LADA Vesta

Настоящей бестселлер российского рынка и главное таких машин уже много представлено на вторичке по весьма интересным ценам. Весте уже исполнилось пять лет а значит самое время оценить ее надежность

LADA Vesta

Сборку седанов Lada Vesta на ижевском автозаводе торжественно запустили 25 сентября 2015 года через два года ассортимент версии пополнился двумя универсалами обычным и приподнятым с приставкой кросс, а весной 2018 лада вдобавок решила предложить кросс версию седана, еще через несколько месяцев появилась горячая Vesta Sport

По ценам на вторичке вазовский флагман обыгрывает других бюджетников вроде хендай солярис или volkswagen polo sedan так сопоставимые по мощности комплектации веста стоят минимум на 100 тысяч рублей дешевле своих конкурентов.

По сей день из проблем незамеченных заводом концевик капота может подмерзать и в салоне будет загораться плафон. Если магнитола вдруг собьется на непонятную абракадабру ее придется отдавать на перепрошивку. Мультимедиа нужно снабжать самым свежим софтом.

Из того что заводом была исправлена перечислим обновленную комбинацию приборов которые наконец правильно показывает остаток топлива. Кстати у первых авто вдобавок потешно зависала стрелка спидометра плюсом на радость любителям тюнинга завод сменил прошивку блока бортовой электроники до обновления попытка вставить в плафоны светодиодные лампочки вместо обычных закачивалось всеобщим блэкаутом, но это мелочи….

А главное кузов который не ржавеет хотя есть мнение что внутренние полости кузова обработана антикором не слишком тщательно, а значит со временем там может поселиться ржавчина, но проверить этот тезис возможно будет не ранее чем через 3-4 года. За антикоррозионную защиту порогов, стоек лонжеронов отвечают восковые составы которыми обработаны внутренние полости. В свою очередь усилителем кузова и наружным панелям за исключением крыши полагается двухсторонняя оцинковка, а днище кузова защищено проверенной мастикой на основе битума так как только она не боится агрессивных реагентов.

Lada Мesta стала первым автомобилем марки Lada окраску которого наладили по технологиям рено более того для нее закупается прокат у которого толщина защитного цинкового слоя больше чем было принято раньше. В общем вазовский флагман не повторит судьбу десяток которые гнили после 3-4 зимы, но идеализировать этот автомобиль конечно нельзя.

Например надо время от времени регулировать посадку крышки багажника иначе со временем она будет бить по бамперу. И станет местом появления коррозии, в поворотники что расположены на корпусах зеркал может попадать вода, но если раньше для лечения приходилось покупать зеркала целиком то сейчас светотехника продается отдельно и помните, что капот нужно закрывать одним хлопком если дожимать крышку руками на ней могут остаться вмятины. Закрывают список кузовных проблем обрезающие эмблемы и личинка замка багажника что может выскочить из своего посадочного места.

Двигатель

Базовый мотор для висты 16-клапанный с отдачей 106 лошадиных сил в нем присутствует заслонки которые регулируют длину коллектора несмотря на кажущуюся сложность к этой системе пока не возникало никаких претензий, а вот
система вентиляции картера выполнена неудачно. Для пущего долголетия мы бы посоветовали уменьшить интервал замены масла до 10000, а ремень  газораспределительного механизма обновлять не на 105 она семи десяти тысячах километров пробега кстати чем чище масло тем дольше проживут гидрокомпенсаторы.

На основе блока 1,6 не меняя высоту и диаметр цилиндров инженеры сделали мотор на 200 кубиков больше. Для решения задачи пришлось применить другой коленвал чтобы увеличить ход поршня. Также в этом моторе были установлены новые поршни и шатуны а также внедрены были дополнительные каналы смазки и охлаждения. В итоге в тираж пошел двигатель мощностью 122 лошадиные силы шатуны для мотора 1,8 были укорочены на 5 миллиметров по идее это должно спровоцировать более интенсивный износ шатунно-поршневой группы однако на моторе ваз 21179 этого пока еще замечено не было уже есть примеры машин прошедших по 200 тысяч километров. Кстати 21179 мотор стал первым вазовским движком где стоит фазорегулятор и ему тоже нужно свежее качественное масло.

Первые тиражи атмосферника так усердно поджидали масло что временами из выхлопной трубы шел сизый дымок. Виновниками были признаны бракованные клапаны впрочем всем было предложено заменить головку блока цилиндров по гарантии вообще у гарантии.

Долгое время новинка вазовских мотористов огорчало ощутимыми провалами при разгоне с 2018 года мотор 1,8 получил новую топливную рампу и провалы по уверениям вазовских инженеров исчезли, а еще многие дилеры тайком от автоваза ставят стороннюю прошивку которая меняет алгоритм работы фазовращателя убирая небольшие подёргивания на двух тысячах оборотов в минуту из не решенного остался лишь стучащий клапан адсорбера, а вот неудачные сепаратор вентиляции картера, обламывающийеся болты правой подушки двигателя и даже прогорающая гофра выпускного тракта все это осталось в прошлом.

Под занавес 2019 года появился еще один вариант с ниссановским мотором 1,6 и вариатором двигатель атмосферный агрегат знаком по множеству моделей концерна рено nissan до капремонта он выхаживает 300 тысяч километров, а цепной привод
газораспределительного механизма не требует внимания годами.

Трансмиссия

Изначально тольяттинцы сделали ставку на механику рено она оказалась на 20 процентов дороже, но заметно тише вазовских аналогов. Впрочем на завод сразу же посыпались рекламации по поводу нечеткого переключения передач, но это всего лишь фамильная особенность известная по другим моделям рено. Другие приметы это шумная работа, а также хруст при включении передачи заднего хода, а еще иногда встречается ранний выход из строя синхронизаторов до переборки коробка служит не меньше четверти миллиона километров, а чаще все полмиллиона, но при одном условии. Несмотря на официальную не обслуживаемость коробки масло лучше менять каждые 60 тысяч километров пробега. Интересный нюанс у французских коробок выжимной подшипник является частью рабочего цилиндра сцепления поэтому стоит такая деталь немало, а замены может потребовать уже через шестьдесят семьдесят тысяч километров пробега кроме того при прокачке системы есть немалый шанс обломать хилый пластиковый патрубок на котором расположен штуцер в общем будьте предельно аккуратны.

Осенью 2016 вместо французского узла автоваз начал ставить пятиступку ваз 21807 это усиленная версия того агрегата что ставился и ставятся на гранты, но рассчитаны на больший крутящий момент. Кроме того новая версия по тишине обошла старую чтобы добиться этого результата для производства деталей главной парой и второй передачи на заводе была установлена полностью новая оснастка. Это крепкая коробка которая служит действительно долго, но есть несколько примеров когда сборщики плохо смазывали стыки герметиком и пятиступка начинала терять масло. Также утечки смазки случались когда механика теряла герметичность казалось бы без причины. В большинстве случаев за недугом скрывалась банальная невнимательность. Водитель
прикладывался корпусом агрегата на бездорожье после чего и возникало выше указанная проблема. Кстати со сменой трансмиссии Vesta стала ускоряться до сотни на секунду быстрее, а максимальная скорость выросла на 13 километров в час, но и расход топлива поднялся притом не только по паспорту, но и в жизни

Кстати роботизированная трансмиссия была создана из этой же пятиступенчатой коробки к которой добавили актуаторы фирмы zf. Это весьма примитивный робот с одним сцеплением и если для легких приоры, гранты или калины он оказалась вполне реальной альтернативой классическому автомату, то для достаточно крупной vest-ы вазовская разработка стала не самым подходящим приобретением во всяком случае за рывки и пинки при переключениях и и не ругал только ленивый.

Более или менее неплохо передачи стали переключаться только тогда когда автоваз внедрил прошивку 2.0 переключение стали на треть быстрее. Кроме того появились новые режимы первый это ползучий когда можно начинать движение не нажимая на педаль газа, а просто отпустить педаль тормоза и зимний это когда старт происходит сразу со второй передачи.

У машин, выпущенных до лета 2018 года прошивка будет старой ее надо обязательно менять на новую, а вот софт под названием 3.0 это продукт сторонних производителей и к автовазу не имеет никакого отношения.

Этот робот не вызывавший шквалы нареканий на приоре и гранте на весте же стал причиной большого количества негативных отзывов отчасти из-за большей массы авто, а также из-за того, что машину обычно покупали жители крупных городов и в
пробках выяснилось, что сцепление может быстро перегреваться и от этого изнашиваться. Причем подобное может происходить всего за 20-30 тысяч километров пробега и если пришел черед замена диска то вместо штатного valio лучше поставить изделие фирмы загс.

И это еще не все напасти у первых тиражей седана актуаторы часто меняли из-за слишком шумной работы. В 2018 году изделия марки zf и встали буквально гореть на работе по причине некачественных разъемов. Кроме того выяснилось что робот не любит экстремально низких температур, а вплоть до того что машина может либо не завестись, а если мотор и заведется то автомобиль будет ехать только на третьей передаче в чем же причина? Электромоторы расположены на месте механизма
переключения передач, а также на конце вилки сцепления зимой на актуатор оседает конденсат который банально перемерзает кстати стоимость исполнительных механизмов составляет более 50000 рублей.

С ниссановским мотором 1,6 устанавливается вариатор джатко, что касается надежности то японский агрегат давно избавился от детских болезней до первого ремонта машины обычно ходит сто — сто пятьдесят тысяч километров. Есть рекордсмены прошедшие 255 300000, но это если владелец каждые 60 80 тысяч километров менял рабочую жидкость.

Подвеска

А вот чем автомобили Lada всегда славились так это всеядной подвеской и веста не стала исключением. Например сначала при повороте руля во время дождя возникал неприятный скрип его вылечили внедрив новые опоры передних пружин вместо стучащих стоек переднего стабилизатора появились новые резиновые подушки на верхних кронштейнах задних амортизаторов стали мягче. Кроме того автоваз божиться что уже давно заменил втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости на другие чтобы избавить машину от неприятных звуков при больших ходах подвески. Но как говорится воз и ныне там.

Рулевое

К рулевому управлению претензий по большому счету нет правда электроусилитель отличается прогрессивной характеристикой то есть на малых скоростях руль вращается легче, а при наборе скорости усилие возрастает и некоторые владельцы этим недовольны, но это уже дело вкуса. А вот то что до 2017 года автоваз не выпускал на рынок рулевые наконечники огромный просчёт людям предлагали покупать рулевую рейку целиком.

Тормоза

К тормозам свои претензии у суппорта именитые марки трв поршень давит на основании колодки не всей поверхностью в итоге колодки стираются неравномерно и очень быстро так как накладки выполнены из очень мягкой смеси следовательно вместо оригинальных колодок лучше выбрать другие оптимальный выбор подскажут форумы веставводов.

Вывод

Что же у нас в итоге можно ли сэкономить купив веста вместо поло седана или solaris? Действительно можно, но перед покупкой все же не поленитесь найти хорошего диагноста чтобы сделать тщательную проверку всех узлов и агрегатов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь