Jeep Grand Cherokee III поколение WK слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Jeep Grand Cherokee III

В конструкции Jeep Grand Cherokee широко применялись узлы и агрегаты из арсенала концерна Mercedes-Benz, да и сам внедорожник был построен на немецкой платформе. Как все это отразилось на его надежности?

Jeep Grand Cherokee III

История
Jeep Grand Wagonner 1962-1992 г. в.
01.92 Старт Jeep Grand Cherokee I поколение
Jeep Grand Cherokee II поколение 1998-2004 г. в
Jeep Grand Cherokee III поколение WK 2004-2010 гг.

ПОДВЕСКА

Если у первых двух поколений модели в ходовой части были установлены жесткие мосты-балки, то у третьего Grand Cherokee спереди независимая подвеска. И это не все. Вместо рулевого редуктора — реечный механизм. А задний мост крепится к кузову с помощью пяти рычагов, поэтому вся конструкция стала жестче в поперечном направлении. В результате ходовые качества и управляемость внедорожника повысились. При этом Jeep Grand Cherokee ничуть не потерял в проходимости. Изначально внедорожник может быть и заднеприводным.

ТРАНСМИССИЯ

А вот в трансмиссии Quadra-Trac I — одноступенчатая раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 48:52. Блокировку дифференциалов имитирует электронная система BTCS (Brake Traction Control System). У более продвинутой Quadra-Trac II имеется 2-ступенчатая раздатка с электронным управлением и системой BTCS. Топовая Quadra-Drive II оснащается 2-ступенчатой раздаткой и тремя самоблокирующимися дифференциалами.

ДВИГАТЕЛЬ

Для Jeep Grand Cherokee предлагались бензиновые двигатели: V6 объемом 3,7 л (214 л.с.), 4,7-литровый V8 (242 л.с.) и крайслеровский Hemi V8 объемом 5,7 л (338 л.с.). А для европейского рынка предлагался мерседесовский турбодизель 3,0 л (224 л.с.).

Базовый V6 3,7 л в целом надежен. Механизм ГРМ приводится цепью, которая выхаживает в среднем 100 тыс. км, но от «рваной» езды растягивается. Замена ее с натяжителями и успокоителями выльется в 11 500 грн. Периодически забивается система вентиляции картера из-за заклинившего обратного клапана. Эти недостатки характерны и для остальных бензиновых моторов.

На V8 4,7 л нередко дает сбои блок управления двигателем, периодически требуя перепрошивки. Как следствие, быстро изнашиваются катушки зажигания (по 1100 грн.). Лопаются шпильки креп­ления выпускных коллекторов. Работа по их замене недешева и кропотлива. Зато второй V8 объемом 6,1 л слывет беспроб­лемным. Этот двигатель серии HEMI оснащен системой MDS (Multi Displacement System), которая отключает половину цилиндров при умеренной нагрузке. Чтобы эта система исправно работала, надо заливать в мотор масло с индексом 5W20, тогда не выйдут из строя гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые одновременно являются управляющими клапанами MDS.

Мерседесовский турбодизель ОМ642 неплохо себя зарекомендовал. Но из-за нарастающего нагара на заслонках впускного коллектора со временем «умирает» приводящий его электромоторчик. Ломаются пластиковые оси этих заслонок, и тогда за 10 200 грн. приходится менять коллектор в сборе.

На автоматах американского производства глючит блок управления. На немецких коробках подтекает масло через разъем блока управления. Выходит из строя блок гидроклапанов. Трансмиссия Quadra-Trac I надежна. А на Quadra-Trac II капризничает сервопривод переключения режимов раздатки. К 150–180 тыс. км меняют сальники, подшипники и цепь РК.

Двигатель

Турбодизель чаще остальных моторов встречается под капотом Grand Cherokee. К 100 000 км через разъемы датчиков, прокладки поддона картера и выпускного коллектора или крышку заливной горловины начинает сочиться масло. Замена прокладок будет стоить от 5000 грн.

Трансмиссия

На 120 000 км текут сальники раздатки и мостов, придет черед регулировки загудевших переднего и заднего редукторов, растягивается цепь раздатки. Придет пора замены переднего карданного вала с несъемными крестовинами, в которых уже появляется люфт…

Передняя подвеска

Кроме стоек и втулок стабилизатора каждые 2–3 года придется менять амортизаторы и ступичные подшипники. Верхние и нижние шаровые опоры служат до 120 000 км. Они дорогие, поскольку меняются в сборе с рычагами. В рулевом недолговечны тяги, а рейка умирает уже к 100 000 км.

Задняя подвеска

При пробеге около 70 000 км требуется замена амортизаторов и стоек стабилизатора. А после 130 000 км может потребоваться глобальная замена всех рычагов и тяги Панара. Если загудит мост, готовьте порядка 20 000 грн. на его переборку

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Умеренная цена, Хорошие ходовые качества на асфальте, Просторный салон, Огромный багажник, Отменная проходимость на бездорожье

– Не самая лучшая звукоизоляция, Надежность оставляет желать лучшего, Дорогой в содержании, Прожорливые бензиновые двигатели, Быстро теряет в цене

Рубрики: Jeep

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять