kamaz-5490-neo

Конечно сейчас рынок переживает не лучшие времена причем в сегменте грузовиков дела обстоят не лучше чем у легковушек те кто раньше мог позволить себе серьезный иностранный тягач даже премиум-сегмента сейчас за эти же деньги может рассчитывать разве что на камаз, но зато новый, а если с пробегом ну тот который почти mersedes вот скажем 5490 neo у которых на вторичном рынке пруд пруди о нем мы сегодня поговорим.

kamaz-5490-neo

Первое что приходит на ум при слове камаз конечно же это привычный глазу грузовик родом из 70-х годов. Уже в девяностых явно устаревающий камский завод неоднократно предпринимал попытки создать если не полностью новый грузовик то хотя бы новую современную кабину для него и у него это даже получалось, но как это часто бывает до конвейера новинки не доходили, но рынок жесток и заставил завод все таки как то решать эту проблему и решено было привлечь партнеров из за рубежа все как мы любим на помощь пришла компания daimler поделившись моделью axor результатом стала модель камаз 5490 которая пошла в серию в 2013 году, а уже в 2017-м был произведен вынужденный рестайлинг доработка под названием 5490 нео.

Неслыханная скорость обновления для камаза многие глубоко убеждены что камазоцы пошли по самому легкому пути просто наладили выпуск не самой новой модели mercedes под названием axor однако это далеко не так на поверку. Оказывается что камаз и мерседес имеет не так уж и много общего более того нужно четко разделять машины первых выпусков и обновленные машины под названием нео. Как говорят в одессе это две большие разницы как бы не ругали камазовцев за первые 5490 они все равно молодцы в кратчайшие сроки разработать и поставить на конвейер такую сложную для них модель. Организовать принципиально новую для них модель продаж и обслуживания пожалуй впервые была применена практика когда первые товарные еще почти опытные машины передавались в автохозяйства для опытной эксплуатации чтобы выявить возможные проблемы еще до начала официальных продаж не выпускать на рынок откровенно сырую машину это для камаза что-то новенькое в итоге 5490 все равно не лишился детских болезней хотя видимо изначально их было еще больше и самое главное впоследствии камазоцы неустанно на протяжение всех этих лет дорабатывали и модернизировали машину за время своего существования модель 5490 стала одной из самых востребованных моделей на рынке в своем классе.

Поначалу на рынке авто с пробегом 5490 очень быстро теряли в цене по сравнению с новыми машинами, но зато сейчас похоже есть шанс купить тягач поездить на нем пару лет и продать уж точно не дешевле чудеса. Кабины для машин первых выпусков поставлялись напрямую с завода в Турции чуть позже в набережных челнах было освоено сварка и окраска кабин, но опять же из деталей и панелей которые везли все из той же Турции пластиковый обвес полностью российского производства кстати отечественной сборки бояться не стоит она здесь вполне сопоставима с мерседесовскойв общем-то и проблемы с коррозией здесь такие же как и у мерседеса во всяком случае уже через пару лет эксплуатации следы коррозии на верхней панели над лобовым стеклом далеко не редкость 5490 который еще не нашли на удивление в очень богатых комплектациях и шумоизоляция получше и список дополнительного оборудования побольше например они оснащались электроподъемником кабины кстати машины первых выпусков можно легко отличить по характерной оптики не прямоугольный, а состоящий из трех линз вставленных в пластиковую рамку сейчас же устанавливается менее замысловатая оптика фары здесь несмотря на то что хеловские светят мягко говоря так себе поэтому нередко на камазах можно встретить огромное количество дополнительной оптики менять эти фары особого смысла нет потому что наверняка это будет какой-нибудь ноунейм китай который будет светить еще хуже.

Что же касается противотуманных фар ту они здесь вроде как стеклянные вроде как должны быть долговечными однако даже высокое их расположение их не спасает достаточно попасть на них воде и они тут же моментально лопаются так что противотуманки здесь можно считать расходным материалом кстати машины первых выпусков могли похвастаться пневмоподвеской кабины очень комфортно и очень надежно позже пневмобаллоны заменили обычными амортизаторами который на удивление не оказались выносливыми да и такое бывает машины первых выпусков мягко говоря надежностью не отличались и вообще были откровенно сырыми сервисная сеть на тот момент по факту отсутствовала что уж говорить про наличие запчастей в магазинах. Посему владельцам ничего не оставалось кроме как решать свои проблемы посредством изобретательности и колхоза к этому нужно быть готовым при покупке 5490 с пробегом благо сейчас проблем как сервисным обслуживанием так и с наличием запчастей даже в дальних регионах нет причем на рынке уже и огромное количество неоригинальных деталей выбор огромен на любой вкус и кошелёк цены на большинство позиций существенно ниже чем у иностранных конкурентов в этом и заключается одно из главных преимуществ камаза.

