Kia Cerato II опыт владения

0
147

Kia Cerato выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его давно прекращен. Да и с надежностью, как мы выяснили, у него все более или менее в порядке.

Kia Cerato II

За время, что прошло с начала выпуска, этот седан успел обрасти практически полной статистикой неисправностей. Хотя проблем у него не так уж и много.

Начнем с двигателей, которых для машины предусматривалось всего два, оба бензиновые, объемом 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Базовый агрегат считается самым массовым для подержанного «Черато» – на долю 1,6-литровых модификаций приходится до 70–75% предложений на вторичном рынке. Этот мотор оказался и наиболее проблемным. На некоторых экземплярах, например, проворачивало вкладыши, отмечался повышенный аппетит к моторному маслу. Из-за дефектного натяжителя после 70 тыс. км могла растянуться цепь газораспределительного механизма. Примерно в это же время случались проблемы и с катализатором. Мало того что он довольно дорогой, в таком состоянии он еще и мотор может погубить. Дело в том, что фарфоровые соты нейтрализатора разрушаются и их твердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая его цилиндро-поршневую группу.

Зато с 2,0-литровой «четверкой» проблем значительно меньше, даже несмотря на то, что она консервативнее по конструкции: блок цилиндров изготовлен из чугуна и нет системы изменения фаз газораспределения. К тому же мотор прекрасно «переваривает» 92-й бензин. Да и врожденных болячек у него практически нет.

Коробки передач тоже не обременены проблемами, особенно механические. Хотя и автоматические коробки считаются беспроблемными. Залогом их долголетия является регулярная замена масла через 60 тыс. км пробега. Причем ее желательно производить со сменой фильтра. Надо также следить за состоянием пыльников ШРУСов. Потертые и изношенные резиновые чехлы срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты». Благо, выбор запчастей широк и цены доступны. Причем, необязательно бегать по авторынкам. Интернет к вашим услугам! Например, на leoparts.com.ua можно найти для Kia Cerato если не все, то многое.

В подвеске подводным камнем можно назвать задние пружины и амортизаторы. Казалось бы, в задней подвеске с полузависимой скручивающейся балкой и ломаться-то особо нечему. Все дело в неправильных настройках этих гасителей колебаний, из-за чего автомобиль после 120 км/ч начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, к тому же она начинает шарахаться по сторонам, а с набором скорости все эти «вольности» только усиливаются. Проблему владельцы решают путем установки других пружин и амортизаторов.

Что касается кузова, то надо отметить слабое лакокрасочное покрытие, да и сам металл тонкий и падок на коррозию. Сколами седан может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова.

Подводя итог, можно сказать, что Kia Cerato в целом надежен, а в группе риска лишь 1,6-литровый двигатель.

Трансмиссия

С коробками передач проблем априори нет. У «механики» только после 150 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Оба автомата – до 2010 года на седан устанавливалась 4-ступенчатая АКП, после чего стали ставить более современную 6-диапазонную – отличаются долговечностью. Залогом их долгой жизни является регулярная замена масла заодно с фильтром.

Двигатель

Из двух «четверок», устанавливаемых на «Черато», 2,0-литровая считается наиболее беспроблемной. Хотя и базовый мотор объемом 1,6 л отмечается капризами и отказами вовсе не на каждом экземпляре. По статистике, примерно половина владельцев подержанных Cerato не сталкивалась с вышена­званными проблемами. Главное – чаще менять в моторах масло.

Подвеска

Стойки стабилизатора служат от 40 тыс. до 90 тыс. км. Примерно в это же время звуки, похожие на вибрации распускающейся пружины, при повороте руля возвестят о кончине опорных подшипников стоек. Ступичные подшипники обновляют на 20 тыс. км пробега. Хотя есть и те, кто их меняет лишь после 70 тыс. км.

Кузов

Лакокрасочное покрытие у «Черато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, которая изначально не защищена от ржавчины. Она может пойти пузырями после 2–3 зим.

Электрика

От капризов электрооборудования достается официальным и специализированным сервисам: «глючат» стеклоподъемники и центральный замок, может самопроизвольно включаться и жить собственной жизнью мультимедийная система и климат-контроль. К счастью, эти сбои в электрике не носят массового характера и на статистику не тянут.

Плюсы и минусы:

+ Надежный 2,0-литровый двигатель, беспроблемные коробки передач, в целом крепкая подвеска, стильная внешность, высокая плавность хода

– Базовый мотор 1.6 в группе риска, плохо настроенные задние пружины и амортизаторы, слабое ЛКП

Заголовок
KIA Cerato II
Название статьи
KIA Cerato II
Описание
Kia Cerato выглядит вполне современно несмотря на то, что выпуск его давно прекращен. Да и с надежностью, как мы выяснили, у него все более или менее в порядке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here