Кольцевая автодорога А-118 «КАД» Санкт-Петербурга

Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербу́рга А-118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

kad-sankt-peterburga

Большая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.

По причине частого образования заторов, как в самом Санкт-Петербурге, так и на въезде/выезде из него, рекомендуется учитывать дополнительное время на дорогу, необходимое для прохождения города. Для своевременного информирования о пробках в городе, разработаны приложения, отображающие сложные участки на карте, благодаря чему, появляется возможность их объехать. В Санкт-Петербурге очень популярен СитиГИД.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС

Дорога имеет от 8 до 4 полос для движения.

СОСТОЯНИЕ

Дорога в идеальном состоянии.

Предпосылки строительства дороги

Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор). 

Схема кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга

Характеристика дороги

  • Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км.
  • Протяженность восточного полукольца 66,07 км.
  • Протяженность западного полукольца 50,68 км.
  • Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.
  • Количество полос движения — 4—8:
    • От Приморского ш. до пр. Энгельса (25 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6)
    • От пр. Энгельса до пр. Культуры (4 км) — 6 полос
    • От пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос
    • От Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС — 25,4 км) — 6 полос
  • Количество транспортных развязок — 26.
  • Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106.
  • Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок.

Описание автодороги

Восточное полукольцо

  • Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.
    • Путепровод над Пушкинской улицей
    • Четырёхполосная магистраль
    • Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
    • Мост через приток Чёрной речки.
  • Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
  • развязка с ЗСД, Горским и Левашовским шоссе.
  • Развязка с продолжением Комендантского проспекта, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная.
    • Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
    • Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.
  • Развязка с Выборгским шоссе, в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.
  • Развязка с проспектом Энгельса и трассой «Сортавала» (Новоприозерским шоссе), в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Надземный пешеходный переход.
    • Путепровод над Шоссейной улицей посёлка Бугры
  • Примыкание проспекта Культуры, путепровод над проспектом Культуры.
    • Примерно в створе улицы Брянцева начинается эстакада.
  • Непостроенная развязка с Гражданским проспектом.
    • Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.
  • Развязка в Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Мурино и станцией Девяткино. Под развязкой проложен тоннель в створе Токсовской улицы.
    • Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года)
    • Мост через Муринский ручей.
  • Развязка с Пискарёвским проспектом, в её составе проезд под путепроводом развязки.
    • Мост через ручей Безымянный.
  • Развязка с Шафировским проспектом, проезд под путепроводом.
    • Беляевский мост через реку Охту.
  • Ржевская развязка (Ржевский разъезд)
    КАД, 43-й км, внутреннее кольцо.
    • Пересечение с Челябинской улицей, проезд под путепроводом.
    • Мост через Горелый ручей.
    • Пересечение с Рябовским шоссе, проезд под путепроводом.
    • Путепровод над Поперечной улицей
    • Мост через реку Лубья.
    • Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Ржевка (станция) и Пост Ковалёво.
    • Мост через реку Лапка.
  • Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.
    • Путепровод над грунтовой дорогой
    • Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Заневский Пост-2 и Мяглово.
    • Путепровод над грунтовой дорогой
    • Большой Обуховский мост
    • Проезд под путепроводом Центральной улицы.
    • Мост через приток реки Оккервиль.
  • Развязка с Мурманским шоссе по двум путепроводам.
    • Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
  • Развязка с Октябрьской набережной: проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.
    • Большой Обуховский мост через реку Неву
  • Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны и Рабфаковской улицей.
    • Эстакада.
    • Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция) и Рыбацкое (станция), Славянка.
  • Развязка с Софийской улицей, проезд над улицей.
    • Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
    • В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.
  • Путепровод через Витебский проспект и Московское шоссе в составе развязки с Московским шоссе.

Западное полукольцо

  • Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
  • «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
  • Развязка со служебным подъездом к Аэропорту Пулково, вертолетным центром «Хели-Драйв».
  • Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе.
  • Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
  • Развязка с Красносельским шоссе;
  • Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;
  • Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;
  • Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;
  • Развязка с Ропшинским шоссе;
  • Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;
  • Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;
  • Развязка с Гостилицким шоссе;
  • Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове;
  • Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Большое Коновалово»;
  • Проезд под путепроводом дороги «Сойкино — Пеники»;
  • Развязка с Краснофлотским шоссе в Бронке;
  • Южный участок дамбы;
    • Два моста через водопропускные сооружения В1-В2;
    • Надземный пешеходный переход;
    • Тоннель под судопропускным сооружением С1, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон над тоннелем;
    • Надземный пешеходный переход
  • Кронштадт
    • Развязка с Кронштадтским шоссе, в её составе проезд под путепроводом шоссе;
  • Северный участок дамбы;
    • Мост через водопропускное сооружение В3;
    • Надземный пешеходный переход
    • Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
    • Надземный пешеходный переход
    • Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
    • Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
  • Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская) (модернизируется). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.

Теперь общественный транспорт идёт только в этой части КАД — это автобусы из Кронштадта:

  • 101 — сворачивает на Горской и идёт на Старую Деревню;
  • 215 — там же, только уходит на Сестрорецк;
  • 175 — идёт до Краснофлотского шоссе, где уходит в Ломоносов, до станции Ораниенбаум-1.

Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.

194 автобус ходит от Комендантского проспекта до завода «Хендай» частью КАДа.

Планы развития КАД

В 2016—2022 годах планируется:

  • расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Новоприозерским шоссе (Парнас) с четырёх до шести полос движения — по три в каждую сторону;
  • модернизировать развязку с Кронштадтским шоссе, подключив к ней Цитадельское шоссе;
  • обустроить развязку со строящейся автомагистралью М11 «Москва — Санкт-Петербург»