Рамы машин первых выпусков и модернизированных отличаются и те и другие разработки и производства камаза, но на обновленных машина рамы на 20 сантиметров длиннее интересен тот факт что сделано это было связи с многочисленными жалобами водителей которые зачастую с трудом проходили весовой контроль за счет увеличения длинные рамы снизилась нагрузка на заднюю ось, но и вместе с тем появился еще один неоспоримый плюс машина стала управляться лучше.

Главным недостатком отечественных рам можно назвать разве что низкую устойчивость к коррозии уже через пару лет как минимум места болтовых соединений резьбы уже закиши особенно если машина ездила по региону где активно используются реагенты.

На машинах которые систематически ездили по плохим дорогам то и дело отрывались кронштейны брызговиков.

передняя подвеска это настоящая головная боль большинства владельцев 5490 особенно если речь идет о да рестайлинговых машинах сюда было решено устанавливать переднюю балку собственной конструкции собственного производства она-то и доставляло большинство проблем даже на новых машинах зачастую очень сильно жевала переднюю резину. Конечно производитель вносил какие-то изменения пытался доработать конструкцию, но все в результате закончилась кардинально сюда начали устанавливать китайскую балку. Задняя же пневматическая подвеска как правило ходит без проблем, но при одном условии при систематическом и грамотном обслуживании, а вот верхние крепления амортизаторов на дорестайлинговых машинах ломались с удручающей периодичностью позже их модернизировали и проблемы ушли в прошлое ведущий мост здесь разработки и производства непосредственно компании mercedes и этим все сказано причем это не новая и проверенная годами модель так что при должном уходе и грамотной эксплуатации ему буквально нет сноса в отличие от mercedes на камазе устанавливается коробки передач причем сейчас уже локализованы модели хорошо известны это или 12-ти ступенчатой роботизированный аs-tronic, либо 16 ступенчатой механики и как выяснилось основная проблема этих коробок связано с коррозией это неожиданно, но факт на верхней крышке коробки есть характерное вафельное оребрение которое призвано помогать охлаждать коробку так вот здесь как мы можем видеть скапливается вода и что еще хуже снег и конечно же реагенты далее соль делает свое черное дело проедает эту крышку и туда начинает попадать влага ну а дальше уже все вытекающие из этого последствия.

Средний ресурс сцепление здесь как правило составляет 500 600 тысяч километров но опять же все зависит от водителя и условия эксплуатации двигатель хорошо известный легендарный 457 от компании mercedes самому агрегату вопросов никаких хороший надежный ходит долго но есть одно непривычный по современным меркам, но дело в том что здесь каждые 60 70 тысяч километров необходимо регулировать зазоры в клапанах в противном случае либо сами клапана вытягиваться либо изнашиваются рокеры либо разрушается толкатели клапанов с последующим пробитием блока цилиндров как следствие замена блока это по нынешним деньгам 700 – 800 тысяч рублей. Здесь мы можем увидеть еще одно слабое место рулевой вал особенный надежностью они не отличаются ни на старых версиях не на модернизированных шлицевое соединение никак не защищено и быстро изнашивается, капризность электрики и электроники на 5490 тоже по сути зависит от поколения и года выпуска например надо рестайлинговых машинах многие блоки управления располагались в задней части рамы где сосредотачиваться как раз вся грязь вода соль и так далее разумеется проблемы с этим было очень много на рестайлинговых машинах блоки принесли ближе к кабине и как следствие количество нареканий сократилась.

Компоненты тормозную систему здесь носят марку knorr-bremse за и wabco так что претензий к ним как правило не возникает разве что по первости были огрехи сборки который со временем также исправлялись ну и конечно нужно не забывать все время обслуживать камаз 5490 на рынке авто с пробегом отчасти удивительный продукт он не просто дешевеет из-за возраста или пробега самые дешевые машины это экземпляры первых выпусков на которые все долго ругались из-за их капризности. Свежие модернизированные на neo уже оказываются не такими уж и дешевыми но при этом достаточно востребованными таким образом в качестве вывода можно сказать что если уж совсем ограниченном бюджете то можно присмотреться к дорестайлингу 5490 но нужно быть готовым к определенным слабым местам и надеяться что основные болячки уже вылечили если же говорить о более менее свежих машины кто здесь особо бояться нечего это уже хорошо зарекомендовавший себя и проверенный временем труженик без наворотов не без недостатков? но способны приносить деньги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь