Jeep Wrangler III JK поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Jeep Wrangler JK III

Дабы не называть такие автомобили архаичными, их окрестили брутальными. Однако Wrangler пошел еще дальше, выслужив более почетную характеристику – имиджевый. Только для особых ценителей и профессионалов! А между тем, поколение JK – третья генерация внедорожника – не смогло похвастать идеальной надежностью.

Jeep Wrangler JK III

История

Jeep Wrangler TJ второе поколение. Выпускался в 1997-2006 гг. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4, 2,5 и 4,0 литра. Дизелей не было. Как не было и 5-дверного кузова с более мягкой и комфортной подвеской. Комплектовались машины 3- или 4-ступенчатым автоматом, 5- или 6-ступенчатой «механикой». Модель
пережила два рестайлинга: в 1999 и 2002 году.

Культовым персонажем Wrangler стал очень быстро. Сразу после рождения в 1987 году у себя на родине, в США, машина завоевала невероятную популярность. нестандартный дизайн, могучий внедорожный потенциал и доступная, по тамошним меркам, цена. Впрочем, в нынешней России за Wrangler нужно платить. И платить немало. Его имидж стал недешевым, и даже десяти-пятнадцатилетпяя машина легко опустошит увесистое портмоне. Взамен, однако, вы не получите технику на века.

На самом деле, машина редкая, поэтому информации в сети о ее типичных недостатках совсем не много. Предпочтения фанатов разделились. Кому-то кажется милее достаточно надежный 200-сильный 3,8-литровый бензиновый V6. Другим же больше по душе 2,8-литровая дизельная турбочетверка от VM Motori – итальянский Mercedes. Несмотря на свои 177 «сил», дизель берет моментом – 460 Нм. И с ним, пожалуй, Jeep даже понаглее в динамике.

Можно ли считать моторы проблемными? Скорее, нет. Просто следует учесть ряд специфических нюансов. Например, на дизеле стоит как можно чаще менять воздушный фильтр. На пыльном бездорожье он быстро забивается, снижая чуть ли не вдвое производительность мотора. Не меньшего внимания заслуживает и топливный фильтр. Но это, скорее, уже зимой. Иначе кристаллы льда и твердые частицы доканают ТНВД, замена которого потребует не менее 30 ООО рублей. Свои проблемы встречаются и у бензинового мотора: потратиться можно сначала на поиск неисправности, а затем и на замену лямбда-зонда (их, кстати, два). Специалисты рекомендуют почаще мыть машину снизу, чтобы не менять сгнившие лямбда-зонды ежегодно. Испортить настроение некорректной работой может и датчик положения коленвала. А еще многие владельцы Wrangler настоятельно рекомендуют удалить систему EGR (возврат части отработанных газов во впускной коллектор) безвозвратно. Равно, как и катализатор, который то и дело начинает отчаянно дымить.

С б-ступенчатой «механикой» обычно проблем нет. Как и с автоматами. На дизеле АКП на пять ступеней, с бензиновым мотором работает 6-ступенчатый автомат. Однако пренебрегать контролем за количеством и качеством жидкости в коробках не стоит. Раздаточная коробка могла бы считаться надежной, если вы уверены, что предыдущий владелец следил за уровнем масла и если «жег» на бездорожье. Однако на таких машинах только на воскресную мессу не ездят. Их покупают ради амбиций, а не затем, чтобы следить за «раздаткой». И поэтому недостаток масла в ней быстро приговорит приводную цепь, замена которой может вылиться в 25 ООО рублей или больше.

Не стоит забывать, что подключаемый передок и «понижайку» следует использовать только на реальном бездорожье. Узел подвержен быстрому износу. Частой трансмиссионной проблемой стал трескающийся пыльник карданного вала. Пробег и нагрузки тут роли не играют. Лезть под машину именно по этому поводу смело можно уже на 50 ООО км пробега. А заодно проверьте крестовины полуосей переднего моста. К этому пробегу они точно или уже заменены, или требуют того. А вообще крестовины любят шприцевание хотя бы раз в 15 ООО км.

Коррозия главным врагом кузова не считается. Многие отмечают разбалтывающиеся петли подгруженной третьей (или пятой) двери. Да и сам принцип кузова- трансформера на пользу его надежности и прочности не пошел. Электрика слаба, начиная от ламп головного света и заканчивая всеми возможными контактами и проводкой. Подгнивает и окисляется. Да и с подвеской не все так гладко, как заявляет производитель. Ресурс многих деталей оказался чуть ли не вдвое ниже от заявленного. Словом, заплатить за машину-еще полдела. За ней придется крепко ухаживать.

Подвеска

Рычаги живут не менее 100 тыс. нм. Однако задние амортизаторы (оригинальные) могут спасовать уже через 20-30 тыс. км. Не блещут долговечностью и передние шаровые. Сайлент-блоки меняют при наличии трещин в резине. Стоимость замены комплента доходит до 20 000 рублей с работой.

Трансмиссия

Посоветовать что-то специальное для продления срока жизни трансмиссии, кроме контроля уровня масла, сложно. Однако после покупки видавшей виды машины специалисты советуют «вскрывать» оба моста на предмет своевременного обнаружения утечек масла и износа полуосей.

Двигатель

Бензиновый V6, как нам кажется, наиболее надежный, наверняка неприятно удивит расходом. На нем не стоит затягивать с заменой приводного ремня, который приводит все навесное. Кстати, многие после 60 тыс. км пробега поменяли и его натяжитель. Замена масла и фильтра – каждые 10 тыс. км.

Кузов

Пластик расширителей крыльев – расходный материал. Из рейдов эти детали целыми возвращаются редко. Кроме того, не добавляет кузову надежности его возможность к перевоплощению в кабриолет. Со временем сочленения могут разбалтываться, ЛКП в местах креплений стирается и начинается процесс коррозии.

Электрика

На проводку жалуются. Особенно на разъемы, которые гниют, а передаваемые по ним сигналы начинают «плавать». На пробеге под 100 тыс. км, вероятнее всего, потребуется восстанавливать разъемы ПТФ в бампере, разъемы повторителей поворота в крыльях, проводку на фаркоп, проводку в задних блок-фонарях. И не только.

Плюсы и минусы

+ Внешний вид. Дизайн салона. Двигатели и трансмиссия. Внедорожные возможности. Крайне медленно теряет в цене. Высокий спрос на вторичном рынке

– Электрика. Несоответствие задач и долговечности подвески. Высокая стоимость комплектующих. Расход топлива. Крепление задней двери. Крестовины полуосей переднего моста

Рубрики: Jeep

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять