Jeep Grand Cherokee II MK

0
57
Jeep Grand Cherokee II MK

В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян. Не стал исключением и Grand Cherokee МК II, который поначалу приняли за более дешевый перелицованный Mercedes ML, но затем раскусили по-настоящему. А стоит ли игра свеч? Похоже, да

Jeep Grand Cherokee II MK

Четвертое поколение модели, построенное на платформе Mercedes ML, в России появилось осенью 2010 года. В среде людей понимающих машина вызвала даже некоторый ажиотаж, поскольку возможности «немца» американцы предлагали чуть ли не на $20 ООО дешевле. Насчет качества, правда, были опасения. Но в итоге все оказалось не критично. Больше того, новому «Гранду» по некоторым параметрам даже удалось обставить своего немецкого прародителя. И в том числе, как нам кажется, в смысле надежности.

В дорестайлинговый период, до 2013 года, машину возили к нам с тремя бензиновыми моторами и единственным итальянским 3-литровым дизелем V6 мощностью 241 л.с. Последний, правда, считается не слишком надежным. Менее мощный мерседесовский дизель, предлагавшийся в Европе, хоть и был более капризен к качеству топлива, но заслужил больше теплых отзывов. Зато с бензиновыми агрегатами все было не так уж и плохо. Базовый – атмосферный V6 серии Pentastar на 286 «лошадей» – при бережных эксплуатации и обслуживании способен порадовать ресурсом. Повышенного аппетита к маслу не проявлял, да и вообще был паинькой. Версии Limited и Overland снабжали легендарным 5.7 HEMI мощностью 352 л.с. Этот и вовсе считается миллионником. Главное – не забывать о 16-и свечах и соблюдать строгую масляную диету – лить исключительно рекомендованное 5W20 с частотой, предписанной производителем, не реже.

А в 2011 году все услышали неподражаемый звук версии SRT-8, а точнее ее 6,4-литрового атмосферного V8, способного на 465 л.с. Этот мотор по праву считается «заклинателем змей», поскольку многих своих владельцев он купил именно звуком выхлопа.

С 3.6 V6, дизелем и 6.4 V8 поначалу шла автоматическая «пятиступка» Mercedes. Наиболее надежная и крепкая из прочих. С HEMI предлагали уже крайслеровскую АКП-5, которая редко огорчала отказами. В 2012 году ее сменила не менее надежная АКП-6. Ну а эра 8-ступенчатых трансмиссий ZF пришла только в 2014 году. Эти поначалу капризничали, подергиваясь при переключениях вниз. А затем подергивания и вовсе проходили. Так где же, спросите вы, искать подвох? «Американцев» без
болячек не бывает.

От Grand Cherokee можно было бы ожидать хотя бы системных отказов электрики и электроники, которой в этом автомобиле оказалось беспрецедентно много. И они есть. Компьютерные глюки тут не редкие гости. Правда, системными большинство этих поломок тоже не назовешь. Например, глючащая навигация, неожиданный, после мойки, отказ аудиосистемы воспроизводить звук, хаотично включающаяся или выключающаяся медиасистема. Или «блуждающие» капризы климатической системы типа «залипшей» заслонки. Однако общим слабым местом единодушно был признан головной свет: от штатных ламп плавятся фары. Среди общих мест, быть может, стоит упомянуть и ржавеющие контакты кнопки электропривода задней двери.

По кузову серьезных нареканий нет. А точнее есть. Если сам кузов очень крепкий и достаточно стойкий к коррозии, а ЛКП не числится тонким и ранимым, то с фурнитурой прокол. Речь идет о хромированных деталях, покрытие которых быстро и весьма охотно облезает, цветет, пропуская наружу всякую бяку. Восстановлением или заменой хромированных деталей рано или поздно занимаются почти все владельцы Grand Cherokee.

На удивление очень мало нареканий по салону Jeep Grand Cherokee. Даже о надоедливых сверчках в интернет-форумах прочитаешь не часто. Материалы отделки оказались неожиданно качественными, а местами действительно излишне жесткий пластик отделки всерьез никого не напрягает. К тому же он неплохо противостоит износу. Так что здесь все в порядке.

Однако самую частую напасть Grand Cherokee мы приберегли напоследок. Это чтобы у вас не сложилось ошибочного мнения, будто «американец» вообще не имеет серьезных проблем. Имеет. И главная из них связана с пневмоподвеской. К счастью, ею оснащались далеко не все автомобили, это опцион. Но опцион, от которого на вторичном рынке лучше отказаться. На морозе машина «падает» на четыре «кости» и лежит. Основная причина – конденсат в пневмобаллонах. Производителю надоело решать эти проблемы, и после рестайлинга в СНГ машины с пневмоподвеской больше не поставлялись.

Так вот, если выбрать автомобиль с базовым мотором, автоматом-пятиступкой и с железной, настоящей, подвеской, то он, вероятно, и окажется оптимальным вариантом. Но готовьтесь, обслуживать такого красавца не дешево. Запчасти дорогие…

Подвеска

Покупки автомобиля с пневмоподвеской лучше избегать, к ней много вопросов. С «железной» подвеской проще, хотя стоимость запчастей не самая низкая. Необходимость ее ремонта – повод для торга. Впрочем, многое зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Железо вроде и держит удар на бездорожье, но ресурсом прочности прежних моделей не обладает.

Трансмиссия

Диагностика АКП перед покупкой и готовность к ремонту при пробеге в районе 200-250 тыс. км – дело само собой разумеющееся. То же касается и полноприводной трансмиссии: возможны отказы управляющей электроники, а также преждевременный износ механической части из-за прежних повышенных нагрузок на бездорожье.

Двигатель

Дизель боится топлива низкого качества. Страдает ТНВД. Он свистит при неудачной заправке. В таких случаях специалисты рекомендуют вслед заправиться на проверенной АЗС топливом с моющими свойствами, а если не поможет, тогда путь в авторизованный сервис. Еще одна напасть – перебои в системе охлаждения клапана EGR. В случае ее повреждения мотор работает неустойчиво, загорается аварийный индикатор и повышается расход топлива.

Кузов

Увы, но даже на таком крепком с виду автомобиле многие отмечают необъяснимо хрупкое лобовое стекло. Оно трескается не только после попадания камней, но и просто так. Иногда пробивается камнем насквозь, а трескается не только по внешнему слою, но и по внутреннему, из салона. По возможности рекомендуют менять на неоригинал, он более устойчив.

Электрика

Запотевают фары из-за неснятых заглушек вентиляции. Заводские лампы фар портят отражатели. Отказов по оборудованию салона немного, но блок управления салонной электрикой в жару может перегреваться и работать некорректно. Ржавеют контакты электропривода задней двери. Иногда некорректно работает бортовой компьютер, что «лечится» перепрошивкой.

Плюсы и минусы:

+ Дизайн экстерьера. Надежные бензиновые атмосферные двигатели. Система полного привода. Динамика. Качество материалов отделки салона. Престиж. Экономичность
версий с V6.
– Высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке. Стоимость комплектующих. Капризный к качеству топлива дизель. Пневмоподвеска. Хрупкое лобовое стекло.

Заголовок
Jeep Grand Cherokee II MK
Название статьи
Jeep Grand Cherokee II MK
Описание
В разные времена этот автомобиль то и дело будоражил сердца россиян. Не стал исключением и Grand Cherokee МК II, который поначалу приняли за более дешевый перелицованный Mercedes ML, но затем раскусили по-настоящему. А стоит ли игра свеч? Похоже, да

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here