Jeep Grand Cherokee I поколение ZJ слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Jeep Grand Cherokee не нуждается в представлении отечественным автомобилистам. Когда-то он был визитной карточкой криминальных авторитетов. И даже сейчас к этому автомобилю относятся с опаской не только водители, но и гаишники.

Jeep Grand Cherokee I ZJ

История
Jeep Grand Wagonner 1962-1992 г. в.
01.92 Старт Jeep Grand Cherokee I поколение
01.96 Модернизация
01.98 Наиболее мощный мотор V8 объемом 5.9 л
Jeep Grand Cherokee II поколение 1998-2004 г. в

Первые экземпляры новой модели Grand Cherokee сошли с конвейера корпорации «Chrysler» еще апреле 1992-го. В следующем году в стандартное оснащение вошли антиблокировочная система тормозов и подушка безопасности водителя, а как опция начал предлагаться двигатель объемом 5,2 л (225 л.с.).

В 1995-м появилась комплектация Orvis, отличающаяся усиленной подвеской, всевозможными элементами защиты и двухцветной кожаной отделкой салона.

В 1996 году был проведен фейслифгинг. в ходе которого незначительно обновился внешний вид. Отличить автомобиль 1996 модельного года можно по противотуманным фарам, встроенным в нижнюю часть бампера. Тогда же была модернизирована самая распространенная раздаточная коробка NP249, которая утратила постоянство полного привода (постоянно ведущим стал только один задний мост, а передний подключался автоматически вискомуфтой при пробуксовке колес).

В 1998-м в гамме бензиновых двигателей появился 5,9-литровый 240-сильный агрегат. Машины с этим мотором можно отличить по «своей» решетке радиатора. Всего Grand Cherokee был выпущен тиражом почти 1,7 млн экземпляров.

В 1999 году стартовало следующее поколение модели. Grand Cherokee стал «круглее», получил более стремительный силуэт кузова и новую оптику.

КУЗОВ

В отличие от классических внедорожников. Grand Cherokee имеет несущий кузов, да и сами создатели позиционировали его не как покорителя бездорожья, а как универсальный автомобиль, облада-ющий повышенной проходимостью и хорошими ходовыми характеристиками на твердом покрытии. Grand Cherokee выпускался и за океаном, и на австрийском заводе Steyr (версии для европейского рынка).

САЛОН

Салон большой, вместительный и очень комфортабельный. Особенно в комплектации Limited, которую отличает царство шикарной «мятой» кожи, многочисленные декоративные деревянные вставки, электроприводы стекол наружных зеркал и передних сидении. На галерке менее удобно, чем впереди, поскольку спинка сидений не очень высокая и это создает неудобства. особенно при езде на большие расстояния. «Запаска» у Grand Cherokee расположена внутри багажника, возле левого крыла, что уменьшает полезную площадь грузового отделения.

Нередко после зимы кондиционер или климат-контроль выходят из строя. За то время, пока владельцы ими не пользуются, пересыхают и трескаются резиновые манжеты, пропуская фреон.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль любили не только за престиж и респектабельность, но и за его мощные двигатели, обеспечивающие хорошие динамические показатели. В среднем моторесурс силовых агрегатов V8 дотягивает до 500 тыс. км. a V6 — 300-450 тыс. км. Цепь газораспределительного механизма бензиновых агрегатов в большинстве случаев выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. В дизеле через каждые 30 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. В 6- и 8-цилиндровых моторах может оказаться изношенным натяжной ролик ремня, вращающего генератор, водяной насос и компрессор кондиционера. В V6. выпущенных до 1997 года, долговечностью не отличается выпускной коллектор. Со временем в 8-цилиндровых моторах могут износиться резиновые опоры двигателя. Характерной особенностью всех Grand Cherokee является частый выход из строя топливного насоса. Отмечены также отказы клапана холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство автомобилей, оснащены 4-ступенчатыми автоматическими КП с трансмиссией типа Quadra Тгас (постоянный полный привод и блокировка дифференциала). Хотя существуют и еще два вида трансмиссий: Select Тгас (задний привод с подключаемым передним и блокировкой дифференциала) и Comand Тгас (задний привод: режим полного привода включается кратковременно при скорости не более 40 км/ч: отсутствие межосевого дифференциала). Если в версии с трансмиссией Select Тгас двигатель заводится не во всех положениях рычага «раздатки», то. скорее всего, вышел из строя датчик положения рычага раздаточной коробки. Если во время движения на полном приводе слышен металлический шум. значит, растянулась цепь «раздатки». А вообще, при покупке внедорожника обязательно следует потратиться на квалифицированную диагностику трансмиссии. Масляные потеки в районе КП и раздаточной коробки свидетельствуют о течи либо заднего сальника «автомата», либо переднего «раздатки».

ПОДВЕСКА

Grand Cherokee имеет зависимую переднюю и заднюю подвески. Все детали ходовой крепкие и служат долго.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление червячного типа всех экземпляров оснащено гидроусилителем, в котором могут дать течь сальники насоса.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В тормозной системе не редкость приржавевший трос ручника.

Поскольку в прошлом хозяевами Grand Cherokee были люди опасной профессии, которые каждый день проживали как последний, то, соответственно, подобным образом они эксплуатировали и свои автомобили. Поэтому найти подержанный Grand Cherokee в хорошем состоянии очень сложно. Часто встречаются машины с перебитыми или уничтоженными но-мерами агрегатов. Кроме того, отметим. что Cherokee не предназначен для серьезных внедорожных покатушек, и если вам нужен действительно настоящий внедорожник, то остановите свой выбор на другом автомобиле повышенной проходимости.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Долговечные моторы. Хорошие динамические показатели. Большой, вместительный и богато укомплектованный салон.

— Изношенное состояние многих экземпляров. Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Частый выход из строя топливных насосов. Посредственная проходимость. Высокий расход топлива