Многие производители выводят крупные седаны из своей модельной гаммы. Но если покупатель ищет не имя, а комфортабельный транспорт, варианты всегда есть – например, Kia Magentis.

Kia Magentis I

У автомобиля, построенного на платформе другого седана D-класса концерна Hyundai Motors – модели Sonata, есть своя «магия»: комфорт и вместительность при доступной цене. Просторно не только в передних креслах, но и на заднем диване, удобен и процесс посадки через широко раскрывающиеся двери, хороша обзорность за рулем. Кузов и интерьер подержанных Magentis неплохо сохранились – по причине качественных заводских покрытий и аккуратной эксплуатации. Ведь даже в корпоративных автопарках этот большой седан использовали как персональное авто, а не как разъездную машину.

ДВИГАТЕЛЬ

Поставлялись Magentis с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем (136 л. с.), ресурс которого достигает 400 тыс. км. Реже встречается V-образная «шестерка» объемом 2,7 л (178 л. с.). Силовые агрегаты не самые современные, поэтому не отличаются экономичностью – скажем, у 2,0-литрового расход в городе легко достигает 13 л/100 км. Оба двигателя одинаково надежны. Для безотказной работы системы питания каждые 30 тыс. км следует чистить инжекторы и менять топливный фильтр, размещенный в баке. Свечи 4-цилиндрового мотора служат в среднем 20 тыс. км, у «шестерки» – до 60 тыс. Их замена на V-образном двигателе – дело нелегкое, поэтому применяются более долговечные – с платиновыми наконечниками электродов. У 2,0-литрового агрегата спустя 60 тыс. км обычно дает течь передний сальник коленвала, а еще может досаждать писком ремень привода навесного оборудования. Поэтому порой его нужно менять раньше регламентных 60 тыс. км, а механизм натяжителя – тщательно и регулярно обслуживать.

Kia Magentis, 2004

Kia Magentis, 2004

ТРАНСМИССИЯ

Все Magentis переднеприводные, половина из них – с автоматической трансмиссией. Гидромеханическая 4-ступенчатая АКП с функцией ручного переключения работает плавно, меняя ступени без рывков. «Автомат» совершенно безотказен. То же самое можно сказать и о «механике» – при условии, что водитель не злоупотреблял быстрыми переключениями «с хрустом». Каждые 40 тыс. км в обеих коробках рекомендуется менять масло; при этом спрятанный в картере АКП фильтр не заменяется. Сцепление с его гидроприводом служит до 150 тыс. км. Случаев замены ШРУСов на фирменной СТО не припомнили.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть – еще одна составляющая «магии» этого автомобиля, даже на фоне более именитых «одноклассников». Впереди у него – двухрычажная схема, сзади – трехрычажная. Полностью независимые подвески уверенно поглощают все неровности, обеспечивая при этом неплохую управляемость. Конструктивный изъян – стук в задней части, которым иногда сопровождается проезд колдобин.

Kia Magentis I

Через 40 тыс. км, изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, чуть дольше – 50–60 тыс. км – служат шаровые опоры передка. На 80 тыс. км могут начать «потеть» маслом амортизаторы, но это еще не сигнал к их немедленной замене, которая может стать необходимой лишь к 100 тыс. км. Сайлент-блоки всех рычагов доживают до 150 тыс. км. Кстати, они, как и шаровые опоры, заменяются по отдельности. Ступичные подшипники в среднем работают 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление легкое и неострое. Рейка служит без проблем; потение шлангов к таковым не относится. Не менее 50–60 тыс. км сохраняют работоспособность рулевые тяги и наконечники. Дисковые тормоза с ABS осаживают тяжелую машину весьма эффективно. Передние колодки служат до 40 тыс. км, 110–130 тыс. км выдерживают тормозные диски. Вдвое дольше продержатся аналогичные детали задней оси.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here