Сегмент гипербайков невелик, но важен для имиджа производителей, поэтому борьба за пальму первенства идет нешуточная. Самый быстрый, самый мощный… «Дрозд», «буса» – их мы знаем, а теперь и новый «зизер» прочно закрепился на Олимпе.

kawasaki-zzr1400

История

Закончившаяся в 2000 году «гонка вооружений» не давала покоя компании «Кавасаки». Некогда легендарный «тысяча сотый зизер» уже давно списан в запас, а «1200-й» успеха предка не достиг. Несмотря на передовые инженерные решения, не «выстрелил» и ZX-12R, и вот в 2006 году японцы показали всем нечто особенное.

ZZR1400 соединил в себе идеологию большого спорт-турера ZZR1200 с современнейшей начинкой ZX – одна только алюминиевая рама-монокок чего стоит! Да, лавров «Хаябусы» или «Блекберда» мотоцикл так и не снискал, но и мальчиком для битья его назвать нельзя – машина обросла фанатами по всему миру.

В 2008 году мотоцикл немного изменили: доработали раму и перенастроили мотор, повысив мощность до 194 л.с., а в 2012 провели глобальный рестайлинг. У «зизера» изменился пластик, а объем двигателя увеличился с 1352 см3 до 1441 см3, в результате чего мощность возросла до 203 л.с. – самого большого показателя в классе.

Зачем

Обычно мотоциклы такого класса покупают для двух диаметрально противоположных целей. Первая – путешествия. Великолепная ветрозащита, «бездонный» мотор и комфорт превратят любой дальнобой в настоящий праздник. Настроение смогут испортить лишь штрафы за превышение скорости и неровный асфальт, поэтому ареал обитания мотоцикла ограничен дорогами Европы и Центральной России.

Вторая – покатушки по городу. Широкому мотоциклу тяжело в городском трафике – в междурядье придется складывать зеркала и терпеть жар от мотора, зато ночные улицы и восторженные взгляды аборигенок пилоту гарантированы, а еще ZZR1400 уйдет первым со светофора, кто бы ни стартовал вместе с ним.

Выбор

Эпоха «вечных» вещей давно в прошлом – новые машины все сложнее, технологичней и капризнее. Этот тезис применим и в отношении «зизера»: мотоцикл требователен к обслуживанию и ремонтопригодность никак нельзя назвать его сильной стороной, поэтому выбирать его нужно с особым вниманием.

Во-первых, машины выпуска 2006–2008 годов отличаются слабыми рамами. В редких случаях (например, при сильных ударах) лопается нижняя поперечина. Увидеть сварные швы или трещины не составит труда, а если их нет и вы все же решились на покупку, то в будущем стоит внимательно осматривать поперечину или заранее усилить ее.

Во-вторых, воздушный фильтр мотоцикла устанавливается прямо в литую пространственную раму и оттого имеет довольно скромный размер. Наверное, это неплохо для чистых европейских дорог, но у нас забивается он за три-четыре тысячи, поэтому его приходится довольно часто менять. Нередко горе-механики забывают о резиновом уплотнителе фильтрующего элемента или просто теряют его, из-за чего мотор начинает сосать воздух мимо. Последствия работы мотора на пыли – севшая компрессия и хороший масляный аппетит. Поэтому перед покупкой нужно обязательно замерить компрессию и наведаться с ревизией к фильтру.

На старых машинах стоит вывесить колеса и проверить состояние ступичных подшипников: наличие люфта – повод для небольшого торга, а болтающиеся трубы перьев переднего «перевертыша» – тревожный звоночек. Скорее всего, мотоцикл прошел немало, а обслуживания вилки не знал.

И последнее: часто на дорестайлинговых «зизерах» течет прокладка клапанной крышки, особенно в переднем левом углу. На обновленных аппаратах профиль прокладки немного изменили и живет она намного дольше, поэтому замена решит проблему надолго.

Тюнинг

Любой спорт-турист – настоящий подарок для производителей афтермаркета. Хозяева таких мотоциклов любят различные фенечки и обвесы почти так же, как чопперисты, поэтому и предложений хватает.

Многие владельцы первым делом меняют штатные «концы» на тюнинговые. Особой добавки мощности они не дают, а вот звук выпуска становится благороднее, да и весят они меньше. За титановые «банки» от Akrapovic продавцы попросят около 64 тыс. руб., а сэкономить можно поставив «безымянные» глушители, стоимость которых начинается от 17 тысяч.

Для поездок на дальние расстояния прекрасным дополнением станут «теплые» рукоятки (от полутора тысяч рублей за комплект) и центральный кофр (от 5 до 20 тыс. руб.), а для тех, кому этого покажется недостаточно, в продаже имеются боковые чемоданы (от 10 до 19 тыс. руб.) или мягкие сумки, ценник на которые начинается от трех тысяч за комплект.

Улучшить ветрозащиту поможет «высокое» ветровое стекло (от 1,5 тыс. руб. за китайский ноу-нейм и до 5–7 за хороший бренд), а пятую точку можно порадовать гелевым сиденьем.

Остальное зависит от фантазии и возможностей. На прилавках пылится огромный ассортимент различных демпферов, хаггеров, карбоновых накладок и прочих приятных мелочей. Главное – вовремя остановиться и не превратить облик мотоцикла в индийский автобус.

Где искать

Поиски «зизера» лучше всего начинать с посещения салонов, торгующих секонд-хендом. Там можно найти машину, привезенную из Европы или Америки в приличном состоянии, без пробега по России и вмешательств некомпетентных механиков. Если подходящая машина не нашлась, можно просмотреть объявления частников на форуме любителей «Кавасаки» или обратиться к посредникам, торгующим мотоциклами на заказ.

И еще: выпускается ZZR и по сей день, поэтому не составит проблем купить новую «белую» машину этого или прошлого модельного года в салоне официалов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь