Kia Magentis I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Многие производители выводят крупные седаны из своей модельной гаммы. Но если покупатель ищет не имя, а комфортабельный транспорт, варианты всегда есть – например, Kia Magentis.

Kia Magentis I

У автомобиля, построенного на платформе другого седана D-класса концерна Hyundai Motors – модели Sonata, есть своя «магия»: комфорт и вместительность при доступной цене. Просторно не только в передних креслах, но и на заднем диване, удобен и процесс посадки через широко раскрывающиеся двери, хороша обзорность за рулем. Кузов и интерьер подержанных Magentis неплохо сохранились – по причине качественных заводских покрытий и аккуратной эксплуатации. Ведь даже в корпоративных автопарках этот большой седан использовали как персональное авто, а не как разъездную машину.

ДВИГАТЕЛЬ

Поставлялись Magentis с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем (136 л. с.), ресурс которого достигает 400 тыс. км. Реже встречается V-образная «шестерка» объемом 2,7 л (178 л. с.). Силовые агрегаты не самые современные, поэтому не отличаются экономичностью – скажем, у 2,0-литрового расход в городе легко достигает 13 л/100 км. Оба двигателя одинаково надежны. Для безотказной работы системы питания каждые 30 тыс. км следует чистить инжекторы и менять топливный фильтр, размещенный в баке. Свечи 4-цилиндрового мотора служат в среднем 20 тыс. км, у «шестерки» – до 60 тыс. Их замена на V-образном двигателе – дело нелегкое, поэтому применяются более долговечные – с платиновыми наконечниками электродов. У 2,0-литрового агрегата спустя 60 тыс. км обычно дает течь передний сальник коленвала, а еще может досаждать писком ремень привода навесного оборудования. Поэтому порой его нужно менять раньше регламентных 60 тыс. км, а механизм натяжителя – тщательно и регулярно обслуживать.

ТРАНСМИССИЯ

Все Magentis переднеприводные, половина из них – с автоматической трансмиссией. Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП с функцией ручного переключения работает плавно, меняя ступени без рывков. «Автомат» совершенно безотказен. То же самое можно сказать и о «механике» – при условии, что водитель не злоупотреблял быстрыми переключениями «с хрустом». Каждые 40 тыс. км в обеих коробках рекомендуется менять масло; при этом спрятанный в картере АКП фильтр не заменяется. Сцепление с его гидроприводом служит до 150 тыс. км. Случаев замены ШРУСов на фирменной СТО не припомнили.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть – еще одна составляющая «магии» этого автомобиля, даже на фоне более именитых «одноклассников». Впереди у него – двухрычажная схема, сзади – трехрычажная. Полностью независимые подвески уверенно поглощают все неровности, обеспечивая при этом неплохую управляемость. Конструктивный изъян – стук в задней части, которым иногда сопровождается проезд колдобин.

Kia Magentis I

Через 40 тыс. км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, чуть дольше – 50–60 тыс. км – служат шаровые опоры передка. На 80 тыс. км могут начать «потеть» маслом амортизаторы, но это еще не сигнал к их немедленной замене, которая может стать необходимой лишь к 100 тыс. км. Сайлент-блоки всех рычагов доживают до 150 тыс. км. Кстати, они, как и шаровые опоры, заменяются по отдельности. Ступичные подшипники в среднем работают 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление легкое и неострое. Рейка служит без проблем; потение шлангов к таковым не относится. Не менее 50–60 тыс. км сохраняют работоспособность рулевые тяги и наконечники. Дисковые тормоза с ABS осаживают тяжелую машину весьма эффективно. Передние колодки служат до 40 тыс. км, 110–130 тыс. км выдерживают тормозные диски. Вдвое дольше продержатся аналогичные детали задней оси.