Jeep Grand Cherokee III WK (2004-2010 гг.)

0
109
Jeep Grand Cherokee III WK

Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения дебютировал в апреле 2009 года на автосалоне в Нью-Йорке. Производство началось в мае 2010 года на заводе Jefferson North Assembly в Детройте. Построен на платформе Mercedes-Benz M-класса второго поколения.

Jeep Grand Cherokee III WK

В январе 2013 года на автосалоне в Детройте дебютировал обновлённый автомобиль. Модернизация коснулась внешности, интерьера и оснащения. Прежняя автоматическая коробка передач была заменена на новую, восьмиступенчатую. Спортивная модификация внедорожника стала называться просто Jeep Grand Cherokee SRT.

Продажи WK в России стартовали летом 2005 года. Модификации и двигатели:
Jeep Grand Cherokee 2006

Первые генерации этого автомобиля считались у нас культовыми. В то время мало кого можно было удивить проходимостью на пересеченной местности — достойных меситслей грязи хватано. Несмотря на тяжелые мосты в передней и задней подвесках, «индеец» утюжил асфальтовое покрытие с напористостью буйвола из американских прерий. На третьем поколении Grand Cherokee конструкторы заменили передний мост на независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместо рулевого редуктора применили реечный механизм с изменяемым передаточным отношением. Задний мост-балку оставили, но в отличие от первого поколения он крепится к кузову с помощью пяти рычагов, поэтому вся конструкция заметно жестче в поперечном напраапении.

Ходовые качества и управляемость внедорожника только выиграли. Четыре трансмиссии При этом автомобиль ничуть не потерял в проходимости, причем дня «Гранда» предлагается четыре разных типа трансмиссии. Изначально внедорожник может быть исключительно заднеприводным. Полноприводная трансмиссия Quadra-Trac I включает одноступенчатую раздаточную коробку, распределяющую крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 48:52. Блокировку дифференциалов имитирует электронная система BTCS (Brake Traction Control System), которая притормаживает буксующие колеса. Более сложная трансмиссия Quadra-Trac II имеет двухступенчатую раздаточную коробку с электронным управлением все той же системой BTCS. Самая сложная трансмиссия Quadra-Drive II идет с двухступенчатой раздаточной коробкой и тремя самоблокирующимиея дифференциалами. Межколесные дифференциалы ELSD (Electronic Limited Slip Differentials) действуют быстрее и рассчитаны на более высокие нагрузки.

Для Jeep Grand Cherokee предусматривалось несколько бензиновых моторов: V6 объемом 3,7 л (214 л.с.), 4,7-литровый V8 (242 л.с.) и крайслеровский Hemi V8 объемом 5,7 л (338 л.с.). Кроме того, для европейского рынка предлагается мерседесовский турбодизель 3,0 л (224 л.с.). Базовый бензиновый V6 3,7 л на редкость надежен — до капремонта он способен преодолеть 350 тыс. км. Правда, на первых машинах довольно часто выходили из строя генераторы. В приводе ГРМ применена цепь, которая выдерживает в лучшем случае 120 тыс. км. На продолжительность ее работы напрямую влияет манера езды: резкие старты со светофоров и оттормаживания в пол резко сокращают ресурс цепи, замена которой вместе с натяжителями и успокоителями выльется в копееечку. Периодически забивается система вентиляции картера из-за заклинившего обратного клапана.

Эти недостатки характерны и для остальных бензиновых агрегатов, среди которых в выигрышном свете представлен самый мощный, 6,1-литровый V8, устанавливаемый на «заряженную» версию SRT8. На 4,7-литровой «восьмерке» нередко глючит электронный блок управления двигателем, периодически требуя перепрошивки. Его сбои приводят к быстрому износу катушек зажигания. Лопаются шпильки крепления выпускных коллекторов. Работа по их замене недешева и кропотлива. Двигатель серии HEMI оснащен системой MDS (Multi Displacement System), она отключает половину цилиндров при умеренной нагрузке. Чтобы эта система исправно работала, надо заливать в мотор масло с индексом 5W20, тогда не выйдут из строя гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, которые одновременно являются управляющими клапанами MDS.

Мерседесовский турбодизель ОМ642 тоже неплохо себя зарекомендовал, однако из-за нарастающего нагара на заслонках впускного коллектора со временем «умирает» приводящий его электромоторчик. Но часто этим дело не заканчивается — ломаются пластиковые оси этих самых заслонок. Тогда приходится менять весь коллектор в сборе. Зато в остальном дизелек вполне надежен. Даже такие расходники, как свечи накаливания, выдерживают 100—130 тыс. км, но при поломке их надо менять сразу, иначе быстро выйдет из строя блок управления.

На Jeep Grand Cherokee устанавливались только 5-ступенчатые автоматы, причем разные: в паре с бензиновыми V8 работает крайслеровская коробка 5-45RFE, а с остальными — мерседесовская серии 722.6. Ресурс у них одинаковый — примерно 250 тыс. км, зато недостатки разные. На американской часто глючит блок управления, правда, он неплохо поддается перепрошивке. На немецкой традиционно подтекает масло через разъем блока управления. Выходит из строя блок гидроклапанов. Базовая полноприводная трансмиссия Quadra-Trac I надежна, зато на Quadra-Trac II с электронной блокировкой дифференциалов капризничает сервопривод переключения режимов раздаточной коробки. К 150-180 тыс. км надо будет менять сальники, подшипники и растянутую цепь «раздатки».

В независимой передней подвеске расходниками считаются втулки и стойки стабилизаторов. Каждые два-три года придется менять амортизаторы и ступичные подшипники. Верхние и нижние шаровые опоры держатся примерно до 120 тыс. км. Правда, задние идут в сборе с рычагами и недешевы. В рулевом управлении чаше остальных требуют внимания рулевые тяги, а сама рейка начинает течь после 100 тыс. км. Задняя зависимая подвеска с жестким мостом-балкой довольно крепкая. Она потребует внимания только ближе к 120 тыс. км. Зато затраты на глобальную замену обойдутся довольно дорого.

Плюсы и минусы:

+ Вместительный салон. Неплохие ходовые и внедорожные качества. Большой багажник.
– Не самые добротные отделочные материалы. Прожорливые бензиновые двигатели. Плохая шумоизоляция.

Заголовок
Jeep Grand Cherokee III WK
Название статьи
Jeep Grand Cherokee III WK
Описание
С каждым годом настоящих внедорожников становится все меньше — они вымирают, как мамонты, уступая место большим и малым кроссоверам. А те, что к тому же умеют быстро передвигаться по асфальту, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Один из таких —легендарный Grand Cherokee третьего поколения. Поговорим о нюансах его эксплуатации

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here