Jeep Wrangler YJ слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Этот внедорожник — один из наследников легендарного Willys. Повседневная эксплуатация Wrangler — удел избранных, для которых сnить и приобщение к миру серьезных «офф-роад» важнее экономичности и комфорта.

Jeep Wrangler YJ

История
Jeep Wrangler CJ-5 1945-1986 г. в.
01.86 Jeep Wrangler YJ
01.89 Замена трансмиссии NP207 на NP231
01.93 На 4.0-литровых версиях установка ABS под заказ
01.94 Предложена АКП и для версии с 2.5-литровым мотором
03.97 Выпуск Wrangler YJ прекращен
Jeep Wrangter TJ c 1997 г.

КУЗОВ

Выпускался Wrangler всего с ОДНИМ кузовом – кабриолет, установленным на лонжеронную раму, который мог быть с мягким или съемным пластиковым верхом. Большинство экземпляров и сегодня выглядит свежо благодаря качественному лакокрасочному покрытию. Да и склонность к коррозии не относится к основным недостаткам этого автомобиля.

САЛОН

Говорить об эргономике салона Wrangler как-то неуместно. Размещение по центру приборов вряд ли назовешь удобным. Тахометр и спидометр находятся возле рулевой колонки. Не лучшее решение и ползунковые регуляторы управления климатической установкой. Зато кожаная отделка интерьера многих экземпляров не имеет ничего общего с армейскими «прародителями». На заднем сплошном диване между выступающими внутрь колесными нишами поместятся только двое. Зимой можно не опасаться промерзнуть в салоне – мощная печка поддерживает необходимую температуру даже в самые лютые морозы. Но для суровых условий больше подойдет съемный пластиковый верх. Привередливых водителей вряд ли порадует неважная шумоизоляция. отсутствие электропривода крыши и плохая обзорность через пластиковые стекла.

ДВИГАТЕЛЬ

Jeep Wrangler – один из немногих внедорожников, в гамме силовых агрегатов которого нет дизельных двигателей. Покупатель может выбирать только бензиновые моторы: прожорливый 2.5-литровыи 4-цилиндровый или очень прожорливый 4.0-литровый 6-ци-линдровый. Кстати, это аналоги двигателей, которые устанавливались на Jeep Cherokee. Второй силовой агрегат значительно выносливее и наделен огромным ресурсом. Машины с пробегом свыше 400 тысяч км вполне могут обойтись без внимания мотористов. 2.5-литровый «собрат» служит 300-350 тысяч км. Многих по¬радует, что для привода ГРМ применяется «долгоиграющая» цепь. Незначительные проблемы возможны лишь с выпускным коллектором, в котором могут появиться трещины.

ТРАНСМИССИЯ

Wrangler способен удовлетворить запросы не только любителей полного контроля над автомобилем, предпочитающих «механику», но и ценителей «автоматов». Довольно надежна 5-ступенчатая «механика», хотя на экземплярах с большим пробегом выходят из строя синхронизаторы второй передачи. Из-за недостаточной герметичности при форсировании водных препятствий внутрь КП проникает вода, что приводит к выходу ее из строя. Автоматическая коробка передач, которой комплектовались варианты как с 4-. так и 6-цилиндровыми моторами. достаточно живуча. К сожале¬нию приверженцев постоянного полного привода, Wrangler комплектовался только трансмиссией Part Time 4WD. которая не оборудована межосевым дифференциалом. Езда на полном приводе по дорогам с твердым покрытием чревата растяжением дорогостоящей цепи «раздатки», а при особом «старании» водителя дело может закончиться полной заменой агрегата.

ПОДВЕСКА

Подвеска у Wrangler самая классическая – спереди и сзади вместо пружин установлены рессоры, к которым подвешены неразрезные мосты. Для обычных дорог она достаточно жесткая. В процессе эксплуатации могут проседать задние рессоры на машинах тех владельцев. которые предпочитают поездки большой компанией. Правда, случаев, чтобы эти рессоры лопались, практически не было. При желании детали можно не покупать. а восстанавливать у гаражных «умельцев». Другие элементы ходовой достаточно надежны при условии регулярного смазывания – это касается рулевых наконечников и крестовин карданного вала. Внимание к этим узлам нужно про-являть каждые 7-10 тысяч км пробега. что обеспечит отсутствие каких-либо проблем.

РУЛЕВОЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

К рулевому механизму и тормозам замечании практически не бывает. Единственным недостатком можно считать отсутствие ABS на экземплярах, выпущенных до 1993 года. Да и позже система устанавливалась только в качестве дополнительной опции.

Покупатель Jeep Wrangler должен осознать несколько вещей. Во-первых. это исключительно мужской автомобиль как по своей философии так и содержанию. Он не подходит для эксплуатации в качестве семейного экипажа или автомобиля для второй половины.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежный 4,0-литровый двигатель. Высокая стойкость кузова к коррозии. Подходят многие запчасти от популярного Cherokee. Хорошие внедорожные возможности

– Нет модификаций с дизельными моторами. Жесткая рессорная подвеска. Механическая коробка не любит водных препятствии. Отсутствие бу запчастей, невзаимозаменяемых с Cherokee

Рубрики: Jeep

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять