Jeep Grand Cherokee II

После дебюта четвертого поколения этого джипа активизировались продажи моделей предыдущих поколений, среди них преобладают машины второй генерации…
Jeep Grand Cherokee II

История
Jeep Grand Wagonner 1962-1992 г. в.
01.92 Старт Jeep Grand Cherokee I поколение
Jeep Grand Cherokee II поколение 1998-2004 г. в
Jeep Grand Cherokee III поколение WK 2004-2010 гг.
Grand Cherokee третьего поколения стал выглядеть тяжеловеснее, растеряв при этом многие фамильные черты предшественников. Теперь у него вместо переднего моста-балки устанавливается независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах.

Лично мне Jeep Grand Cherokee второго поколения внешне нравится больше преемников. В этом достаточно брутальном в то же время стильном и мужественном внедорожнике есть какая-то теплота и ностальгия бесшабашных 90-х. И самое главное — он стопроцентно узнаваем, в любом ракурсе — это первый Grand Cherokee, получивший прозвище «джип Широкий». Не ошибусь, если скажу, что многочисленных поклонников модели в первую очередь и привлекают его дизайн и ностальгия по детству или юности. Впрочем, не Mтолько это. Автомобиль отличается неплохой ремонтопригодностью, хорошими (для джипа) ходовыми качествами и проходимо-
стью. И при этом доступей — самый старый экземпляр можно приобрести менее чем за 400 ООО руб.

Ha Grand Cherokee использовались бензиновые двигатели: рядная «шестерка» объемом 4 л (190 л.с.) и 4,7-литровый V8 (238 л.с.), версия Overland — 258 л.с. 

Были и 5-цилиндровые турбодизели: сначала объемом 3,1 л (140 л.с.), а с 2001 года его заменил 2,7-литровый (163 л.с.).

На нашем вторичном рынке наиболее распространены бензиновые версии. Коробки передач — только автоматические 4- и 5-ступенчатые.

Для чистокровного «американца» Grand Cherokee довольно компактен, да и по качеству отделки он больше напоминает европейские автомобили, что опять же совсем не характерно для заокеанского автопрома. А вот по насыщенности оборудованием этот внедорожник — настоящий Grand. В базовой версии изначально
были ABS, фронтальные подушки безопасности (с 2001 года — и боковые), кондиционер, противотуманки, бортовой компьютер, обшитый кожей руль, литые диски, автомат, аудиосистема, электроприводы стекол и зеркал с подогревом. Но на рынке больше машин в комплектации Limited, подразумевающей климат-контроль
вместо кондиционера, кожано-деревянную отделку салона, датчик дождя, электролюк… Все эти качества оборачиваются только плюсами для всех пользователей этого автомобиля.

Знаете, почему посвященные джиперы отдают предпочтение именно этому поколению Grand Cherokee? Дело в том, что автомобиль отличается оригинальной конструкцией. У него несущий усиленный кузов, а спереди и сзади — неразрезные мосты-балки, которые просто неубиваемы на бездорожье. Причем для машины предусмотрено две трансмиссии. Базовая Quadra-Drive с гидравлической муфтой в межосевом дифференциале подключает переднюю ось при пробуксовке задних колес. При задействовании понижающей передачи муфта блокируется принудительно. Подобные муфты стоят и в межколесных дифференциалах, которые блокируются при пробуксовке одного из колес. А на дорогие версии устанавливается трансмиссия Quadra-Trac 2 с постоянным полным приводом, понижающим рядом и задним самоблокирующимся межколесным дифференциалом.

Что касается моторов, то они за долгие годы производства практически лишились болезней роста. Все агрегаты, оснащенные цепыо в приводе ГРМ, отлично работают на 92-м бензине. Правда, на V8 от пливе быстро выходят из строя свечи зажигания и забивается система впрыска. Поэтому в профилактических целях не реже одного раза в год необходима промывка инжектора.

Ha R6 при езде в пробках на свечах образуется нагар. Из-за чего мотор «троит» и дергается. Обычно достаточно проехать 20-30 км с 3000 об/мин, чтобы детали очистились от нагара. Если услышали гул в мостах — спешите на сервис. Долгая езда с гудящим мостом прикончит его. Скрипы в межколесных дифференциалах устраняются добавлением в масло специальных присадок…

КУЗОВ

На кузове самых старых машин появляются очаговые участки ржавчины под молдингами-уплотнителями дверных стекол. Снаружи они обрезинены. Коррозию можно распознать по характерному пузырьковому вспучиванию резины.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатели неприхотливы и долговечны, но это касается в основном бензиновых. Турбодизельную версию следует покупать только после тщательной диагностики. В противном случае накажете себя на сумму от 35 ООО (за ремонт) до 100 ООО (за замену топливного насоса)

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия крепкая благодаря кондовой конструкции. Но после внедорожных вылазок надо проверить масло в обоих мостах — от попавшей воды они выходят из строя. Автоматы на Grand Cherokee сначала использовались 4-ступенчатые — для V8 американского производства, а для остальных – фирмы Aisin. С 2001-го появились 5-диапазонные, но только в сочетании с V8 и турбодизелем R5, для которого АКП была мерседесовская.

ПОДВЕСКА

Ломаться в принципе нечему. Следует только следить еэ состоянием сайлент-блоков рычагов, соединяющих мосты с кузовом. И на каждом ТО придется смазывать крестовины карданных и рулевого валов

ПЛЮСЫ

Привлекательная внешность
Недорогие расходники
Отменная динамика и комфорт

МИНУСЫ

Не очень надежная электроника
Сложно найти достойный экземпляр
Великоваты крены в поворотах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь