Ford Mondeo дебютировал в США как Ford Fusion еще в 2012 году, но в Европе известен с 2014-го, а у нас появился в 2015-м. И спустя всего четыре года вместе с остальной легковой фордовской линейкой скоропостижно покинул наш рынок. Однако запасы Mondeo на вторичке не иссякнут еще долго. И это неплохо!

Ford Mondeo 5

Двигатели

Из всего обширного ассортимента двигателей производившимся у нас Mondeo были отпущены только два. И если отсутствие литровых трехцилиндровых турбомоторчиков не огорчает, то нехватка хотя бы одного дизеля не радует. Впрочем, популярному бензиновому атмосфернику 2.5 (77% автомобилей) главным образом можно попенять на чревоугодие: в чрезмерном потреблении топлива себе не отказывает. Но с надежностью все неплохо, ведь под именем Duratec скрывается агрегат известного еще с начала века маздовского семейства MZR с обычным распределенным впрыском. Причем в отличие от собрата на автомобиле Mazda 6 второго поколения, где случались деформация стопорных колец и смещение поршневых пальцев, двигатели с фордовской пропиской незавидная участь миновала.

Менее 350-400 тысяч километров до капремонта мотор ходит разве что при небрежном к себе отношении. Например, при заправках где попало, с которыми не согласятся нежные нейтрализаторы (600 евро в сборе с коллектором): крошка от них быстро приговорит одноразовый алюминиевый блок.

Цепь в приводе ГРМ на зависть сугубо европейским моторам редко служит менее 200-250 тысяч километров. Но если подаст голос, с заменой не тяните: в критически изношенном состоянии цепь рвется, обеспечивая встречу поршней с клапанами. Плавающие после пробега 50-60 тысяч километров обороты намекают,
что неплохо было бы почистить дроссельный узел, иначе следом начнутся проблемы с запуском. Если же совесть заслонки чиста, можно попробовать заменить программное обеспечение в ЭБУ.

Клапанная крышка по давней маздовской традиции способна напрудить масла в свечные колодцы. И масляный теплообменник слаб прокладками — течи случаются после рубежа в 100 тысяч километров. Если же после 150 тысяч километров вырос масляный аппетит, то виноваты залегшие поршневые кольца или задубевшие маслосьемные колпачки. А ведь за уровнем масла в этом моторе нужен глаз да глаз: при низком давлении тут же страдают вкладыши коленвала. Гидрокомпенсаторов нет: каждые 100 тысяч километров надо проверять и при необходимости вручную выставлять зазор. И не перепутайте с цокотом клапанов звуки, издаваемые заслонками мудреного впускного коллектора через 120-150 тысяч километров. Это, пожалуй, наименее удачная часть мотора: коллектор (200 евро) приходится менять целиком. А еще добавить своих звуков в оркестр способны фазовращатели через 100-120 тысяч километров.

Не долговечнее муфты и у двухлитрового турбомотора (22% автомобилей). В его основе тоже маздовский атмосферник, но измененный — сперва неудачно, ибо до 2013 года двигатель страдал из-за разрушения поршней от детонации. Затем доработали и «железо», и программу управления. после чего пробеги 500-350
тысяч километров перестали быть диковинкой.

Но непосредственный впрыск никуда неделся — клапаны по-прежнему страдают от ноши скапливающегося нагара, особо заметно выдавая свое недовольство подергиваниями непрогретого мотора. А самое неприятное, что после 120-140 тысяч километров может растрескиваться стальной выпускной коллектор. Если вовремя этого не услышать и в прямом смысле не разнюхать, осколки поранят лопатки турбокомпрессора BorgWarner КОЗ. А он в оригинале стоит почти 600 евро, хотя возможно найти и картридж отдельно за 220 евро. А сам коллектор лучше заменить неоригинальным (170 евро), сделанным из беспроблемного чугуна, — странно, что до такого решения не додумались сами фордовские инженеры.

Трансмиссия

Полноприводные версии не ищите: у нас такие не продавались. Да и с выбором трансмиссии голову ломать не придется. Капризного «робота» PowerShift фирмы Getrag, как на европейских версиях, у нас официально не было. А безальтернативный шестиступенчатый гидроавтомат 6F35 совместной разработки компаний Ford
и GM хоть и родственник печально известного по автомобилям Chevrolet Cruze агрегата 6Т30/6Т40, но гораздо надежнее. Агрегат тоже чувствителен к уровню масла и не любит гонок в непрогретом состоянии — вплоть до пинков, которые со временем лечили новыми версиями прошивок ЭБУ. А загрязненное продуктами износа фрикционных накладок масло нужно обновлять не реже чем через 45 тысяч километров. Но в целом проблем меньше, чем с агрегатом GM. и пробег более 200 тысяч километров не предел. Ведь Ford начал применять коробку на пару лет позже — уже в модернизированном виде. А более спокойные настройки не лучшим образом сказались на разгонной динамике, зато благотворно — на живучести. Даже отзыв Mondeo, проданных в России с 2015 но 2019 год, случился по нелепой причине: может быть повреждена законцовка троса рычага переключения передач, из-за чего трансмиссию не получится перевести в нужный режим.

Кузов

Кривоватая навеска дверей или щель между капотом и облицовкой передка у ранних экземпляров 2015 года выпуска зачастую признак не аварийной судьбы, а шероховатостей Всеволожской сборки. Краска же традиционно слабовата — теряет блеск, в местах контакта бамперов и крыльев протирается, да и сколы от камней не редкость. Лучшее средство от облысения — наклеить в горячих точках защитную пленку. А заодно под углами крышки багажника. Адаптивные диодные фары (аж по 1500 евро) у богатых версий поначалу оказались вовсе не поводом для гордости — гасли из-за глюков в программном обеспечении, что стало причиной отзывной кампании по перепрошивке модуля управления в 2016 году. Но тут же пришлось устраивать вторую: фары начали игриво помигивать на ходу из-за ложных срабатываний авторежима (тоже помогло перепрограммирование). А полная ясность взгляда установилась только с появлением в 2018-м модернизированных диодных фар. Хорошую видимость не всегда обещают и нити обогрева в ветровом стекле (500 евро). Система может отказать в помощи по вине жгутов проводки или блока климат-контроля, который вместе с мультимедиа системой также подвержен сбоям. А если отказываются подчиняться электроприводы кресел, стекол или зеркал, виноват блок комфорта. Впрочем, менять его приходится редко: обычно помогает перезагрузка отключением питания или обновление прошивки. Затейливо установленный между задним стеклом и панелью крыши дополнительный стоп-сигнал может протекать — обивку крыши украсят разводы. А передняя панель деформируется при стоянке на солнцепеке: она поддерживается лишь тремя проставками и провисает между ними. Дилеры пытались исправить просчет, снимая ветровое стекло и устанавливая дополнительные опоры. Но остаточная деформация пластика все равно сохраняется.

Подвеска

Адаптированная подвеска неплоха не только 15-сантиметровым клиренсом, но и живучестью. Как и у предыдущего Mondeo, через 50-70 тысяч километров изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов (25 евро). Задние амортизаторы (по 120 евро фирменные и от 100 именитые аналоги) принимаются течь раньше прежнего, через 70-100 тысяч километров. Зато передние амортизаторы (по 100 евро оригинальные и от 80 заменители) стали выдерживать в полтора
раза дольше, до 100-140 тысяч километров. А главное, перестали скоропостижно выходить из строя опорные подшипники передних стоек. Вдобавок из конструкции задней подвески, получившей интегральный рычаг, исключили продольную тягу — и проблемы с быстрым выходом из строя ее сайлент-блоков исчезли. Оставшиеся же сочленения редко требуют ревизии ранее 130—150 тысяч километров.

Электрика

А вот замена гидроусилителя на ЭУР оказалась не столь удачной. Модуль зачем-то закрепили на рейке тремя алюминиевыми болтиками, которые от времени и реагентов корродируют и ломаются. Если сразу не заметить неладное, может оборваться приводной ремень, который идет исключительно в сборе со всем механизмом (1550 евро). В 2018 году алюминий наконец догадались заменить сталью, но сервисных кампаний устраивать не стали — имеет смысл профилактически обновить крепеж самостоятельно. Если же ЭУР и в исправном виде отказывается поворачивать колеса, поможет перезагрузка ЭБУ. Не до конца разблокированные электроручником задние колеса и последующий перегрев тормозов у автомобилей старше 2017 года — тоже на совести электронных «мозгов»: сбои исправили очередным обновлением программы блока АБС.

ИТОГ

Не так страшен Mondeo, нужно лишь прощать ему возможные электрокапризы и прочие мелкие неприятности. А в целом это неплохой выбор, особенно с мотором объемом 2,5 литра, — такой Ford обойдется в 800 тысяч рублей и выше Дерзайте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь