задняя подвеска у дорогих версий оснащена гидропневматическими амортизаторами, способными поддерживать заданный дорожный просвет независимо от загрузки. При выходе их из строя придется раскошелиться – ведь ни о каком неоригинале для Jaguar речи быть не может. При желании можно перейти на обычные амортизаторы, но это потребует замены пружин и чашек.

Рулевое

Рулевое управление XJ довольно острое – около 2,7 оборота из одного крайнего положения в другое. Разумеется, на всех версиях рулевое оборудовано гидроусилителем. Узел вполне надежен, лишь на экземплярах, выпущенных в 1987 – 1989 годах, возможно появление потеков масла из-под сальников рейки. Как правило, владельцы не ремонтируют этот узел, а ограничиваются лишь доливкой рабочей жидкости.

ИТОГ

Данная модель не переносит пренебрежительного отношения, и игнорирование даже небольшой неисправности может повлечь за собой множество более дорогостоящих поломок.

Jaguar XJ хорош в качестве второго автомобиля, который доставит эстетическое удовольствие своими изысканными формами и вызовет чувство гордости от приобщения к мировой автоклассике. Но повседневная эксплуатация машины потребует значительных затрат не только на топливо, но и на ремонт.