Kia Clarus I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Корейский Kia Clarus может привлечь внимание тех автомобилистов, которых престиж волнует в последнюю очередь. Ведь в арсенале автомобиля есть весьма серьезные козыри.

Kia Clarus I

История
01.96 Старт Kia Claus
01.98 Рестайлинг. Дебютирует 5-дверный универсал Parktown.
Kia Magentis I поколение 2001-2005 г. в.

Флагман модельного ряда «Kia» Clarus, дебютировал в 1996 году. Этот автомобиль был создан на базе Mazda 626 позапрошлого поколения, выпускавшейся до 1996 года Надо отметить, что кузова у этих моделей разные, а шасси практически идентичное, да и большинство его узлов взаимозаменяемы. На модель устанавливались 16-кпапанные четырехцилиндровые бензиновые двигатели рабочим объемом 1,8 и 2.0 л, мощностью соответственно 116 и 133 л.с. В трансмиссии применялись автоматические или механические пятиступенчатые КП. Автомобили, произведенные для внутреннего корейского рынка, имели свои названия: седан назывался Credos, а универсал — Parktown.

В 1998-м был проведен рестайлинг, в ходе которого внешность автомобиля значительно изменилась, а вся начинка и интерьер остались прежними. В оснащении встречаются многие современные составляющие комфорта, такие, как гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка. АБС, кондиционер, полный электропакег, передние подушки и даже кожаный салон. В 2001 году с конвейера сошли последние Clarus, а их место заняла новая модель Magentis, созданная на платформе Hyundai Sonata IV.

КУЗОВ

Изначально Kia Clarus был представлен одной модификацией — 4-дверным седаном. Спустя два года с начала производства (в 1998 году) корейцы решили подогреть внимание покупателей к Clarus. для чего провели рестайлинг модели: обновленные версии получили новое оформление передней и задней частей кузова, а также более выразительную светотехнику. Кроме того, в дополнение к седану был представлен еще и универсал Parktown, который найти почти невозможно. Кстати, эта модификация выпускалась как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении.

Нужно отметить, что Kia Clarus был создан в тесном сотрудничестве с японской компанией Mazda. Поэтому корейский автомобиль технически схож с Mazda 626 (GE) — многие запчасти абсолютно идентичны, а детали подвески практически стопроцентно взаимозаменяемы. Кузов «корейца» не ржавеет благодаря оцинковке, хорошему лакокрасочному и антикоррозионному покрытию.

САЛОН

Салон выполнен из качественных материалов, а в топ-версиях для отделки использовалась натуральная кожа. Вместе с тем интерьер не блещет оригинальностью — оформлен довольно просто. Зато внутри вполне просторно пятерым членам экипажа, да и запас свободного места от коленей до спинок передних кресел достаточен для поездок на дальние расстояния. Даже базовые версии были неплохо укомплектованы. В них есть гидроусилитель руля, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок и кондиционер. В более дорогих версиях электроприводами оборудованы уже все стекла и наружные зеркала, а передняя панель украшена декоративными вставками «под дерево».

Багажник достаточно вместительный. к тому же при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья в соотношении 2:3. Единственная претензия к грузовому отсеку седана — у него небольшой проем.

ДВИГАТЕЛЬ

Для машины предлагают два бензиновых 16-клапанных двигателя объемом 1,8 и 2,0 л. Они созданы на основе моторов Mazda 626, но корейские инженеры немного изменили конструкцию. В частности, агрегаты Clarus оснащены впускным коллектором с изменяемой геометрией впускного тракта, оптимизирующей работу двигателя в зависимости от его режимов работы В обоих моторах нередко «капризничает» бензонасос: не функционирует после включения зажигания и начинает работать только со стартером. Неисправность проявляется в том, что холодный мотор запускается лишь со второй или третьей попытки. Через каждые 30 тыс. км работники сервиса советуют промывать форсунки топливной системы. Кроме того, после промывки необходима замена свечей зажигания. Ремень ГРМ следует менять через 50 тыс. км вместе с двумя роликами. Не менее одного раза в год понадобится внешняя чистка радиатора. У него очень мелкие соты, которые довольно интенсивно забиваются дорожным мусором, особенно тополиным пухом. Если очисткой пренебрегать, перегрев мотора неизбежен. На автомобилях с большим пробегом проблемы создает электропроводка со временем в штекерных разъемах окисляются контакты.

ТРАНСМИССИЯ

К АКП претензий нет. Каких-либо неприятностей с ними на СТО не зафиксировали, а вот в «механике» отмечены случаи потери герметичности сальников полуосей. Сцепление обычно служит более 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска Clarus очень комфортная и надежная. На дорогах даже стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости способны «выходить» 40-50 тыс. км. А вот шаровые опоры и сайлент-блоки потребуют замены не ранее чем через 100 тыс. км. Заднюю независимую подвеску необходимо обслуживать через 120-150 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Его насос при пробегах под 200 тыс. км иногда начинает подтекать. Данный узел стоит дорого, поэтому многие ограничиваются периодической доливкой масла. Подтекание масла и стук в рулевой рейке возникают к 150 тыс. км. хотя эта «болезнь» не смертельна — узел ремонтопригодный.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система особых проблем не создает. Большинство экземпляров оборудованы ABS. Работники сервиса припомнили случае отказа этой системы по приник окисления проводки датчиков ABS или выхода из строя самих датчиков.

Kia Clarus — достойный претендент на роль семейного транспортной средства. Главные его козыри — богатая комплектация, просторный салон, мягкая подвеска и неплохая надежность. Причем за все эти преимущества придется заплатить намного меньше, нежели при покупке моделей более именитых производителей.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его содержания. Вместительный и неплохо укомплектованный салон. Надежные двигатели и КП. Долговечная и энергоемкая подвеска.

— Небольшой проем багажника седана. «Капризная» топливная система. Окисление контактов в штекерных разъемах электропроводки