Третье поколение седана дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году, а российские продажи стартовали в феврале 2013-го. У нас предлагали автомобили калининградской сборки. Такой Cerato оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 (130 сил) и 2 л (150 л.с.), с которыми сочетались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

Kia Cerato III

История

Первое поколение Kia Cerato появилось в 2003 году, став наследником модели Kia Spectra, которая в свою очередь была модификацией Kia Sephia. В 2004 году с конвейера помимо седанов начали сходить и 5-дверные хэтчбеки. Cerato создавался на общей платформе с моделью Hyundai Elantra третьего поколения. Отсюда и общность силовых установок: для российского рынка модель первого поколения комплектовалась двигателями 1.6 (105 л.с) и 2.0 мощностью 143 л.с. В 2006 году машина пережила рестайлинг и получила новый 1,6-литровый двигатель мощностью 122 л.с.

Модель второго поколения Kia Cerato на корейском и американском рынках носила название Forte, она с успехом продавалась по всему миру. В 2012 году крупноузловая сборка седанов для российского рынка была организована на калининградском «Автоторе».

Сегодня в продаже третье поколение Kia Cerato, которое от второго отличает дизайн и новые возможности оснащения. Техническая же начинка подверглась модернизации незначительно.

Двигатель

Обе версии оказались не без проблем. На первых машинах с мотором 1,6 л проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Причем на 2-литровой «четверке» такое случается заметно реже. В любом случае, надо следить за уровнем масла и менять его раз в 10 000 км, если вы эксплуатируете машину в большом городе, а не каждые 15 000 км, как предписано в официальных дилерских бюллетенях.

После 60 000-80 000 км пробега на «Серато» изнашивается катализатор. Мало того, что он сам по себе довольно дорогой – около 46 000 руб., в таком состоянии он еще и мотор может вывести из строя. Дело в том, что сделанные из фарфора соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Стоит отдать должное официальным дилерам, которые ремонтировали или меняли двигатели, как, впрочем, и катализаторы, бесплатно.

Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м Cerato едет лучше, да и расход становится заметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне чувствительные к качеству топлива.

Трансмиссия

Коробки передач тоже довольно надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на обновление примерно 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.

Автоматическая коробка надежна. Однако прочный залог ее долголетия – замена масла через 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно вместе с фильтром. Правда, операция довольно затратная – в среднем 20 000, поскольку приходится снимать или вывешивать коробку с двигателем. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят по 3500 руб. за штуку.

Подвеска

Зато в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и посторонними шумами в работе. Например, если на каждой кочке спереди доносятся глухие лязгающие звуки, значит, пришла пора менять стойки стабилизатора (по 1200 руб.). Происходит такое от 40 000 до 90 000 км пробега – все зависит от вашей манеры езды. Примерно в это же время взвизги при повороте руля как при распускающейся пружине известят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). А вот ступичные подшипники иногда обновляют на 20 000 км. Правда, есть и такие водители, кто отправляется в сервис для их замены и после 70 000 км.

Самое же слабое место ходовой Cerato – задняя подвеска. Казалось бы, в полузависимой конструкции с работающей на кручение балкой и ломаться-то особо нечему. Тем не менее из-за неправильных настроек пружин и амортизаторов после 100-120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Корму подбрасывает на неровностях, она начинает шарахаться вправо-влево, и с набором скорости подобные вольности только усиливаются. Дилеры не всегда видят в этом проблему, и не спешат ее решать. Лишь предлагают владельцам за свой счет установить иные пружины с амортизаторами, что обычно и происходит.

Кузов

Зато бесплатно, по гарантии часто перекрашивают некоторые детали кузова. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у «Серато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. Поэтому на некоторых экземплярах уже после первой зимы краска на самой большой детали корпуса у ветрового стекла вспучивается пузырями. Не отличается прочностью и лобовое стекло – не только быстро затирается щетками, но и неожиданно может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно лопается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло тоже меняют по гарантии. Кстати, после вклейки нового не поленитесь проверить его на герметичность – бывают случаи, когда из-за некачественного монтажа вода проникает в салон через щели с кузовом.

Недостаточная герметичность стала причиной запотевания фар и задних фонарей. Вроде бы мелочь, но изрядно раздражает. Гораздо больше неприятностей доставляли отламывающиеся дверные ручки. Бракованные детали, установленные до середины 2014 года, меняли по гарантии.

Салон

В салоне тоже свои болячки. Быстро облезает руль, царапается пластик передней панели и изнашивается ткань кресел. Бывали случаи, когда дилеры по нескольку раза меняли обивку сидений и «баранку» по гарантии. А вот сбои в электрике – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийка, центральный замок и климат-контроль – к счастью, не носят массового характера.

В общем, несмотря на мелкие недочеты, подержанный Cerato – неплохой вариант. Только лучше выбрать пострестайлинговый экземпляр моложе 2016 года, когда основные дефекты уже побеждены.

Плюсы и минусы:

+ В целом надежные моторы. Беспроблемные коробки передач. Надежная электрика. Просторный салон и емкий багажник. Высокая плавность хода.
– Проблемы с базовым 1,6-литровым мотором. Случаются поломки у механической КП. Высокий расход топлива. Неисправности с задней подвеской.

Заголовок
Kia Cerato III
Название статьи
Kia Cerato III
Описание
Третье поколение седана дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году, а российские продажи стартовали в феврале 2013-го. У нас предлагали автомобили калининградской сборки. Такой Cerato оснащался бензиновыми моторами объемом 1,6 (130 сил) и 2 л (150 л.с.), с которыми сочетались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь